Привод постоянной частоты вращения вала

 

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности привода постоянной частоты вращения за счет уменьшения задержки сигнала управления путем исключения одного гидроусилительного элемента из системы управления привода. Привод состоит из: трехзвенного дифференциала 1, регулируемой 2 и нерегулируемой 3 гидромашин, механизма 4 управления регулируемой гидромашины, двуплечего рычага 5, гидроцилиндров 6, гидроцилиндра обратной связи 7, первого центробежного регулятора 8, блока 9 вращающихся грузиков, золотника 10, пружины 11, поршня 12 узла перенастройки, пружины 13, второго центробежного регулятора 14, блока 15 вращающихся грузиков , золотника 16, пружины 17, винта 18, входного звена 19 дифференциала 19, приводного двигателя 20, выходного звена 21 дифференциала, синхронного генератора 22, третьего звена 23 дифференциала, гидролиний 24 - 27. 1 ил.

союз советских соцмлистичесних

РЕСПУБЛИК

;„,Я0„„1552151 (51) 5 G 05 D 3/10

ГОсудАРстВенный КОмитет

fl0 изОБРетениям и О!МРытиям пРи Гннт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (2! ) 4454951/24-24 (22) 05,07.88 (46) 23.03.90, Бюл. № !! (7!) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского

Союза Устинова Д.Ф. (72) Е.С.Кисточкин, В.А. Цветков, С.А.Копаев, Б.Г. Гуккин, С.В.Кондратьев, В.И. Соболев и К.П.Есин (53) 621.525(088.8) (56) Объемные гидромеханические передачи: расчет и конструирование/

/Под ред. Е.С.Кисточкина.-Л.: 1!ашиностроение, 1 987, с. 170, рис.6.12.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1160380, кл. G 05 D 13/1О, 28. | 2. 83. (54) ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств. Цель

1) изобретения — повышение точности привода постоянной частоты вращения эа счет уменьшения задержки сигнала управления путем исключения одного гидроусилительного элемента иэ систе. мы управления привода. Привод состоит иэ трехзвенного диФФеренциала регулируемой 2 и нерегулируемой 3 гидромашин, механизма 4 управления регулируемой гидромашины, двуплечего рычага 5, гидроцилиндров 6, гидроцилиндра обратной связи 7, первого центробежного регулятора 8, блока 9 вращающихся грузиков, золотника 10, пружины 11-, поршня 12 узла перенаст" ройки, пружины 13, второго центробежного регулятора. 14, блока 1 5 вращающихся грузиков 15, золотника 16, пру" жины 17; винта !8, входного звена

19 диФФеренциала, приводного двигателя 20, выходного звена 21 дифференциала, синхронного генератора 22, третьего звена 23 диФФеренциала, гидролиний 24-27. 1 ил.

1552151

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть иск ольь з овяно в ус тройс твах, предназна4 енных для приводов синхронных гене5 раторов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности приводя постоянной частоты вращения за счет уменьшения задержки сигнала управления путем 19 ,исключения одного гидроусилительного, элемента из системы управления при вода.

На чертеже изображена схема привода. 15

Привод состоит из трехзвенного диФФеренциала 1, регулируемой 2 и не.регулируемой 3 гидромашин, соединенных между собой гидролиниями, механизма управления регулируемой гидро- 20 ,машины 4, состоящего из двуплечего рычага 5 и присоединенных к нему гид роцилиндров 6, .гидроцилиндра 7 обрат,ной связи и двух центробежных регуляторов. Первый центробежный регулятор 25

8 состоит из блока вращающихся грузиков 9, золотника 10, который через пружину 11 опирается на поршень уз ла 1 2 перенастройки, поршень дополни- . тельно подпружинен пружиной 13. Вто- 30 рой центробежный регулятор 14 сос) тоит из блока 15 вращающихся грузиков, золотника 16, который через пружину 17 опирается на регулировочный винт 18. С входным звеном 19 диФФеренциала соединены первый центробежный регулятор 8 и приводной двигатель

20, с выходным звеном 21 соединен второй центробежный регулятор и синхронный генератор 22, вал регулируе- 40 мой гидромашины,2 может быть соединен как с входным, так и с выходным звеном, с третьим звеном 23 соединен вал нерегулируемой гидромашины 3.

Полости гидроцилиндров 6 соедине- 45 ны гидролиниями 24 и 25 с золотником первого регулятора 10. Запоршневое пространство узла 12 перенастройки первого регулятора соединено гидролиниями 26 и 27 с золотником 16 второго регулятора и гидроцилиндром 7 обратной связи.

Привод постоянной частоты вращения работает следующим образом.

В установившемся режиме, соответствующем настройке регуляторов 8 и

14, их золотники 10 и 16 находятсп в нейтральном положении, я механизм 4 управления регулируемой гидромашины поддерживает требуемое передаточное отношение объемной гидромеханической передачи, соотве тствующее отношению частоты вращения двигателя 20 и генератора 22.

При увеличении частоты вращения двигателя 20 грузики 9 регулятора 8 расходятся под действием центробежной силы и смещают золотник IO из нейтрального положения вправо по схеме. Гидролиния 24 соединяется с напорной магистралью, гидролиния 25— со сливной, при этом в гидроцилиндрах 6 возникает разность давления, под действием которой двуплечий рычаг 5 механизма 4 управления поворачивается вокруг своей оси (по часовой стрелке по схеме), при этом гидроцилиндр 7 обратной связи вытесняет рабочую жидкость в гидролинию 27 и

1 перемещает поршень узла 12 перенястрой" ки навстречу движеник золотника Т0, и через пружину 11 устанавливает золотник 10 в нейтральное положение.

При уменьшении частоты вращения двигателя 20 грузики 9 сходятся, и эо латник 10 смещается влево по схеме.

Гидролиния 24 соединяется со сливной магистралью, а гидролиния 25 — с напорной, при этом за счет разности давлений в гидроцилиндрах 6 двуплечий рычаг 5 поворачивается в противоположном направлении. Под действием пружины 13 поршень 12 смещается вправо по схеме и вытесняет рабочую жидкость по гидролинии 27 в полость освобождаемую гидроцилиндром 7 обратной связи. Натяжение пружины 11 ослабевает и под действием центробежной силы грузиков 9 золотник 10 возвращается в нейтральное положение °

Гидролинии 24 и 25 отсекаются от питания и слива, двуплечий рычаг 5 механизма управления останавливается в положении, при котором передаточное отношение гидромеханической передачи изменяется настолько, чтобы поддержать частоту вращения выходного вала

21 близкой к номинальной.

Вследствие нелинейности характеристик гидромеханической передачи, упругости трубопроводов, большой инерционности генератора 22 частота вращения выходного вала 21 будет от личаться от номинальной. В случае ее увеличения грузики 15 регулятора

14 под действием центробежной силы сместят золотник 16 иэ нейтрального

521 5l

Составитель В. Пилишкин

Техред Л.Олийнык Корректор 0.1!ипле

Редактор В. Бугренкова

Подписно е

Заказ 329

Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

5 l5 положения вправо по схеме, при этом гидролиния 26 соединится со сливом и поршень узла 12 перенастройки под действием пружины 13 сместится от золотника 10 регулятора 8, в результате чего ослабнет сила натяжения пружины 11, и золотник 1 0 смесится из нейтрального положения вправб. Рабочая жидкость поступает в механизм управления и поворачивает его по часовой стрелке. Изменяется общее передаточное отношение гидрообъемной передачи и частота вращения выходного вала 21 возвращается к номинальной, при этом центрбежная сила грузиков 15 уменьшается и золотник 16 вернется в нейтральное положение.

Одновременно гидроцилиндр 7 обратной связи, вытесняя рабочуь жидкость в гидролинию 27, смещает поршень узла

12 перенастройки в сторону золотника

10 и возвращает его в нейтральное положение. В случае снижения частоты вращения выходного вала 21 грузики 15 сближаются, золотник 1 6 смещается влево, гидролиния 26 соединяется с напорной гидролинией, поршень ".2 перемещается влево, смещая золотник 10 также влево. Рабочая жидкость поступает в механизм 4 управления и поворачивает его против часовой стрелки по схеме. Изменяется общее передаточное отношение гидрообъемной пепедачи, и. частота вращения выходного вала 21 возвращается к номинальному, при этом золотник 16 возвращается в нейтральное положение, и под действием .гидроцилиндра 7 обратной связи золотник 10 тоже возвращается в нейтральное положение.

Ф о р м у л а и з о б р.е т е н и я

Привод постоянной частоты вращения вала, содержащий трехзвенный диффе" ренциал, регулируемую н нерегулируемую гидромашины, соединенные между собой гндролиниямн, механизм управле5 ния регулируемой гидромашины, с ос тоящий иэ днуплечего рычага с кипематнчески присоединенными к нему гидроцилиндрами, первый центробежный регулятор, состоящий из блока вращающихся грузнксь-, золотника и узла перенастройки, причем блок. вращающихся грузиков связан с золотником, подпружиненным относительно узла перенастройки, второго центробежного регулятора, состоящего иэ .блока вращающихся грузиков и "-олотн ка„ связанных между собой, причем первое звено диФФеренциала — входное — соединено с блоком вращающихся ггузиков первого центро20 бежного регулятора, второе энено— выходное — соединено с блоком вращающихся грузиков второго центробежного регулятора, третье звено соединено с валом нерегулируемой гидрома25 шины, вал регулируемой гидромашины соедчнен с первым или с вторым згеном диФФеренциала, узел перенастройки перmoro центробежного регулятора гидравлически связан с золотникам второго

30 центробежпого регулятора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью пОБышения To IHocTH принОда пОстОянной частоты вращения за счет уменьшсння задержки сигнала управления путем исключения одного гидроусилительного элемента иэ системы управления привода, гидроцилиндры механизма управления гидравлически связаны с выходом золотника первого центробежного реАб гулятора, двуплечий рычаг механизма управления связан с гидроцилнндром обратной связи, соединенным гидроли- . нией с узлом перенастройки первого центробежного регулятора.

Привод постоянной частоты вращения вала Привод постоянной частоты вращения вала Привод постоянной частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении
Наверх