Промежуточный привод цепного конвейера

 

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера. Привод содержит приводную звездочку 1, расположенные по обе стороны от нее отклоняющие звездочки 2 и механизм натяжения тяговой цепи 3 конвейера на участках а-б и в-г. Механизм натяжения включает в себя дополнительные звездочки 4, кинематически связанные между собой посредством бесконечнозамкнутой цепи 5, и две пары соединенных между собой посредством резьбы цилиндров (Ц) с контргайками и заневоленными пружинами кручения для их вращения в противоположные стороны. Связь между звездочками 2 и 4 выполнена посредством Ц, жестко прикрепленных своими торцами к звездочкам 2 и 4. Соединение звездочки 2 с Ц выполнено посредством шлицевого соединения. При ослаблении тяговой цепи 3 на участке а-б расконтриваются контргайки. При этом под действием пружины происходит разворот Ц вместе со звездочками 2 и 4 в разные стороны и тяговая цепь 3 натягивается. Происходит смещение ступиц звездочек 2 в осевом направлении, а венец остается на месте. 3 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОШМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445301/25-03 (22) 21. 06.88 (46) 30.03.90. Бюл. t:" 12 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) A.Ï. Хромов, А.B. Попий и А.В. Уколов (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l1 606777, кл. B 65 С 23/32, 1976.

Авторское свидетельство СССР, 1361074, кл. В 65 с 23/44, 1986. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО

КОНBEl1ЕРА (57) Изобретение относится к пром, транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера.

Привод содержит приводную звездочку

1, расположенные по обе стороны от нее отклоняющие звездочки 2 и механизм натяжения тяговой цепи 3 кон„,Я0„„155З452 д 1 (у) g В 65 G 23/16, 23/44

2 вейера на участках а-б. и в-г. Иехани зм на тяже ния в ключа ет в себя дополнительные звездочки 4 кинематически связанные между собой посредством бесконечнозамкнутой цепи 5, и две пары соединенных между собой посредством резьбы цилиндров (Ц) с контргайками и заневоленными пружинами кручения для их вращения в противоположные стороны. Связь между звездочками 2 и 4 выполнена посредством Ц, жестко прикрепленных своими торцами к звездочкам 2 и 4. Соединение звездочки 2 с Ц выполнено посредством шлицевого соединения. При ослаблении тяговой цепи 3 на участке а-б расконтриваются контргайки. При этом под действием пружины происходит разворот

Ц вместе со звездочками 2 и 4 в разные. стороны и тяговая цепь 3 натягивается. Происходит смещение ступиц звездочек 2 в осевом направлении, а венец остается на месте. 3 ил.

1553452

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточным приводам цспного конвейера .

Целью изобретения является упрощение конструкции привода .

На Фиг. 1 схематично изображен пРомежуточный привод цепного конвейера, на Фиг. 2 - сечение А-A на фиг.1, на Фиг. 3 — ceL

Промен<уточ ный при вод цеп ного конвейера содер>кит приводную звездочку отклоняющие звездочки 2, располон<енные по обе стороны от приводной звездочки и механизм натяжения тяговой цепи 3 конвейера на участках а-б и в-r от приводно" 1 до отклоняющих

2 звездочек. механизм натяжения тяговой цепи конвейера включает в себя дополнительные звездочки 4, кинематически связанные между собой посредством охватывающей их бесконечно замкнутой цепи 5, и две пары соединенных между собой посредством резьбы цилиндров 6 и 7 с контргайкой 8 и за- 2g неволенной пружиной 9 кручения. Каж" дая пара цилиндров расположена между установленными на одной из осей t0 и 11 отклоняющей 2 и дополнительной

4 звездочками. Отклоняющие 2 и допол- З нительные 4 звездочки связаны между собой с образованием блоков эвездо" чек, уста новленных на неподвижных осях 10 и 11. Связь межцу указанными звездочками 2 и 4 выполнена посредством пар цилиндров 6 и 7, один из ко" торых в каждой паре, например цилиндр

6,прикреплен GGocHo своим торцом к отклоняющей звездочке 2, а другойк дог!Олнительной звездочке 4 Цилинд 40 ры 6 и 7 могут быть выполнены за одно целое со звездочками 2 и 4, как бы являясь продолжением их ступиц.

Каждый из блоков звездочек установлен с возможностью свободного враще 4> ния на оси 10 или 11. Каждая из отклоняющих звездочек 2 состоит из ступицы 12 и зубчатого венца t3, соединенных между собой шлицами 14. В ступицах 12 отклоняющих звездочек 2 выполн н внутренний кольцевой паэ 15. 50

8 ступицах I6 дополнительных звездочек 4 выполнен подобный кольцевой паз. t7. При сборке ступица 16 допол- . нительной звездочки 4 каждого блока входит в кольцево" паз 15 отклоняющей звездочки 2 и вместе они образуют. кольцевую полость IH. Пружина 9 кручения расположена в полости 18 и закреплена одним концом на дополнительной звездочке 4, а другим — на отклоняющей звездочке 2 соответственно а каждом блоке. Для предотвращения самоотвинчивания в процессе эксплуатации отклоняющие и дополнительные звездочки контрятся гайкой 8.

Привод работает следующим образом.

При ослаблении тяговой цепи 3 на участке а-б, расконтриваются контргайками 8, например, в обоих блоках звездочек. Так как дополнительные звездочки 4 связаны между собой hecконечно замкнутой цепью 5, то с помощью пружины 9 кручения произойдет разворот отклоняющей звездочки 2 по резьбе а сторону, противоположную дви>кению тяговой цепи 3, а второй отклоняющей звездочки 2 в сторону по направлению движения тяговой цепи 3. При этом произойдет смещение ступиц 12 отклоняющих звездочек 2 в осевом направлении, а зубчатый венец 13 остается на месте, так как он находится а зацеплении с тяговой цепью 3. В результате этого расстояние между бесконечно замкнутой 5 и тяговой 3 цепями остается неизменным, а на участках а-б и в-г произойдет натяжение тяговой цепи 3.

После этого за контривается гайка

19 и привод готов к дальнейшей эксплуата ции .

Формула изобретения

Промежуточный привод цепного конве. йера, содержащий приводную звездочку, отклоняющие звездочки, расположенные по обе стороны от приводной звездочки и механизм натяжения тяговой цепи на участках между приводной и отклоняющими звездочками, дополнительные звездочки, кинематически связанные между собой и установленные на одних осях с отклоняющими звездочками, и пару соединенных между собой посредством резьбы цилиндров с контргайкой и с заневоленной пружиной кручения дгя их вращения в противоположные стороны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, он снабжен дополнительной парой соединенных между собой посредством резьбы цилиндров с контргайкой и заневоленной пружиной кручения, при этом каждая пара цилиндров рас1553452

6 положена между отклоняющей и допол- выполнены отдельно от их ступиц, сонительной звездочками, которые ус- единены с ними посредством шлицев тановлены на одной оси, при этом и установлены с возможностью осевого зубчатые венцы отклоняющих звездочек перемещения.

1553452

Составитель Т. Бобылева

Техред Л. Сердюкова Корректор Н. Ревская

Редактор l0. Середа

Заказ 431 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,!01

Промежуточный привод цепного конвейера Промежуточный привод цепного конвейера Промежуточный привод цепного конвейера Промежуточный привод цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем увеличения тягового усилия его приводного барабана

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным узлам конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить точность натяжения ленты конвейера

Конвейер // 1500580
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность работы устр-ва

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх