Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом

 

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям. Цель изобретения - повышение устойчивости и управляемости транспортного средства путем регулирования вертикального положения полуоси без изменения ее продольного положения. Колесный движитель содержит обод 1 с зубчатым венцом 2, ведущую шестерню 8, закрепленную на полуоси 7, промежуточную шестерню 9, ось 10 которой подвижно установлена в сегментном пазе корпуса редуктора 6 и серьгой 11 связана с полуосью 7. Редуктор установлен на подшипниках внутри обода 1 и связан с остовом транспортного средства направляющими штангами 12 и 13, вместе с полуосью 7 размещенными в вертикальном направляющем пазу. Одна из штанг связана с корпусом редуктора 6 посредством гидроцилиндра 15. При выдвижении штока гидроцилиндра происходит подъем полуоси 7 относительно обода 1. Гидроцилиндр 15 может управляться, например, от маятникового датчика крена, используемого на крутосклонных тракторах. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4376217/30-11 (22) 10.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького (72) А. Х. Зимагулов, P. Г. Нуруллин и Х. Х. Матеев (53) 629.113.012 (088.8) (56) Патент СССР № 2303, кл. В 60 К 17/32, 1924. (54) КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КЛИРЕНСОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям. Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости транспортного средства путем регулирования вертикального положения полуоси без измене„„Я0„„1555146 (51)5 В 60 В 27 00, В 60 G 21 00, В 60 К 17 354

2 ния ее продольного положения. Колесный движитель содержит обод 1 с зубчатым венцом 2, ведущую шестерню 8, закрепленную на полуоси 7, промежуточную шестерню 9, ось 10 которой подвижно установлена в сегментном пазе корпуса редуктора 6 и серьгой 11 связана с полуосью 7. Редуктор установлен на подшипниках внутри обода 1 и связан с остовом транспортного средства направляющими штанга ми

12 и 13, вместе с полуосью 7 размещенными в вертикальном направляющем пазу. Одна из штанг связана с корпусом редуктора 6 посредством гидроцилиндра 15.

При выдвижении штока гидроцилиндра происходит подъем полуоси 7 относительно обода 1. Гидроцилиндр 15 может управляться, например, от маятникового датчика крена, используемого на крутосклонных тракторах. 2 ил.

1555146

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям, и может использоваться, преимущественно, на тракторах, в частности крутосклонных тракторах.

Цель изобретения — повыщение устойчивости и управляемости транспортного средства путем регулирования вертикального положения полуоси без изменения ее продольного положения.

На фиг. 1 изображена схема колесного движителя, поперечный разрез; на фиг. 2— колесный движитель, вид сбоку.

Колесный движитель содержит обод 1 с зубчатым венцом 2 внутреннего зацепления, Обод установлен с помощью подшипников

3 и 4 на корпусе 5 редуктора 6. В редукторе на подшипниках установлена полуось 7, на которую насажена ведущая шестерня 8. Промежуточная шестерня 9 находится в зацеплении с ведущей шестерней 8 и зубчатым венцом 2. Ось 10 промежуточной 20 шестерни 9 связана с полуосью 7 серьгой 11.

Корпус 5 редуктора 6 выполнен с вертикальным диаметральным направляющим пазом А и концентричным ободу сегментным пазом Б, в котором подвижно уста- 25 новлена ось 10 промежуточной шестерни 9.

Направляющий паз А служит для размещения в нем полуоси 7 и направляющих штанг 12 и 13, связанных с остовом 14 транспортного средства. Штанга 13 связана с корпусом 5 редуктора 6 с помощью 30 силового гидроцилиндра 15, который через магистраль 16 подключен к гидроприводу (насосу) 17. Управление гидроцилиндром в одном из частных случаев может осуществляться датчиком крена, который представляет собой гидромеханическое устройст- 35 во, изменяющее давление в магистрали 16 в зависимости от величины крена транспортного средства. Для этого на транспортном средстве может быть установлен указатель 18 крена маятникового типа. Ука- 40 затель 18 крена шарнирно связан со штоком поршня 19, установленного внутри цилиндра

20. В бесштоковой полости цилиндра 20 находится пружина 21, опирающаяся одним концом о поршень 19, а другим концом о шарик 22, перекрывающий отверстие в ма- 45 гистрали 16. Пружина 21 с шариком 22 служат для стравливания рабочей жидкости при различных значениях крена. К магистрали 16 также подключен манометр для контроля величины крена. В гидросистеме, кроме того, имеется предохранительный 50 (перепускной) клапан.

Колесный движитель работает следующим образом.

Крутящий момент от полуоси 7 и шестерни 8 через шестерню 9 передается зубчатому венцу 2 и таким образом обод приводится во вращение, передвигая транспортное средство. Корпус 5 редуктора 6 при этом удерживается от вращения при помощи штанг 12 и 13, При крене трансг(ортного средства указатель 18 крена сохраняет вертикальное положение, хотя транспортное средство наклоняется не некоторый угол. Стремясь сохранить вертикальное положение, указатель 18 крена передвигает шток поршня 19. Так, при увеличении крена поршень 19 вдвигается в цилиндр 20 и нажимает через пружину 21 на шарик 22, сильнее прижимая его к седлу. 3а счет этого давление нагнетаемой насосом 17 жидкости в магистрали 16 увеличивается до тех пор, пока оно не уравновесит давление на жидкость со стороны шарика 22.

При превышении указанного значения давления жидкость преодолевает давление пружины, втекает внутрь цилиндра 20 и идет на слив.

При возрастании давления в магистрали 16 выдвигается шток гидроцилиндра 15, поднимая остов 14 относительно обода 1, и транспортное средство выравнивается. При выравнивании давление пружины 21 на шарик ослабевает и жидкость из магистрали 16 истекает внутрь цилиндра 20 и идет на слив.

Таким образом, остов 14 транспортного средства движется вверх при помощи гидроцилиндра 15 и опускается вниз под действием собственной массы (веса). Корпус 5 редуктора 6 при этом перемещается по направляющим штангам 12 и 13 в пазу А. При перемещении корпуса 5 относительно остова

14 шестерни 8 и 9 занимают различные положения, однако ось 10 шестерни 9, двигаясь по сегментному пазу Б, сохраняет зацепление между шестернями в любом положении полуоси 7 относительно обода 1.

Манометр 22 служит для контроля величины крена.

Предложенное устройство позволяет осуществлять выравнивание транспортного средства, работающего на склонах, без изменения его продольной базы, что значительно облегчает управление транспортным средством и повышает его управляемость и устойчивость по сравнению с аналогичными устройствами.

Формула изобретения

Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом, содержащий обод с зубчатым венцом, установленный с возможностью вращения относительно находящегося внутри него корпуса редуктора с установленной в нем на подшипниках полуосью, несущей ведущую шестерню, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости транспортного средства путем регулирования вертикального положения полуоси без изменения ее продольного положения, редуктор снабжен силовым r.:äðoöèëèíäðoì, двумя направляющими штангами, связанными с остовом транспорт1555146

Составитель В. Глинка

Редактор Н. Лазаренко Техред И. В ер ес Корректор М. Шароши

Заказ 528 Тираж 425 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ного средства, промежуточной шестерней с осью, входящей в зацепление с ведущей шестерней и зубчатым венцом обода, и серьгой, связывающей ось промежуточной шестерни с полуосью, корпус редуктора выполнен с вертикальным диаметральным направляющим пазом и концентричным ободу сегментным пазом, в котором подвижно установлены ось промежуточной шестерни, при этом полуось и направляющие штанги установлены с возможностью перемещения в упомянутом вертикальном пазу и одна из штанг связана с корпусом редуктора упомянутым гидроцилиндром.

Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствм для стабилизации кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности безрельсовых
Наверх