Промежуточный привод тяговой цепи конвейера

 

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы. Привод тяговой цепи (ТЦ) 4 конвейера содержит приводную крестовину 1, шарнирно соединенные с ней толкатели (Т) 2, на передних по ходу движения частях которых закреплены катки 3, взаимодействующие с криволинейными направляющими 5, и упоры для взаимодействия с элементами ТЦ 4. Шарнирное соединение 6 крестовины 1 с каждым Т 2 расположено в задней по ходу движения части Т 2. В каждом Т 2 его упор выполнен в виде двух вилок с осями и закрепленных на осях сухарей с возможностью ограниченного поворота на них. При вращении крестовины 1 соединение 6 передает движение Т 2 с упорами, которые посредством сухарей входят в зацепление с элементом ТЦ 4. При этом соединение 6 перемещается по окружности, а упоры - поступательно. Совмещение упоров с цилиндрической поверхностью элементов ТЦ 4 осуществляется вращением сухарей вокруг осей. 5 ил.

союз сонетсних социдлистичесних

РЕСПУБЛИН (51)g B 65 G 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям пРи Гннт сссР (21) 444 5299/27-03 (22) 21. 06.88 (46) 30.03.90, Бюл. 1. 12 (71) ",îñóäàðñòâåííûé проектный и конструкторский институт конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог "Союзпроммеха низа ция" (72) С.П. Жумаев и В.В. Дюбенко (53) 621.861.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Il 1049376, кл. В 65 G 23/16, 1982.

Авторское свидетельство СССР

И 1070086, кл. В 65 G 23/06, 1982. (54) ПРОИЕНУТОЧНЫЙ ПРИВОД ТЯГОВОЙ

ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы. Привод тяговой цепи (ТЦ) 4 конвейера содержит приводную крестовину 1, шарнирно соединен2 ные с ней толкатели (Т) 2, на передних по ходу движения частях которых закреплены катки 3, взаимодействующие с криволинейными направляющими

5, и упоры для взаимодействия с элементами ТЦ 4. Шарнирное соединение 6 крестовины 1 с каждым Т 2 расположено в задней по ходу движения части

Т 2. В каждом Т 2 его упор выполнен в виде двух вилок с осями и закрепленных на осях сухарей с возможностью ограниченного поворота на них ° При вращении крестовины 1 соединение 6 передает движение Т 2 с упорами, которые посредством сухарей входят в зацепление с элементом ТЦ 4. При этом соединение 6 перемещается по окружности, а упоры - поступательно. Совмещение упоров с цилиндрической поверхностью элементов ТЦ 4 осуществляется вращением сухарей вокруг осей.

5 ил. !

1553451

Изобретение относится к промежуточному транспорту, в частности к проме" жуточному приводу тяговой цепи кон,вейера .

Целью изобретения является повышение .надежности работы привода.

На Фиг. 1 схематично изображен промежуточный привод, вид спереди на фиг. 2 - толкатель, вид в плане, на Фиг. 3 - то же, вид сбоку, на фиг. 4 - разрез Л"A на Фиг. 2, на фиг. 5 - диаграмма движения тяговой цепи.

Промежуточный привод тяговой цепи конвейера включает приводную крестовину 1, шарнирно соединенные с ней толкатели 2, на передних по ходу движения частях «оторых закреплены катки 3 и упоры для взаимодействия с элементами тяговой цепи 4 конвейера, и кривошипные направляющие 5 для взаимодействия с катками 3. Нарнирное соединение б крестовин 1 с каждым толкателем 2 расположено в задней по ходу движения части толкателя 2, Упор каждого толкателя 2 выполнен в вице двух вилок 7 с осями 8 и сухарей 9, закрепленных на осях 8 с возможностью ограниченного поворота на них.

Устройство работает следующим образом. ,Крестовина 1 получает вращательное движение от электродвигателя и через шарнирное соединение 6 передает дви)кение толкателю 2 с упорами, которые

1 посредством сухарей 9 входят в зацепление с элементом тяговой цепи 4 ° При этом шарнирное соединение 6 перемеща- 40 ется по окружности, а упоры при взаимодействии с элементом тяговой цепи

4 перемещаются поступательно и горизонтально. Совмещение линии перемещения оси 8 упора с линией тяговой цепи 4 обеспечивается посредством криволинейной направляющей. Совмещение упоров с цилиндрической поверхностью элементов тяговой цепи 4 осуществляется вращением сухарей 9 вокруг осей 8.

Таким образом, один упор протягивает тяговую цепь 5 от точки 1 до точки б (фиг. 5) . В момент нахождения упора в точке б следующий элемент тяговой цепи 4 подхватывает следующий упор, ось которого находится в

i точке 1. Это происходит за счет неравномерности линейной скорости вилки 7 при вращении шарнирного соединения 6 по окружности, Форму.,а и з обр ет ения

Промажут оч ный при вод тя говой цепи конвейера, включающий приводную кре" стовину с шарнирно установленными на ней толкателями, на передних по ходу движения частя которых закреплены упоры для вза модействия с элементами тяговой цепи конвейера и размещены катки с возможностью взаимодействия с криволинейными направляющими, отличающийсятем, что, с целью повышения надежности работы привода, шарнирное соединение крестовины с каждым толкателем расположено в задней по ходу движения части толкателя, а упор каждого толкателя выполнен в виде двух вилок с осями и сухарей, закрепленных на осях с возможностью ограниченного поворота на них.

1553451

1553" 51

Соста витель Т. Бобылева

Техред Л,Сердюкова Корректор Н. Ренская

Рздактор Ю. Середа

Заказ 431 Тираж бч6 П од пи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производствснно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Промежуточный привод тяговой цепи конвейера Промежуточный привод тяговой цепи конвейера Промежуточный привод тяговой цепи конвейера Промежуточный привод тяговой цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх