Жилой блок

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым жилым блокам. Цель изобретения - снижение трудоемкости установки жилого блока и уменьшение его габаритной высоты. Жилой блок содержит крышу, стенки и получения 5, выполненный в виде кассетных плат 20 с верхней 39 и нижней 41 обшивками, между которыми расположены несущие профилированные элементы 40, снабжен по меньшей мере одним регулируемым амортизатором 21 и выведен из соприкосновения с основанием 12. В конструкции пола 5 в зоне расположения амортизатора 21 выполнено круглое сквозное отверстие 38 для доступа к амортизатору 21, размещенному ниже верхней поверхности пола. Регулируемый амортизатор 21 выполнен с корпусом 22, имеющим радиальный фланец 23 для поддержания пола за его нижнюю обшивку 41, и с опорным элементом 25, посредством приварки которого амортизатор 21 крепится к основанию 12. Регулировочный элемент амортизатора 21 размещен между нижней и верхней обшивками пола. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 5 В 63 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Д-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4028619/27-11 (22) 27,1),86 (31) 854702 (32) 28.11.85 (33) FI (46) 30.03.90. Вюл. Р 12 (71) Вяртсиля Иеритеоллисуус Ой (и) (72) Ханну Вирта, Унто Асикайнен, Кари Костьяйнен и Ярмо Вакер (FI) (53) 629,12.011.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1204474, кл. В! 63 В 29/02, 1983, (54) ))ЯНОЙ Г>ЛОК (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым жилым блокам, Цель иэобретеция — снижение трудоемкости установки жилого блока и уменьшение его габаритной высоты, У(илой блок содержит крышу, стенки и пол 5, выполненный в виде

„„Я0„„1554759 А 3

2 кассетных плат 20 с верхней 39 и нижней 41 обг ивками, между которыми расположены несущие профилированные элементы 40, снабжен по меньшей мере. одним регулируемым амортизатором 21 и выведен иэ соприкосновения с основанием 12. В конструкции пола

5 в зоне расположения амортизатора

21 выполнено круглое сквозное отверстие 38 для доступа к амортизатору

21, размещенному ниже верхней поверхности пола. Регулируемый амортизатор

21 выполнен с корпусом 22> имеющим радиальный фланец 23 для поддержания пола эа его нижнюю обшивку 41, и с опорним элементом 25, посредством приварки которого амортиэатор 21 крепится к основанию 12. Регулировочный элемент амортизатора 21 размещен между нижней и верхней обшивками пола. 2 з,п. ф-лы, 4 ил.

1554759

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым жилым блокам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости установки жилого блока и уменьшение его габаритной высоты.

На фиг,l показан жилой блок, общий вид; на фиг.2 — жилой блок при снятой крыше, вид сверху; на фиг ° 3 сечение А-A на фиг,2; на фиг.4 регулируемый амортизатор, вид сверху, М(илой блок 1 содержит стенки 2, 3, крышу 4 и пол 5 (фиг.2). Нижняя часть 6 стенок 2, 3 прикреплена к полу.

Угол 7 стенок 2 и 3 сделан известным способом. Гтенки 2, 3 и крыша 4 изготовлены иэ тонкого листового материала или стекловолоконных плит 8 °

Дверь блока обозначена цифрой 9.

Несущие плиты 10 прикреплены в подходящих местах стенок блока 2, 3 и удерживают тяжелую мебель, прикрепляемую к стенкам, В одном углу блока имеется место 11 для ввода тепла, воды, санитарных средств, кондиционирования воздуха, подачи электроэнергии и т.п, Палуба судна обозначена позицией 12 ° Пол (фиг.2) полностью закрывает изнутри дно блока.

В блоке имеются обычные раздельные туалет и ванная комната, которые содержат средства санитарии 13, свой герметичный настил 14 с дренажным отверстием 15. Настил 14 расположен над полом 5, так что между ними имеется пространство, в котором размещены трубы и др, необходимые устройства, В случае необходимости пол

5 целиком не закрывает область, расположенную под настилом 14. В блоке расположены стол 16, вешалка для одежды 17, необходимое число кресел

l8 и кровать 19.

Пол 5 изготовлен иэ плит 20. Пол может быть также сделан из одной плиты 20, Пол снабжен необходимым числом амортизаторов 21 так, чтобы вес блока равномерно распределялся между ними ° Предпочтительно, чтобы амортизаторы размещались в стороне от проходов, например под столом 16 или кроватью 19, в углу или снаружи стенки блока, например в пространстве 11, Амортизатор 21 может быть установлен в пространстве между настилом 14 и полом 5, На фиг,3 в укрупненном виде пока зан амортизатор 21.

Амортизатор 21 содержит корпус

22, радиальный фла не ц 2 3, о тве рс тия

24 на верхней стороне корпуса 22 и опорный элемент 25 на нижнем краю амортизатора 21 ° Опорный элемент 25 содержит верхнюю металлическую пластину 26 и нижнюю пластину 27, в которой имеются отверстия 28. Верхняя пластина 26 имеет щелевые отверстия

29 и втулку 30, закрепленную в пластине 26 ° Между пластинами 26 и 27 расположены упругие резиновые прокладки 31 (фиг.4). Вместо двух прокладок 31 можно также испольэовать одну резиновую прокладку, которая имеет соответствующее отверстие для втулки 30.

Корпус 22 и опорный элемент 25 скреплены винтом 32, резьба которого соответствует резьбе во втулке 30.

Головка винта 32 и зажимная гайка

33 расположены в углублении 34 корпуса 22, несколько ниже верхней поверхности 35 корпуса 22. Ненареэан-. ная часть винта 32 удерживается в корпусе 22 обычным способом с помощью шайбы 36. Над амортизатором 21 можно установить запирающую заслонку

37, которая вместе с зажимной гайкой

33 предотвращает нежелательное вращение винта. Несущий нагрузку пол имеет круглое отверстие 38, Отверстие 38, амортизатор 21 и запирающая заслонка 37 отрегулированы относительно пола 5 или плиты 20 таким образом, что верхняя обшивка

39 плиты находится на том же уровне, что и амортизатор 21, или несколько выше этого уровня, примерно на 0-2мм.

Конструкция пола содержит жесткие несущие профилированные элементы

40, которые на клею скреплены с тонкой профильной пластиной,- окружающей элементы 40. Единая тонкая пластина образует верхнюю 39 и нижнюю 41 обшивки плиты 20, На нижнюю обшивку 41 плиты 20 наклеен тонкий слой 42 неорганической или стекловолоконной шерсти.

За счет этого поглощается вибрация, существующая в воздушном пространстве между нижней обшивкой 41 и палубой 12, в противном случае вибрация будет через воздух передаваться плите 20. Пол 5 и, следовательно, блок в целом удерживаются с помощью амортизаторов 21, За счет этого плита 20 или пол 5 могут быть распо1554759 ложепы так глупoKo> что между палубой 12 и слоем 42 существует только легкий контакт, Pioçäóø11h1é зазор н упомянутом пространстве перекрывает5 ся, а слой 42 тем не менее остаетс.. свободным, и> следовательно, не передает вибрацию, которая проходит через твердые материалы. При регулировке упомянутого легкого контакта блок слегка опущен внизу, Плита 20 содержит воздуп>ный промежуток 43, который образован обшивками 39, 41 и элементом 40.

Опорный элемент 25 крепится к палубе 12 с помощью его нижней пластины 27 путем сварки (свзрной шов обозначен поэ, 44) внутри отверстия

28, Это соединение легко выполняется, После удаления запирающей заслонки 37 возможен непосредственный доступ изнутри жилого блока к палубе 12 через отверстия 24, 28 и29, Амортизатор удерживает пол за его нижнюю поверхность. Регулироночный 25 элемент может быть снабжен элементами, которь1е фикс.пруют устанонленное при регулиронкг положение. Влияние неоднородностей или наклона палубы легко компенсируются, когда диапазон ре гулировки амортизатора по вертикали составляет 11о крайней мере 0-25мм

> предпочтительно 0-40 мм. Посредством этого регулируется толщина поглощающего материала между палубой и

35 полом, например гибкой или мягкой неорганической шерсти или шерсти со стеклом. В результате ослабляется вибрация, которая существует н палубе и через воздух проходит к полу. 40

Формула изобретения

1, Жилой блок, предназначенный для работы в морских условиях, устанавливаемый по мень1пей мере на

45 ровное основание и содержащий крь1шу, стенки и пол, который н 1I 6 .÷ïì нынt — ден иэ соприкосновения с упомянуть1м основанием, снабжен п1 меньп1ей мере одним регулируемым амортизатором> размещенным ниже верхней п1 нерхности псла, и прикреплен своим краем к нижним частям стенок, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки жилого блока и уменьшения его габаритной высоты, в конструкции пола, вы-. полненного в ниде кассетншх плит с верхней и нижней обшивками, между которыми расположены несущие профилированные элементы, в зоне расположения регулируемого амортизатора выполнено круглое сквозное отверстие для доступ;1 к этому амортизатору, а регулируемый амортизатор выполнен с корпусом, имеющим радиальный фланец и размещенным в направлении толщины поля, и с опорным элементом, посредством приварки которого к упомянутому основанию выполнено крепление регулируемого амортизатора, причем регулируемый амортизатор установлен с возможностью поддержания пола за его нижнюю обп1инку посредством радиального фланца, а регулировочный элемент амортизатора размещен между нижней и верхней обшивками Пола, 2. Жилой блок по п.I> о т л и ч а ю шийся тем, что корпус регулируемого амортизатора выполнен с углублением, при этом регулироночный элемент амортизатора размещен своей верхней частью н зтом углублении нижне верхней поверхности корпуса амортизатора, 3, Жилой блок по пп.l и 2, о т ли ч а ющи и с я тем, что амортизатор выполнен с диапазоном его регулирования в вертикальном направлении не более 40 мм.

1554759

Фиг. 2

1554759

Шла Ф

Сос та в и тель В, Долгих

Редактор А,Долинич Техред М.Дидык ., Корректор И,Муска

Заказ 466 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Жилой блок Жилой блок Жилой блок Жилой блок Жилой блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к формированию и отделке судовых помещений, и может найти примнеиение в строительстве

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве

Изобретение относится к области судостроения и касается виброизоляции судовых помещений

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции каркасов судовы.х помещений, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к многоэтажным системам помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх