Машина для контактной стыковой сварки труб

 

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб в условиях строительства магистральных трубопроводов нефтяной и газовой промышленности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей машины. Машина содержит центральную штангу 1 с двумя опорными дисками 2 и 3, подвижный и неподвижный зажимы свариваемых труб с распорными дисками 6 и 26, центрирующими элементами (ЦЭ) и зажимными токоподводящими башмаками. На подвижном зажиме концентрично центральной штанге установлен диск оплавления 20. ЦЭ 5 и 4 подвижного и неподвижного зажимов закреплены одними концами шарнирно относительно соответственно диска оплавления 20 и опорного диска 2. Подвижный зажим имеет двуплечие рычаги 27. На одних концах последних закреплены центрирующие ролики 31, а другие концы выполнены с возможностью взаимодействия с жесткими упорами. Распорный диск 6 подвижного зажима связан с опорным диском посредством гидроцилиндров с корпусами 24 и 25, смонтированными на опорном 3 и распорном 26 дисках. Штоки гидроцилиндров установлены соосно и жестко связаны с диском оплавления 20. ЦЭ 4 и 5 снабжены полыми колодками 10 с выполненными раздельно и размещенными на них токоподводящими 12 и зажимными 11 башмаками. Колодки 10 шарнирно связаны другими концами ЦЭ 5 и 4. Балки 16 установлены шарнирно на осях 15 в полостях колодок с зазором. Серьги 17 балок расположены параллельно друг другу и связывают балку с распорным диском 6. Опорный диск 3 подвижного зажима выполнен с жестким упором 33 в виде кольцевого выступа со стороны распорного диска 26. Подвижный диск оплавления 20 установлен с зазором относительно упора 33 опорного диска 3. Каждый из ЦЭ выполнен в виде двух параллельных пластин. Между пластинами на оси 29 с возможностью поворота смонтирован рычаг 27. На плече рычага со стороны центрирующего ролика установлен упор с возможностью контактирования с распорным диском. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПЮ ËÌ73

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312974/31-27 (22) 05.10.87 (46) 07.04.90. Бюл. У 13 (71) Институт электросварки им. Е.О.Патона АН УССР (72) С.И.Кучук-Яценко, В.А.Сахарнов, Б,А.Галян, А.А.Толдин, Г.И.Хайми, А.П.Мирошниченко и A,В.Лукин (53) 621 .791.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1337216, кл. В 23 К 11/06, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к оборудованию контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб в условиях строительства магистральных трубопроводов нефтяной и газовой промьппленности. Цель изобретения — расшире2 ние технологических возможностей машины. Машина содержит центральную штангу 1 с двумя опорными дисками

2 и 3, подвижный и неподвижный зажимы свариваемых труб с распорными дис" ками 6 и 26, центрирующими элементами (ЦЭ) и зажимными токоподводящими башмаками. На подвижном зажиме концентрично центральной штанге установлен диск оплавления 20. ЦЭ 5 и 4 подвижного и неподвижного зажимов закреплены одними концами шарнирно относительно соответственно диска оплавления 20 и опорного диска 2, Подвижный зажим имеет двуплечие рычаги 27. На одних концах последних закреплены центрирующие ролики 31, а другие концы выполнены с возможностью взаимодействия с жесткими упорами.

1 155084

Распорный диск 6 подвижного зажима связан с. опорным диском посредством ! гидроцилиндров с корпусами 24 и 25, смонтированными на опорном 3 и распорном 26 дисках. Штоки гидроцилиндров установлены соосно и жестко связаны с диском оплавления 20. ЦЭ 4 и 5 снабжены полыми колодками 1 О с выполненными раздельно и размещенными на них токоподводящими 12 и за жимными 11 башмаками. Колодки 10 шарнирно связаны с другими концами ЦЭ 5, и. 4. Балки 16 установлены шарнирно на осях 15 в полостях колодок с зазором. Серьги 17 балок расположены

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб в условиях строительства магистральных трубопроводов нефтяной и газовой промыш- 25 ленности.

Цель изобретения — повышение технологических возможностей сварочной машины.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Машина для контактной стыковой сварки труб содержит центральную штангу 1, продольная ось которой совпадает с осью свариваемых труб.

На противоположных концах штанги 1 закреплены опорные диски 2 и 3. Вблизи опорного диска 2 установлен неподвижный центрирующий механизм 3 зажатия, а вблизи опорного диска 3 расположен подвижный центрирующий механизм 5 зажатия. Неподвижный центрирующий механизм 4 зажатия вы- 45 полнен в виде распорного диска 6, 1 установленного на центральной штанге 1 с возможностью перемещения с помощью гндропривода 7 перемещения, выполненного в виде силовых цилиндров, расположенньж симметрично вокруг центральной штанги l при этом корпус каждого иэ них закреплен жестко на распорном диске 6, а шток 8 жестко закреплен на опорном диске 2, .на котором шарнирно закреплены цент55 рирующие элементы — эажимные рычаги

9, расположенные рав номе рно и с имметрично относительно продольной параллельно друг другу и связывают балку с распорным диском 6. Опорный диск 3 подвижного зажима выполнен с жестким упором 33 в виде кольцевого выступа со стороны распорного диска

26. Подвижный диск оплавления 20 установлен с зазором относительно упора 33 опорного диска 3. Каждый из ЦЭ выполнен в виде двух параллельных пластин. Между пластинами на оси

29 с возможностью поворота смонтирован рычаг ?7. На плече рычага со стороны центрирующего ролика установлен упор с возможностью контактирования с распорным диском. 3 ил. оси штанги l. Другие концы зажимных рычагов 9 шарнирно связаны каждый с полой колодкой 1 О, на которой установлены зажимной башмак 11 и токоподводящий башмак 12, соединенный гибкими токоподводами 13 с одним из полюсов трансформатора 14.

На каждой полой колодке 10 с помощью шарнира 14 установлена балка

)6 с возможностью покачивания, На балке 16 шарнирно закреплены две параллельные серьги 17, которые своими другими концами шарнирно соединены с распорным диском 6 неподвижного центрирующего механизма 4 зажатия.

Другой подвижный механизм 5 эажатия свариваемых труб имеет аналогичную конструкцию и отличается тем, что его центрирующие элементы - зажимные рычаги 18 одними своими концами связаны посредством шарниров 19 с подвижным диском 20 оплавления, При этом распорный диск подвижного цеитрирующего механизма 5 зажатия установлен на штанге 1 с возможностью продольного перемещения посредством блоков цилиндров, расположенных равномерно и симметрично относительно продольной оси центральной штанги 1. Каждый блок цилиндров выполнен в виде штока 21 с двумя расположенными на разных концах штока поршнями 2? и 23, каждый из которьж установлен с возможностью перемещения в корпусах 24 и 25 соответственно. Корпуса 24 каждого блока цилиндров закреплены жестко в опорном диске 3, а корпусы 25 в распорHGM диске 26 подвижного механизма 5

55084 ь

5 15 зажатия. 11ри этом пггоки 21 блоков цилиндров жестко закреплены на подвижном диске 20 оплавления, который расположен относительно опорного диска 3 коаксиально с зазором.

Второе центрирующее устройство 2? машины выполнено в виде ряда двуплечих рычагов, количество которых соответствует количеству центрирующих элементов — эажимных рычагов 18.

Каждый зажимной рычаг 18 выполнен в виде двух параллельных пластин 28 (фиг. 2), между которыми на оси 29 закреплен с возможностью прокачивания двуплечий рычаг 30, На одном конце двуплечего рычага 30 центрирующего устройства 27 закреплены с воэможностью проворота на оси центрирующий ролик 31 и упор 32 с возможностью его контакта с распорным диском 26 подвижного механизма 5 зажатия. Другой конец каждого двуплечего рычага 30 имеет возможность взаимодействовать с жестким упором

33, выполненным на опорном диске 3 со стороны подвижного механизма 5 зажатия свариваемых труб.

В машине для контактной стыковой сварки труб установлены насосная станция 34 и механизм 35 перемешения машины по внутренней поверхности трубопровода с приводными роликами 36. Трубопровод обозначен позицией 37, а привариваемая труба позицией 38.

Работа машины для контактной стыковой сварки осуществляется следующим образом.

Машина для контактной стыковой сварки перемещается после сварки очередного стыка вдоль сваренной трубы — трубопровода 37 при помощи механизма 35 ее перемещения. При этом в полостях Д и Г каждого блока цилиндров гидропривода подвижного центрирующего механизма 5 находится рабочая жидкость под давлением, так как корпусы 24 и 25 этих цилиндров закреплены жестко на опорном 3 и распорном 26 дисках. Подвижный диск

20 оплавления с закрепленными штоками 21 блоков цилиндров совместно с распорным диском 26 перемещается в сторону опорного диска 3. При этом другой конец каждого двухплечего рычага 30 контактирует с упором 33 опорного диска 3. Двуплечий рычаг 30 центрирующего механизма 27 поворачиваясь на оси 29, вводит в контакт центрирующий ролик 31 с внутренней поверхностью трубопровода 37. Машина при этом сцентрирована на центриру— ющих роликах 30 и приводных роликах

36 механизма перемещения иперемещается к следующему стыку, опираясь на них.

Майина при этом устанавливается таК, что передняя часть машины выезжает иэ трубопровода 37, а торец трубопровода располагается посередине между механизмами 4 и 5 зажатия свариваемых труб на месте будущего сваренного стыл<а.

От машины отключают кабели питающей сети и на ее переднюю часть надевают подлежащую сварке трубу 38 до упора в торец трубопровода 37.

После этого к машине опять подключают кабели питания и управления.

Затем в полости F. блоков цилиндров гидропривода подвижного центрирующего механизма 5 эажатия свариваемых труб подается рабочая жидкость под давлением. Так как штоки 21 каждого блока цилиндров жестко закреплены в подвижном диске 20 оплавления корпусы 24 и 25 жестко закреплены на диске 3 и распорном диске 26, а поршень 22 штоков 21 находится в крайнем положении, так как в полости Г жидкость находится под давлением, то распорный диск ?6 перемещается в сторону стыка и происходит эажатие плети — трубопровода 37 подвижным механизмом 5 зажатия.

Далее в полость В подается рабочая жидкость под давлением, а полость

Г соединяется со сливом. А в связи с тем, что центрирующий механизм 5 зажатия неподвижен и зажимает трубопровод 37, то зчинает перемещаться неподвижный дис 3 в сторону от стыка, Концы двупл их рычагов 30 центрирующего механь 1а 27 выходят из контакта с высту|. г 33, выполненным на диске 3, при этом центрирующие ролики 31 отходят от внутренней поверхности трубопровода 37 к центральной оси до упора выступа 32 в распорный диск 26 подвижного механизма з ажатия.

В полостях Б и Г нет давления, следящий золотник (не показан) находится на нейтрали. Далее в полость

Ж гидропривода 7 неподвижного механизма 4 зажатия подается под дав1 555084 ле рабочая жидкость. А так как их штоки 8 жестко закреплены на диске 2, а корпусы — на распорном диске 6, то распорный диск 6 перемещается в сторону стыка и происходит эажатие и центрирование привариваемой трубы 38 относительно подвижного механизма 5 зажатия. Таким образом машина зажата и сцентрирована относительно трубопровода 37, а привариваемая труба 38 зажата и сцентрирована относительно сварочной машины.

Зажатие трубопровода 37 и трубы

38 производится при помощи зажимных башмаков 11, при этом распределение необходимого соотношения между усилиями зажатия и токоподвода производится при испытании машины путем перемещения положения шарнира 15 балки

16 в полой колодке 10. !!ри подаче рабочей жидкости в полости В блоков цилиндров происходят оплавление и осадка. Так как подвижный механизм 5 эажатия и неподвижный 25 механизм 4 зажатия зажимают машину к трубопроводу 37 и привариваемую трубу 38 с помощью эажимных башмаков 11, то усилие оплавления и осадки от блоков цилиндров передается через штангу 1 машины и неподвижный механизм 4 зажатия к привариваемой трубе 38, торец трубы 38 в процессе оплавления и осадки перемещается в сторону торца трубопровода 37 сов35 местно с центральной штангой маши- . ны и неподвижным механизмом 4 зажатия, Происходят сварка-сплавление и осадка согласно технологическому про- 40 цессу,. Трубы сварены.

Иэ полостей Е, В, Ж всех цилиндров выпускают рабочую жидкость и подают ее в противоположные полости, при этом все механизмы возвращаются в ис- 45 ходное положение, освобождаются свариваемые трубы от зажатия их зажимными токоподводящнми башмаками 10.

Одновременно в полостях Д и Г каждого блока цилиндров гидропривода находится рабочая жидкость под давле50 нием, распорный диск 26 совместно с подвижным диском 20 оплавления перемещаетсяя в сторону опорного диска .3.

Конец каждого двуплечего рычага 30 входит в контакт с выступом 33 опор55 ного диска 3, двуплечие рычаги 30 центрирующего устройства, поворачи" ваясь на осях, входят в контакт с внутренней поверхностью трубо ронода 37. Машина сцентрирована на приводных роликах 36 и центрирующих роликах 31. Процесс сварки повторяется.

При незначительных неровностях или погрешностях трубы, не влияющих на качество сварки, благодаря наличию в конструкции зажимных 11 и токоподводящих башмаков 12, установленных на полой колодке 10 подвижного и неподвижного механизмов 5 и 4 зажатия, шарнирного соединения 15 с балкой 16 обеспечиваются полное прилегание зажимных и токоподводящих башмаков к внутренней поверхности трубопровода и уменьшение энергетичесКих затрат.

При значительных отклонениях параметров привариваемых труб, влияющих на качество сварки, выбирая относительно небольшой зазор И (фиг, 1) между балкой 16 и корпусом качающейся полой колодки 10, зажимной и токо подводящий башмаки совместно с балкой 16 и параллельными серьгами 17 и рев ращаютс я в жес тк ий калибр, который п рав ит недоп ус тимые п о r реши ос т и трубы и позволяет сваривать качественный трубопровод из труб, которые при использовании других конструкций сва рочн ых машин п риход итс я от б рак ов ывать.

Благодаря наличию центрирующего механизма 27, который поддерживает сварочную машину все время в сцентрированном состоянии, при зажатии не тратятся усилия для подъема машины к центру, а также машина не ложится на внутреннюю поверхность трубопровода на трассе.

Кроме того, выполнение в подвижном механизме 5 эажатия блоков цилиндров, штоки которых жество закреплены на подвижном диске, расположенном с зазором относительно корпуса машины, позволяет уменьшить длину машины, так как в этом случае за базу центрирующего механизма, можно считать расстояние между поршнями блоков цилиндров и легче проходить закругление трубопровода.

Конструктивные особенности предлагаемой машины для контактной стыковой сварки труб улучшают условия центрирования, а следовательно, и качество сварки труб с большим допуском, что расширяет технологические возможности машин для контактной стыковой сварки труб, расположенных

1555084 внутри свариваемых труб, применяемых при сварке магистральных трубопроводов .

Формула изобретения

Е-б

Составитель И. я елицина

Техред Л,Олийнык Корректор С ° Черни

Редактор А. Мотыпь

Заказ 524

Тираж 649

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина для контактной стыковой сварки труб, содержащая центральную штангу с двумя опорными дисками, подвижный и неподвижный зажимы свариваемых труб с распорными дисками, установленными на штанге между опор" ными дисками с возможностью перемещения, центрирующими элементами и эажимными токоподводящими башмаками, между распорным диском подвижного зажима и ближайшим к нему опорным диском концентрично штанге с возможностью перемещения относительно нее установлен диск оплавления, центрирующие элементы подвижного и неподвижного зажимов закреплены одними концами шарнирно относительно соответственно. диска оплавления и опор- 25 ного диска, кроме того, подвижный. зажим снабжен двуплечими рычагами, на одних концах которых закреплены центрирующие ролики, а другие выполнены с возможностью взаимодействия с жесткими упорами, распорный диск подвижного зажима связан с опорным диском посредством силовых цилиндров, 1 корпусы которых соосно и жестко установлены на опорном и распорном дисках, а штоки жестко связаны с диском оплавления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей машины, зажимы снабжены полыми колодками, каждая из которых mBpHHpFco связана со свободным концом центрирующего элемента, балками, каждая из которых установлена шарнирно на оси в полости колодки с зазором, серьгами, каждые две иэ которых установлены параллельно одна другой и шарнирно связаны с балкой и распорньи диском, при этом зажимные и токоподводящие башмаки выполнены раздельно и установлены на колодках, жесткий упор подвижного зажима выполнен в виде кольцевого выступа на опорном диске со стороны распорного диска, подвижный диск оплавления установлен с зазором относительно упора опорного диска, каждый центрирующий элемент выполнен в виде двух параллельных пластин, а между ними на оси с возможностью покачивания расположен двуплечий рычаг, кроме того, на плече двуплечего рычага со стороны ролика выполнен с воэможностью контактирования с распорным диском упор.

Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полосового металла, имеющего сварные швы

Изобретение относится к микроэлектронике, а именно к оборудованию для сборки полупроводниковых приборов и интегральных микросхем

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к контактной стыковой сварке оплавлением с предварительным подогревом изделий разных форм и сечений

Изобретение относится к оборудованию для стыковой контактной сварки оплавлением и может быть использовано при изготовлении различных емкостей большого диаметра (свыше 2000 мм) из пластичных материалов при толщинах стенки δ≤20 мм

Изобретение относится к контактной стыковой сварке и может быть использовано при удалении кольцевого грата, образующегося при контактной стыковой сварке стыков труб

Изобретение относится к сварке, а именно к способу контактной стыковой сварки оплавлением труб преимущественно с малой кольцевой жесткостью (тонкостенные, многослойные и т.д.) при использовании внутритрубных сварочных машин

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к массовому производству изделий ответственного назначения методом контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к устройствам для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб преимущественно малых и средних диаметров (377 - 530 мм) в условиях строительства магистральных трубопроводов

Изобретение относится к способам стыковой сварки оплавлением полос и может быть использовано в металлургии перед непрерывным травлением и прокаткой полос, при изготовлении из полос труб и профилей, а также в других отраслях промышленности при переработке полос и изготовлении из них изделий

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх