Переходная муфта

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки электродвигателя в концах рабочего хода механизма. Цель изобретения - повышение точности настройки за счет расширения диапазона регулировки рабочего количества оборотов ходового винта. Переходная муфта содержит закрепленный в корпусе 1 ходовой винт 3, на котором расположена ходовая втулка 6. В центре втулки 6 закреплен рычаг 10, а на ее краях - планки 7 и 8, концы которых соединены с перекладиной 9. В перекладине 9 выполнен паз, в котором размещен конец рычага 10. В стенках перекладины выполнено по одному вырезу, равному ширине рычага 10. Расстояние от наружной поверхности 18 планки 7 равно расстоянию от поверхности выреза до поверхности рычага 10. Когда поверхность 20 ходовой втулки 6 коснется ограничителя 28, рычаг 10 окажется напротив выреза в стенке перекладины 9, повернется и, воздействуя на нажимной элемент концевого выключателя 32, разорвет электрическую цепь двигателя ходового винта 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН . (g1)g Н 01 Н 3/58 ЛЫКИ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

q0 у пр /у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457090/24-07 (22) 28.04.88 (46) 23.03.90. Бюл. У 11 (72) Ю.В.Горшечников (53) 621.3.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1403125, кл. H 01 H 3/58, 1986. (54) ПЕРЕХОДНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки электродвига- . теля в концах рабочего хода механизма. Цель изобретения — повышение точности настройки за счет расширения диапазона регулировки рабочего количества оборотов ходового винта. Пере-. ходная муфта содержит закрепленный в корпусе 1 ходовой винт 3, на котором

„,SUÄÄ 1552244 А I

2 .расположена ходовая втулка 6. В центре втулки 6 закреплен рычаг 10, а на ее краях — планки 7 и 8, концы которых соединены с перекладиной 9. В перекладине 9 выполнен паз, в котором размещен конец рычага IO, В стенках перекладины выполнено по одному вырезу, равному ширине рычага 10. Расстб",. яние от наружной поверхности 18 планки 7 равно расстоянию от поверхности выреза до поверхности рычага 10. Когда поверхность 20 ходовой втулки б коснется ограничителя 28, рычаг IO окажется напротив выреза в стенке перекладины 9, повернется и, воздействуя на нажимной элемент концевого вы-, ключателя 32, разорвет электрическую 3 цепь двигателя ходового винта 3. 3ил.

1552244

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки электродвигателя в

Концах рабочего хода механизма.

Цель изобретения — повышение точности настройки за счет расширения

Диапазона регулировки рабочего количества оборотов ходового винта.

На фиг.l показана переходная муфта; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.!, иа фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.

Переходная муфта содержит корпус 1 направляющей 2 (фиг.2), расположен" фой параллельно ходовому винту 3, ко" 15 торый установлен в шарикоподшипниках

4 и 5 и на котором установлена ходовая втулка 6, имеющая возможность поСтупательно-вращательного движения на ходовом винте 3. На наружной цилиндрической поверхности ходовой втулки

6, на ее краях, свободно установлены две планки 7 и 8, которые жестко свя- . фаны между собой перекладиной 9, находящейся в направляющей 2 корпуса 1. 25

На наружной поверхности ходовой втулJ ки 6, на ее середине, закреплен рычаг

l0, противоположный конец которого находится в пазу ll выполненном в перекладине 9. В стенках 12 и 13 паза 11 выполнено по одному вырезу 14 и 15, равному ширине рычага 10, центры которых смещены относительно центра перекладины в разные стороны. Кроме того, на ходовой втулке 6 между

35 фланцем рычага 10 и каждой из двух планок 7 и 8 установлено по одной

Пружине 16 и 17. Расстояние между наружными поверхностями 18 и 19 планок

7 и 8 больше длины ходовой втулки 6, благодаря чему торцевые поверхности

20 и 21 ходовой части втулки 6 немного заглублены в отверстиях 22 и 23 планок 7 и 8, а расстояние от торцевой поверхности 20 ходовой втулки б 45 до поверхности 24 рычага 10 равно расСтоянию от наружной поверхности 18 планки 7 до поверхности 25 выреза 14 в стенке 12 перекладины 9. Расстояние от другой торцовой поверхности 21 ходовой втулки б до поверхности 26 рычана 10 равно расстоянию от наружной поверхности 19 планки 8 до поверхности 27 выреза .15 в стенке 13 перекладины 9. Ограничители 28 и 29 передви55 жения ходовой втулки 6 выполнены в виде разрезных гаек, крепящихся на ходовом винте 3 с помощью стягивающих разрезные гайки винтов 30 и 31. Концевые выключатели 32 и 33 регулироемые ограничители 34 и 35 поворота рычага 10 с их держателями 36 и 37 ус" тановлены на корпусе 1 с помощью винтов 38 по разные стороны от направляющей 2. Причем нажимные элементы 39 и

40 концевых выключателей 32 и 33 обращены в сторону рычага 10, а винты 38 находятся в расположенных параллельно ходовому винту 3 пазах 41 и 42 корпуса 1.

Переходная муфта работает следующим образом.

На фиг.1-3 изображена переходная муфта для ходового винта 3 с правым направлением винтовой линии. Для ходового винта 3 с левым направлением винтовой линии концевой выключатель 32 (фиг.2) устанавливается справа от ходовой втулки 6, концевой выключатель 33 - слева, вырез 14 выполняется правее рычага 10, а вырез 15 — левее рычага 10. При вращении ходового винта 3 по часовой стрелке (фиг.3 ) ходовая втулка 6 с установленными.на ней планками 7 и 8, перекладиной 9 и рычагом 10 перемещается в сторону ограничителя 28. Когда планка 7 поверхностью 18 коснется ограничителя 28, поступательное движение перекладины 9 в направляющей 2 приостанавливается. После этого ходовая втулка б продолжает перемещение к ограничителю 28, а ее рычаг 10 движется по пазу 11 перекладины 9. При этом пружина 16 сжимается. Когда поверхность 20 ходовой втулки б коснется or райичителя 28, рычаг 10 находится на.-. против выреза 14 в стенке 12 перекладины 9. После этого ходовая втулка б увлекается во вращательное движение ходовым винтом 3., Рычаг 10 через вырез 14 выходит из паза 11 и, воздействуя на нажимной элемент 39 концевого выключателя 32, разрывает электрическую цепь двигателя ходового винта

3 (двигатель в комплект устройства не входит). Если после этого изменить направление вращения ходового винта

3, то ходовая втулка 6 с рычагом 10 поворачивается до тех пор, пока рычал

10, войдя в вырез 14,не коснется стенки 13. Далее рычаг 10 перемещается по пазу 11 в направлении к ограничителю

29 до тех пор, пока давление пружины

17 на планку 8 не превысит давления пружины 16 на планку 7. После этого ходовая втулка 6, воздействуя на план5 . 1552 ку 8 через пружину 17, вовлекает в . движение к ограничителю 29 планки 7 и

8 и перекладину 9, которая движется в направляющей. 2 до соприкосновения поверхности 19 планки 8 с ограничите.5 лем 29. Далее ходовая втулка 6 продолжает перемещаться к ограничителю

29, а рычаг 10 движется по пазу 11 перекладины 9, сжимая пружину 17. Kor p да ходовая втулка 6 своей поверхностью 21 коснется ограничителя 29, рычаг 10 находится напротив выреза 15 в стенке 13 перекладины 9. Ходовая втулка 6 с рычагом 10 увлекаются ходовым винтом 3 во вращательное движение. Рычаг 10 через вырез 15 выходит из паза 11 и, воздействуя на нажимной элемент 40 концевого выключателя

33, разрывает электрическую цепь дви- 20 гателя ходового винта 3. Ограничители 34 и 35 поворота рычага 10 защищают концевые выключатели 32 и 33 от черезмерного давления рычага 10 на их нажимные элементы 39 и 40. 25

Передаваемая муфта позволяет обеспечить регулировку рабочего количества оборотов ходового винта в пределах всего рабочего диапазона в сочетании г с возможностью независимо. регулиро- gp вать каждое из двух положений остановки ходового винта. Эти свойства достигаются без увеличения длины и массы муфты. Чем больший диапазон регулирования рабочего количества оборотов ходового винта необходимо обеспечить, тем больший выигрыш в снижении длины и массы муфты. Формула изобретения

Переходная муфта, содержащая кор".. пус, в котором в подшипниках установ244 6 лен ходовой винт, на котором установлен ходовой элемент с возможностью поступательного и вращательного движения на ходовом винте и воздействия на нажимные элементы концевых выклю чателей, размещенных по разные сторо".. ны от направляющей корпуса, расположенной параллельно ходовому винту, регулируемые ограничители вращательного движение ходового элемента, установленные на корпусе, и установленные на ходовом винте ограничители по . ступательного движения ходового элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности настройки за счет расширения диапазона регулировки рабочего количества оборотов .ходового винта, ходовой элемент выполнен в виде. цилиндрической ходо-. вой втулки, на середине которой закреплен рычаг, а на краях втулки свободно установлены подпружиненные относительно рычага две планки, концы, которых жестко соединены с перекла диной, размещенной в направляющей корпуса, в перекладине выполнен. паз, в котором размещен конец рычага, а в стенках паза перекладины выполнено по одному вырезу шадриной, равной ширине рычага, причем центры вырезов смещены относительно центра перекладины в разные стороны на величину, равную рас ..т стоянию от наружной поверхности каждой .планки до ближайшего торца ходовой втулки, при этом в корпусе выполнены два расположенных параллельно ходовому винту дополнительных nasa, в которых с,помощью винтового крепления установлены концевые выключатели, и ограничители вращательного движения рычага.

1552244

Б-b

Составитель Н. Косточко

Редактор 0.10рковецкая Техред Л. Серц)окова Корректор Н.Король

Заказ 334 Тираж 458 Подписное

ВДИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Переходная муфта Переходная муфта Переходная муфта Переходная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в потении.ометрах, связанных с осью реверсив- lioi o электродвигателя через переходную Myi)Ty

Муфта сцепления системы зубчатой силовой передачи приводимого в действие пружиной размыкателя цепи содержит вал (1) накопления энергии, большую шестерню (4) и малую шестерню (5). В положении фиксации накопления энергии для большой шестерни выполнена область без зубьев и с зубом, соответствующая малой шестерне. В полости большой шестерни в некоторой области и в выступающей в обратном направлении части размещен кулачок муфты сцепления (6), установка которого в исходное положение выполнена возвратной пружиной (3). В этой области большая шестерня содержит первый зуб (4а), второй зуб (4с) и пространство (4b) между первым и вторым зубьями. По завершении накопления энергии малая шестерня нажимает на первый зуб, чтобы продвинуть большую шестерню и вал накопления энергии в положение фиксации накопления энергии, которое отделено от мертвой зоны трения, и происходит автоматическое расцепление малой шестерни и большой шестерни друг от друга. При достижении положения фиксации накопления энергии во время накопления энергии малая шестерня выполняет поворот посредством инерции и остановку в любом возможном положении. При быстром повороте большой шестерни после включения электропитания малая шестерня и большая шестерня способны надежно и стабильно входить в повторное зацепление друг с другом. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх