Устройство для крепления форсунки

 

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента. Пружинный элемент 1, контактирующий с опорной поверхностью 3 форсунки 4, установлен на шпильке 5 и прижат ограничительной втулкой (ОВ) 7, взаимодействующей с гайкой 6. ОВ 7 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси шпильки 5 и фиксации от проворота. На шпильке 5 и ОВ 7 выполнены резьбы М<SB POS="POST">1</SB> и М<SB POS="POST">2</SB> с шагом T<SB POS="POST">1</SB> и T<SB POS="POST">2</SB>, причем значение T<SB POS="POST">1</SB> меньше T<SB POS="POST">2</SB>. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА,пИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБДИН,,SU„„3 55Î2Î4 (51) 5 Г 02 Н 61/14

GllMCAHlNE HSOEPETEHNFI

Н А В АЗОРСКОМУ (:ВИДЕТЕЙЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НСМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ Гннт СССР (21) 4437458/25-06 (22) 31.03.88 (46) 15.03.90. Бюл. } «О (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) В.И.Голев, P.Yi.Èîõîâ и А.С.Русаков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Г 1!98240, кл. Г 02 Н 61/ 14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ фОРСУНКИ (57) Изобретение относится к двигателестроению для использования в топ2 ливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента. Пружинный элемент 1, контактирующий с опорной поверхностью 3 форсунки 4, установлен на шпильке 5 и прижат ограничительной втулкой (ОВ)

/, взаимодействующей с гайкой 6. 0R выполнена с возможностью перемещения вдоль оси шпильки 5 и фиксации от проворота. На шпильке " и ОВ 7 выполнены резьбы Н и И „ с шагом t и tz, причем значение t, меньше

3 ил.

1550204

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании аппаратуры.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и работы форсунки за счет автоматического обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем состоянии; на фиг. 2 - шпилька, вид в плане; на фиг.3 - ограничительная втулка, вид в плане.

Устройство содержит пружинный эле- 1„ мент 1 с отверстием 2, контактирующий с опорной поверхностью 3 Форсунки

4, шпильку 5 с гайкой 6, проходящую через отверстие 2 и ограничительную втулку 7, расположенную на шпильке „ между гайкой 6 и поверхностью пружинного элемента 1 с возможностью осевого перемещения вдоль шпильки 5. Для фиксации втулки 7 от проворачивания она имеет фигурное отверстие 8, сопряженное с лысками 9, выполненными на шпильке 5. Кроме того, втулка 7 снабжена опорной поверхностью 10, Гайка 6 наворачивается на шпильку 5 по резьбе И с шагом tz и на втулку

7 по резьбе И, с шагом t,, причем значение t должно быть меньше с .

Заданная величина деформации h, и t а также расстояние 1 от опорной поверхности 10 втулки 7 до нача=ла резьбы И, связаны соотношением

h7(t з

Устройство работает следующим об40 разом.

Форсунку 4 вставляют в головку цилиндров. На шпильку 5 отверстием 2 устанавливают пружинный элемент " до контакта его с опорной поверхнос.ью

4-ъ

3. На шпильку 5 одевают втулку 7 до упора в пружинный элемент 1, Гайка 6 свободно наворачивается на шг;ильку 5 и перемещается вдоль ее ось до контакта с верхним торцом втулки 7. При дальнейшем заворачивании гаики 6 про--"1 ъ0 должается ее перемещение ь направлении пружинного элемента 1, которое пропорционально шагу t,L резьбы И шпильки 5, при этом происходит одновременное заворачивание гайки 6 на втулку 7, причем перемещение втулки

7 относительно гайки 6 пропорционально шагу t, резьбы М,, в результате чего нижний торец втулки 7 за счет разности шагов резьб t)z и И перемещается вниз, деформируя пружинный элемент 1 на заданную величину h =

L(t — t,)/t„, Перемещение гайки 6 и деформация пружинного элемента прекращается после контакта нижнего торца гайки 6 с опорной поверхностью

10 втулки 7.

Таким образом., предлагаемое устройство автоматически обеспечивает заданную величину деформации пружинного элемента 1 независимо от расположения опорной поверхности 3 форсун= ки 4 и пружинного элемента 1 относительно головки 11. Возникающий при затяжке га" êè 6 момент трения между втулкой 7 и самой гайкой 6 не передается на форсунку 4, что исключает деформации изгиба форсунки при ее креплении, в результате чего надежность крепления и работы форсунки повышается.

Формула и з о б р е тени я

Устройство для крепления форсунки, содержащее пружинный элемент с отверстием, контактирующий с опорной поверхностью Форсунки, шпильку с гайкой, проходящую через отверстие пружинного элемента, и ограничительную втулку, установленную на шпильке с возможностью взаимодействия с гайкой, о т л и и а а щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и работы форсунки за счет автоматического обесн-.-.чения заданной величины деформации пружинного элемента, ограничительная втулка снабжена элементом фиксации ее от проворачивания и оасположена между Гайкой и поверх ностью пружинного элемента с возможностью осевого перемещения вдоль шпильки, причем на ограничительной втулке и гайке выполнены сопряженные между собо" участки резьбы с шагом,, меньшим шага резьбы шпильки„

1550204

Составитель А,4ичигин

Редактор А.Ренин Техред,П.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 258 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина„101

Устройство для крепления форсунки Устройство для крепления форсунки Устройство для крепления форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Форсунка // 1129400

Форсунка // 1103007

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки
Наверх