Привод поручня эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - уменьшение габаритов эскалатора и повышение долговечности поручня 1 во взаимодействии с ним приводные ролики 2, установленные на осях и снабженные звездочками 4, огибаемыми приводной цепью 5. Ролики 2 установлены на верхнем криволинейном участке трассы поручня 1 в шахматном порядке относительно него. Расстояние L между осями соседних роликов 2, расположенных на каждой из сторон поручня 1, выбрано равным 2,5 - 3 ширины поручня 1. Поручень 1 вращается от привода полотна эскалатора с помощью цепи 5. Усилие натяжения цепи 5 воздействует на ролики 2, зажимая поручень 1 между ними. При этом между роликами 2 и поручнем 1 возникает сцепление, достаточное для приведения в движение последнего. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) (51)5 В 66 В 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbA ÈßÌ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342274/25-11 (22) 08. 10.87 (46) 30.03.90. Бюл. М - !2 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В.К. Кристич, А.И. Березин и Ю.В.Киреев (53) 621.876.32 (088.8) (56) Патент Англии Ф 2 163339, кл . В 66 В 23/04, 1986 . (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — уменьшение габаритов эскалатора и повышение долговечности поручня. Привод поручня содержит размещенные с обеих сторон трассы поручня 1 во взаимодействии с ним при2 водные ролики 2, установленные на осях и снабженные звездочками 4, огибаемыми приводной цепью 5. Ролики 2 установлены на верхнем криволинейном участке трассы поручня 1.в шахматном порядке относительно него.

Расстояние L между осями соседних роликов 2, расположенных на каждой из сторон поручня 1, выбрано равным

2,5-3 ширины поручня 1. Поручень 1 вращается от привода полотна эскалатора с помощью цепи 5. Усилие на— тяжения.цепи 5 воздействует на ролики 2, зажимая поручень 1 между ними.

При этом между роликами 2 и поручнем 1 возникает сцепление, достаточное для приведения в движение послед- Е него. 2 ил.

1553502

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора, и может быть использовано в машинах непрерывного пассажирского транспорта.

Цель изобретения — уменьшение габаритов эскалатора и повышение долговечности поручня. 10

На фиг.1 представлен привод поручня эскалатора, обший вид, на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1. ! Привод поручня содержит размещенные с обеих сторон трассы поручня

1 во взаимодействии с ним приводные

1 ролики 2, установленные на осях 3 и снабженные звездочками 4, взаимо,действующими с приводной цепью 5.

Приводные ролики 2 установлены на 20 верхнем криволинейном участке трассы поручня 1 в шахматном порядке относительно него. Цепь 5 поочередно огибает звездочки 4 приводных роликов 2, расположенных над поручнем 1 25 и под ним, и замкнута на натяжную звездочку 6 и приводную звездочку 7, связанную с приводом (не показан) полотна эскалатора. Расстояние Ь между осями соседних роликов 2, расположенных на каждой из сторон поруч ня 1, выбрано равным 2,5-3,0 ширины

В поручня. Приводные ролики 2 установлены на осях 3 с возможностью вращения при этом оси 3 роликов 2 расУ

) положенных например, под поручнем 1, жестко закреплены на металлоконструкции 8 эскалатора, а оси 3 роликов 2, размещенных, соответственно над поручнем, закреплены на металлоконструк-40 ции 8 с помощью шарниров 9.

Величины углов обхвата, определяющих удельные давления на поручень, зависят от жесткости поручня, опреДеляемой его ширинои В и от расстоя 45 ния L между осями роликов. При расстояниях L6 2,0 В кусок поручня, зажатый между роликами, обладает большой жесткостью. Если же L ) 2,5 В, то податливость поручня под роликом большая, однако, расстояние

L > 3,0 В невыгодна из-за увеличения габаритов устройства, Устройство работает следующим образом.

При включении эскалатора цепь 5 от звездочки 7 получает движение, поручень 1 при этом создает сопротивление вращению роликов 2, что вызывает натяжение цепи 5. Усилие натяжения цепи 5 через звездочки 4 передается на оси 3 и вызывает поворот последних в шарнирах 9. В результате ролики 2, расположенные над поручнем 1, прижимаются к нему, при этом образуются прогибы поручня и небольшие углы обхвата. Возникает сцепление между роликами 2 и поручнем 1, что вызывает era движение. Звездочка б служит для создания небольшого предварительного натяжения цепи.5, недостаточного для деформации поручня.

Фор мула изобретения

Привод поручня эскалатора, содержащий огибаемые поручнем приводные ролики, на осях которых закреплены звездочки, огибаемые приводной цепью, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов эскалатора и повышения долговечности поручня, приводные ролики размещены на верхнем криволинейном участке трассы поручня с обеих его сторон в шахматном порядке относительно последнего, при этом расстояние между осями соседних роликов, расположенных на каждой из сторон поручня, равно 2,5-3,0 ширины поручня.

1553502

A- 4 поРгрнумо

Составитель Л. Борисова

Редактор М.Петрова Техред И.Дидык Корректор .И. Самборская

Заказ 434 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к приводу поручня эскалатора

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам привода поручня эскалатора, обеспечивающим сбалансированное натяжение роликов привода поручня, расположенных по разные стороны поручня

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к приводам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34). Роликовая цепь (34) состоит из набора последовательно соединенных звеньев (36). Каждое звено включает в себя каркас, по меньшей мере один роликоподшипник и штифт, соединяющий роликоподшипник с каркасом. Каждое звено (36) содержит петлю и крюк, что позволяет каждое звено (36) присоединять к соседнему звену (36) для сборки роликовой цепи (34). Изобретения обеспечивают упрощение сборки и разборки звеньев роликовой цепи при ее ремонте. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх