Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные циркуляционный насос 2, рубашку охлаждения двигателя 3 и радиатор 4, расширительный бак 5, имеющий магистраль 6 подвода жидкости и подключенный при помощи сливного трубопровода 7 к контуру циркуляции, емкость 8 для сырой воды, подогреваемую теплом охлаждающей жидкости контура циркуляции, жидкостной насос 15, напорная магистраль 17 которого подключена к активному соплу 21 эжектора 20. Вода в емкости 8 за счет подогрева и разрежения доводится до кипения, а пары посредством эжектора 20 отводятся в расширительный бак 5, где конденсируется, осуществляя таким образом пополнение контура циркуляции жидкостью, не содержащей соли и получаемой из сырой воды в системе охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

„„SU„„> 55З744

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 01 Р 3/20, 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH П4НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И A BTOPCHOMY СВйдЕТЕПЬСТВУ (21) 4353788/25-06 (22) 04.01.88 (46) 30.03.90. Бюл, Р 12 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод" им. В.И.Ленина (72) A Ê.Êoâàëåâ, В.А.Козин, Б.Б.Ривкинд и A.Â.Òþòþíoâ (53) 621.43-713.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1486615, кл. F 01 Р 11/06, 1986. ! (54) СИСТЕМА ОХЛАЗ»ЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надеж ность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система охлаж дения содержит конгур 1 циркуляции охлажцающей жидкости, включающий последовательно соединенные циркуляционный насос 2, рубашку охлаждения двигателя 3 и радиатор 4, расширительньп» бак 5, имеют»й» магистраль 6 подвода жидкости и подключенный при помопр» сливного трубопровода 7 к контуру циркуляции, емкость 8 для сырой воды, подогреваемую теплом охлаждающей жидкости контура циркуляции, жидкостной насос 15, напорная магистраль 17 которого подключена к активному соплу 21 эжектора 20. Водя в емкости 8 за счет-подогрева и разрежения. доводигся до кипения, а пары посредством эжектора 20 отводятся в расширительный бак 5, где конденсируются, осуществляя таким образом пополнение контура циркуляции жид1костью, не содержащей соли и пол чаемой из сырой воды в системе ох-. лаждения. 2 з.п,ф-лы, 1 ил.

1553744

11 с заливной горловиной 12, сливным краном 13 и магистралью.14 отвода пара, жидкостной насос 15 с всасывающей и напорной магистралями 16 и

17, два запорных органа 18 и 19 и эжектор 20. Активное сопло 21 эжектора 20 поцключено к напорной магистрали 17 жицкостного насоса, в которой установлен запорный орган 19 пассивИзобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для предотвращения образования накипи.

Цель изобретения — повышение нацежности и упрощения конструкции.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлажцения содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий послецовательно соециненные циркуляционный насос 2, рубашку (не показана) охлаждения двигателя 3 и радиатор 4, расширительный бак, 5, имеющий магистраль б поцвоца жидкости и подключенный при помощи сливного трубопровода 7 к контуру 1 циркуляции, емкость 8 цля сырой воды с патрубками 9 и 10! для подвода и отвода охлаждающей жидкости контура 1 циркуляции к каналам ное сопло 22 эжектора сообщено с магистралью 14 отвода пара, а диффузор 23 поцключен к магистрали 6 поцвода жидкости в расширительный бак 5. Патрубок 9 подвода охлаждающей жидкости поцключен к контуру циркуляции между рубашкой охлаждения, двигателя 3 и радиатором 4, а патрубок 10 отвода охлаждающей жидкости подключен к контуру 1 циркуляции между радиатором 4 и циркуляционным насосом 2 и в нем установлен запорный орган 18.

Система может быть снабжена вторым холодным контуром 24 циркуляции охлаждающей жидкости, содержащим последовательно, сообщенные воздушный охладитель 25, охладитель 26 масла и второй радиатор 27, выход которого подключен к всасывающей магистрали

1б жидкостного насоса 15. Каналы 11 могут быть выполнены в виде рубашки, охватывающей емкость 8.

Система охлажцения может быть снабжена дополнительным эжектором

28, пассивное сопло которого подклю-

55 чено к диффузору 23 эжектора 20, ак- . тивное — к напорной магистрали 17 жидкостного насоса 15, а дийбузор к расширительному баку 5.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. циркуляционный насос 2 прокачивает охлаждающую жидкость по контуру 1, которая отбирает тепло от деталей двигателя 3 и рассеивает его в радиаторе 4. В случае необходимости пополнения системы жидкостью включают жидкостной насос 15, если он не работает постоянно по обслуживанию холодного контура, и открывают запорные органы 18 и 19. Часть охлаждающей жидкости после двигателя 3 подается в каналы 11 для прохода охлаждающей жицкости емкости 8, которая после подогрева воды, находящейся в емкости 8, возвращается в контур

1 циркуляции. Одновременно в емкости

8 благодаря ее подключению к пассивному соплу 22, создается разрежение.

За счет разрежения воца в емкости 8 начинает кипеть при температуре ниже о

100 С, Образующийся при кипении сырой воды пар поступает в эжектор ?О, где полностью конденсируется в струе проходящей через эжектор жидкости и поступает с ней в расширительный бак над уровнем жипкости в нем.

Для исключения попадания жидкости из струи, выходящей из активного сопла 21 эжектора 20 в сырую воду емкости

8, что может иметь место при нарушении соосности активного сопла и камеры смешения эжектора 20, трубопровод, соединяющий емкость 8 с эжектором 20, подключен к эжектору сверху.

В случае повышенных противодавлений после эжектора 20 для обеспечения его устойчивой работы rro поддержанию разрежения в емкости 8 установлен дополнительный эжектор ?8, преодоле" вающий противодавление после эжектора 20.

Использование подогреваемой емкости, в которой создается разрежение при помощи эжектора, для пополнения охлаждающей жидкости в контуре циркуляции повьппает надежность благодаря использованию простых устройств.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая кон744

Составитель Л.Черный

Техред М.Дидык Корректор И.Муска редактор О. Спесивых

Заказ 446 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,103

5 1553 тур циркуляции охлаждающей жидкости, включаюций последовательно соединенные циркуляционный насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор, рас ширительный бак, имеющий магистраль подвода жидкости и подключенный при помощи сливного трубопровода к контуру циркуляции, емкость для сырой воды с патрубками подвода и отвода жидкост 10 ти, жидкостный насос с всасывающей и напорной магистралями, два запорных органа, первый из которых установлен в патрубке отвода жидкости, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена эжектором, а емкость для сырой воды выполнена с каналами для прохода охлаждаюцей жидкости и снабжена запра- р0 вочной горловиной, магистралью отвода пара и сливным краном, причем каналы для прохода охлаждаюцей жидкости подключены при помощи подвода жидкости к контуру циркуляции между 25 полостями охлаждения двигателя и радиатором и посредством патрубка отвода жидкости — к контуру циркуляции между радиатором и циркуляционним на-.. сосок, активное сопло эжектора подключено к напорной магистрали жидкостного насоса, пассивное — к магист" рали отвода пара, а дит фузор .— к магистрали подвода жидкости в расширительный бак, всасывающая магистраль мщкостного насоса подключена к сливноиу трубопроводу расширительного бака, а второй запорный орган установлен в напорной магистрали жидкостного насоса. . 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а; я с я тем, что ° она дополнительно снабжена последовательно сообценными воздушным охладителем, охладителем масла и вторым радиатором, причем всасываюцая магистраль жидкостного насоса дополнительно подключена к второму радиатору, а напорная — к воздушному охладителю, емкость для сырой воды дополнительно сообцена с всасы- вающей магистралью жидкостного насоса.

3. Система по пп. 1 и ?, о т л ич а ю ц а я с я тем, что каналы прохода охлаждающей жидкости выполнены в виде рубашки, охватываюцей емкость.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение эффективности силовой установки путем периодической очистки поверхностей теплообменника сжатым воздухом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх