Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность, а также надежность устройства аварийной остановки. При достижении предельной частоты вращения вала двигателя 2 предельный регулятор 1 воздействует на механизм отключения топливных насосов 3 высокого давления и переводит рейку 4 в положение прекращения подачи топлива. Одновременно замыкается концевой переключатель 10 и запитывается катушка реле 11 времени от источника 8 электроэнергии. Если двигатель не останавливается, то по истечении 2 - 3 с реле 11 времени замыкает контакты 12 и электроклапан 5 через контакты 12 и дополнительные контакты 13 реле 9 давления масла соединяется с источником 8 электроэнергии. При срабатывании электроклапана 5 из емкости 6 подается негорючий газ в цилиндры двигателя 2 через впускной коллектор 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК . (19) И) 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТ)дЮМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;„;:,—::

И ЬВТСРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442879/25-06 (22) 20.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Володин, В.Т.Данковцев и 1О.Н.Хмельницкий (53) 621.43-055 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 257924, кл. F 02 D 17/04, 1967. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность, а также надежность устройства аварийной остановки. При достижении предельной частоты вращения вала двигателя 2 предельный (51)5 F 02 D 17/04 F 02 В 77/08 .

2 . регулятор 1 воздействует на механизм отключения топливных насосов 3 высокого давления и переводит рейку 4 в положение прекращения подачи топлива.

Одновременно замыкается концевой переключатель 10 и запитывается катушка реле 11 времени от источника 8 электроэнергии. Если двигатель не останавливается, то по истечении 2-3 с реле 11 времени замыкает контакты 12 и электроклапан 5 через контакты 12 и дополнительные контакты 13 реле 9 давления масла соединяется с источником 8 электроэнергии. При срабатывании электроклапана 5 из емкости

6 подается негорючий газ в цилиндры двигателя 2 через впускной коллектор

7. 1 ил.

1553748 срабатывании предельного регулятора

1, по истечении 2-3.с реле 11 времени замыкает свои контакты 12 и управляемый электроклапан 5 через замкнутые контакты реле 12 времени и дополнительные контакты реле 13 давИзобретение относится к автома1 тическому регулированию транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности, а также надежности системы аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена функциональная схема системы. 1G

Система содержит предельный регулятор 1, связанный своим входом с

„цвигателем 2 внутреннего сгорания, а

его выход подключен к механизму 3 отключения топливных насосов, кото- 15 рый непосредственно воздействует на г ейку топливных насосов 4, электро,уйравляемый клапан 5, через который

:емкость 6 со сжатым негорючим газом соединена с впускными коллекторами 20 двигателя 7, источник 8 питания, поц1, ключенное к дизелю ? реле 9 давления .

1 масла и концевой переключатель 10 с нормально разомкнутыми контактами, подключенный к выходу предельного 25 регулятора 1. Реле 11 времени, кото рое входом через контакты концевого переключателя 10 подключено к выходу источника 8 питания, к которому также .через контакты концевого переключате.-. 30 ля 10, рабочие контакты реле 12 време,ни и доло. нптельные контакты реле

13 давления масла подключен привод электрс управляемого клапана 5.

Устрой< гво аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания ра,ботае следующим образом.

При достижении предельной частоты вращения коленчатого вала двигателя предельный регулятор 1 воздействует на механизм 3 отключения топливных насосов высокого давления, который переводит рейку топливных насосов 4 в положение прекращения подачи топлива, Одновременно механизм 3 отключения топливных насосов высокого давления включает концевой переключатель

10, этим обеспечивается питание катушки реле 11 времени от источника

8 электроэнергии. В :том случае, если двигатель не остановится при

Составитель Б.Г

Редактор 0.Спесивых Техред М.Дидык ления масла получает питание от источника 8 электроэнергии. Электроуправляемый клапан срабатывает и открывает емкость 6 со сжатым негорючим газом противопожарной системы.

Сжатый углекислый газ из емкости 6 по трубопроводу поступает через впускной коллектор двигателя 7 к цилиндрам двигателя 2, и двигатель останавливается.

В случае, если двигатель 2 остановится сразу же после срабатывания предельного регулятора 1, давление в системе смазки двигателя падает, реле 9 давления масла срабатывает и размыкает свои контакты 13, благодаря чему исключается воэможность питания электроклапана 5 от источника 8 электроэнергии.

Формула изобретения

Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок остановки с емкостью, заполненной негорючим газом, подключенной через управляемый клапан к одной из систем двигателя, реле давления масла, предельный регулятор и связанный с ним механизм отключения топливных насосов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше"" ния эффективности, устройство снабжено реле времени, электрическим переключателем, связанным с предельным регулятором и источником питания, причем источник питания через переключатель связан с реле времени и через его контакты и контакты реле давления масла подключен к управляе1мому клапану блока остановки двигателя, установленному в линии связи емкости с негорючим газом с впускным трубойроводом двигателя. усев Корректор N.Максимишинец. Заказ 446 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва
Наверх