Устройство для телеуправления локомативами

 

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления локомотивами и может быть использовано при вождении соединенных поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Во время передачи информации принимается синхросигнал, который фиксируется фильтром 21, а затем в прием устанавливается триггер 25, запуская одновибратор 15, который устанавливает счетчик 7 в состояние, характеризующееся максимальным выходным кодом. Счетчик 7 последовательно изменяет свой выходной код, который фиксируется в регистре 5 памяти, после срабатывания фильтра 22 и анализатора 24 длительности. После записи кода формирователь 26 сигнала сброса переключает триггер 25 и входные цепи устройства могут принимать и анализировать информацию следующего цикла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324768/27-11 (22) 04.11.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. П. Кручинин, Л. Б. Розенбаум, Г. А. Фофанов и В. С. Леванов (53) 621.331.621-311 (088.8) (56) Литвин А. Г., Овласюк В. Я. Система телеуправления локомотивом, расположенным в середине состава. Труды ЦНИИ, вып. 467. — М.: Транспорт, 1972, с. 120—

133.

„„SU„„1555152 д 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВАМИ (57) Изобретение относится к устройствам дистанционного управления локомотивами и может быть использовано при вождении соединенных поездов. Цель изобретения повышение надежности. Во . время передачи информации принимается синхросигнал, который фиксируется фильтром 21, а затем в прием устанавливается триггер 25, запуская одновибратор 15, который устанавливает счетчик 7 в состояние, характеризующееся максимальным выходным кодом. Счетчик 7 последовательно изменяет свой выходной код, который фиксируется в регистре 5 памяти, после срабатывания фильтра 22 и анализатора

24 длительности. После записи кода формирователь 26 сигнала сброса переключает триггер 25 и входные цепи устройства могут принимать и анализировать информацию следующего цикла. 1 ил.

1555152

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления локомотивами и может быть использовано при вождении соединенных поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит соединенный с информационным выходом блока 1 исполнительных элементов блок 2 кодирования, блок 3 декодирования, который одним выходом соединен с блоком 1, а другим подключен к входу блока 4 сигнализации. Вход блока 3 декодирования соединен с выходом регистра 5 памяти, а один 5 из выходов блока 2 кодирования соединен с входом одновибратора 6. Счетчик 7 состояний выходом соединен с входами формирователей 8 и 9 временных интервалов и входом регистра 5 памяти. Другой вход формирователя 9 соединен с вторым выходом блока 2 кодирования. Генератор 10 импульсов выходом соединен с входом делителя 11 частоты, один из выходов которого соединен с входами элементов И 12 и 13 и счетчика 7, второй выход соединен с вторым входом элемента И 12, а третий — с одним из входов элемента И 14. Второй вход счетчика 7 соединен с выходом одновибратора 15. Выходь| элементов И 12 и 14 соединены соответственно с входами эле- ЗО мента ИЛИ 16, у которого выход подключен к входу элемента И 17, связанного выходом через формирователь 18 импульсов с входом передатчика 19. К выходу приемника 20 подключены входы фильтров 21 и 22 блока фильтров, у которых выходы соединены соответственно с входами анализаторов 23 и 24 длительности. Выход анализатора 23 соединен с входом установки триггера 25 передачи, а выход анализатора 24 — с входом фор- 40 мирователя 26, подсоединенного к входу сброса. триггера 25 и входу элемента И 27.

Выход триггера 25 соединен с другим входом элемента И 27 и входом элемента ИЛИ 28. Выход элемента И 27 подключен к входу элемента ИЛИ 29 45 и второму входу регистра 5 памяти. Вторые входы элементов ИЛИ 28 и 29 соединены с выходом формирователя 9.

Выход элемента ИЛИ 29 соединен с входом счетчика 30 циклов, выход которого соединен с входом триггера 31, управления передачей, подключенного входом к выходу элемента И 13, а выходом к вторым входам элемента ИЛИ 28, элемента И 17. и к обмотке реле 32 передачи. Выход одновибратора 6 соединен с вторым входом элемента И 13, подсоединенным к контакту тангенты 33.

Для передачи-приема дискретных команд управления при обеспечении минимальной занятости канала использован метод их временного разделения, при реализации ко= манд в виде единичных (нормируемых) сигналов. При этом помехозащищенность таких сигналов обеспечивается дополнительными частотным и временным кодированиями как синхросигнала, так и сигналов команд управления. Использованы синхронные циклические передачи-приемы, когда за один цикл передается — принимается только одна дискретная команда.

Для канала связи использованы две поездные радиостанции, располагаемые на головном и последующем локомотивах.

3а начальное условие работы канала связи принята готовность локомотивов к движению при работе радиостанций в режиме дежурного приема. Начальное состояние локомотивов характеризуется положением блока 1 исполнительных элементов головного и последующего локомотивов, соответствующим нулевой позиции контроллера машиниста, при которой с блока 2 кодирования нулевой код присутствует на входе формирователя 9 временного интервала.

При этом на выходе триггера 31 сформирован уровень, при котором реле 32 передачи находится в выключенном состоянии, обеспечивая режим дежурного приема, а счетчик 7, управляющий состояниями формирователей 8 и 9 временных интервалов, находится в нулевом состоянии, поэтому никакие сигналы через элемент

И 17 не могут пройти на вход передатчика 19 и транслироваться в эфир.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения на радиостанции головного локомотива производят нажатие тангенты 33, сигнал которой поступает на первый вход элемента И 13. Генератор 10 обеспечивает высокостабильную частоту следования импульсов, из которой с помощью делителя 11 частоты формируются три ее последовательности: с первого выхода — меандр, период которого определяет тактовый импульс в цикле, с второго выхода — последовательность импульсов для заполнения интервала синхросигнала, с третьего — последовательность для заполнения интервала сигнала команды. При поступлении первого тактового импульса с выхода делителя на вход элемента И 13 его выходным сигналом производится установка триггера

31 в состояние, когда на его выходе формируется уровень напряжения, которым одновременно производится включение реле

32 и через элемент ИЛИ 28 запуск одновибратора 15. Выходным сигналом однови ратора 15 счетчик 7, независимо от своего предыдущего состояния, устанавливается в состояние с максимальным выходным кодом, который поступит на входы

1555152 формирователей 8 и 9 временных интервалов, оставив состояние последнего без изменения. Формирователь 8, который реагирует только на максимальный код двоичного счетчика 7, на своем выходе формирует импульс, равный по длительности тактовому, временной интервал которого использован для формирования синхросигнала.

Синхросигнал формируется следующим образом. Импульсы частоты заполнения с третьего выхода делителя 11 проходят через элемент И 14 в течение времени присутствия на его входе импульса с выхода формирователя 8. Сформированная таким образом пачка импульсов через элементы

ИЛИ 16 и И 1? поступает на формирователь 18, где формируется синхросигнал и его трансляция передатчиком 19. При поступлении второго тактового импульса с делителя 11 на вход счетчика 7 на выходе последнего устанавливается код нулевого состояния, которое фиксируется формирователем 9, появлением íà его выходе импульса, временной интервал которого равен длительности тактового импульса, из которого должен быть сформирован сигнал первой команды включения нулевой позиции контроллера машиниста на другом локомотиве. Формирование сигнала команды производится следующим образом. На вход элемента И 12 поступает импульс с второго выхода делителя 11 частоты, на его второй вход с первого выхода делителя поступает тактовый импульс, имеющий форму меандра, а на ее третьем входе присутствует сигнал с выхода формирователя 9. В момент их совпадения во время действия первого полупериода меандра элемент И 12 пропускает пачку импульсов, которые через элементы ИЛИ 16 и И 17 поступают на формирователь 18, где окончательно формируется сигнал первой команды и его трансляция передатчиком 19. В то же время задним фронтом импульса с формирователя 9 через элемент ИЛИ 29 записывается первая единица счетчика 30, а через элемент ИЛИ 28 вновь осуществляется запуск одновибратора 15, выходным сигналом которого счетчик 7 вновь устанавливается в состояние с максимальным выходным кодом. Далее ранее описанный процесс формирования синхросигнала и сигнала команды с его трансляцией передатчиком 19 повторяется, по завершению.которого сигналом с выхода формирователя 9 через элемент ИЛИ 29 записывается вторая единица в счетчик 30, выходной сигнал которого, опрокинув триггер 31, выключает реле 32 передачи. Тем самым осуществляется переключение радиостанции головного локомотива на режим приема.

Во время передачи информации устройством с головного локомотива аналогичное устройство, расположенное на последующем локомотиве, работает в режиме приема.

При этом закодированные признаки синхросигнапа и сигнала команды в цикле, поступающие с приемника радиостанции, 5 выделяются фильтрами 21 и 22 и анализаторами 23 и 24 длительностей, посредством которых выделяется их соответствие принятым частотным и временны м параметрам. Циклы приема реализуются следующим образом. До приема реализуются следующим образом. До приема синхросигнала никаких изменений в состоянии схемы устройства не происходит.

Как только фильтр 21 зафиксирует кодируемый признак синхросигнала сигналом

)5 с его выхода включается анализатор 23 длительности и в случае распознания параметров синхросигнала сигналом с его выхода производится установка триггера 25 в состояние начала приема первого цикла. При этом выходным сигналом триг2О гера 25 через элемент ИЛИ 28 производится запуск одновибратора 15, и последный устанавливает счетчик 7 в состояние, характеризующееся максимальным выходным кодом. После этого первым тактовым импульсом с делителя !1 счетчик 7 устанавливается в состояние, соответствующее началу приема сигнала команды (если принимается команда нулевой позиции контроллера машиниста) . Если же принимается команда 1-й позиции контроллера, то по мере поступления тактовых импульсов с делителя 11 частоты счетчик 7 последовательно изменяет свой выходной код который, поступая на вход регистра 5 памяти, фиксируется в последнем только в момент приема сигнала i-й команды, 35 сигнал которой находится внутри тактового периода. При этом его фиксирование производится только при выделении кодируемого признака фильтром 22 и анализатором 24 длительности, причем логический сигнал с выхода анализатора 24 длительности через элемент И 27 одновременно фиксирует значение кода счетчика 7, установившегося к этому дискретному моменту времени в регистре 5 памяти, записывает единицу в счетчик 30 (через элемент ИЛИ 29) и через формирователь 26 сигнала сброса опрокидывает триггер 25, в результате чего входные цепи устройства вновь готовы к приему и анализу информации второго цикла.

В то же время код регистра 5 памяти

БО декодируется в блоке 3 как номер i-й команды (как номер позиции контроллера) и используется для приведения в соответствующее состояние блока исполнительных элементов второго локомотива и фиксации номера команды цифровыми индикаторами блока 4.

Регистрация второго цикла происходит аналогично описанной, по окончании кото1555152

Формула изобретения

Составитель 3. Кондратенко

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 528 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретень и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 рой в счетчик 30 записывается вторая единица, после чего триггер 31 устанавливается в состояние, при котором реле 32 управления передней оказывается во включенном состоянии и устройство последующего локомотива подготовлено для передачи информации на устройство головного локомотива, подтверждающей прием и исполнение переданной команды управления.

Формирование и передача информации подтверждения с последующего локомотива производятся аналогично ранее описанным циклйМ передачи, при этом в качестве сигнала начала передачи импользуется выходной сигнал триггера 31.

Прием информации подтверждения устройством головного локомотива завершается фиксированием номера исполненной команды блоком 4 сигнализации, после этого радиостанции головного и последующего локомотивов переходят в режим дежурного приема и в нем находятся до тех 2О пор, пока не произведется изменение состояния блока исполнительных элементов 1 (контроллера машиниста) головного локомоти ва.

При трогании, вследствие изменения сос- 25 тояния блока 1 (изменения положения контроллера) головного локомотива блок 2 кодирования также изменяет свое состояние, что зафиксируется срабатыванием одновибратора 6, выходным сигналом которого через элемент И 13 (на второй вход которого поступает тактовый импульс с делителя 11) триггер 31 устанавливается в состояние, после которого реле 32 ока зывается включенным, одновибратор 15 через элемент ИЛИ 28 оказывается запущенным и счетчик 7 устанавливается в положение, характеризующееся максимальным выходным кодом.

Далее осуществляется формирование и передача двух циклов информации с головного локомотива, прием и передача двух 4р циклов подтверждения исполнения принятой команды устройством последующего локомотива, после чего обе радиостанции вновь установятся в режим дежурного приема. такие процессы происходят при каждых изменениях положения контроллера 45 машиниста головного локомотива.

Устройство для телеуправления локомотивами, содержащее подключенный входом к выходу регистра памяти блок декодирования, связанный выходом с блоком исполнительных элементов, к информационному выходу которого подключен блок ко: дирования, одновибраторы, элементы И и

ИЛИ, формирователи временных интервалов, генератор тактовых импульсов, реле передачи, связанный с блоком фильтров приемника триггер приема, триггер управления передачей, передатчик тангенту, огличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено счетчиком циклов, счетчиком состояний, подключенным входом к выходу одного из одновибраторов, выходом — к одному из входов регистра памяти, к входу одного из формирователей временного интервала, связанного выходом с одним из входов одного из элементов И, и к входу другого формирователя временного интервала, вход которого соединен с одним из выходов блока кодирования, связанным входом с генератором тактовых импульсов, делителем частоты, один из выходов которого подключен к второму входу первого и одному из входов второго элементов И, второй выход — к третьему входу первого элемента И, третий выход — к одному из входов третьего элемента И, выход которого соединен с одним из входов одного из элементов ИЛИ, подключенного другим входом к выходу первого элемента И, а выходом — к одному из входов связанного выходом с передатчиком четвертого элемента И, второй вход которого связан с соединенным с обмоткой реле передачи и с одним из входов второго элемента ИЛИ выходом триггера управления передачей, подключенного одним из входов к выходу второго элемента И, связанного вторым входом с контактом тангенты и выходом второго одновибратора, соединенного выходом с вторым выходом блока кодирования, другим входом триггер управления передачей соединен с выходом счетчика циклов, подключенным входом к выходу третьего элемента ИЛИ, один из входов которого соединен с связанным с вторым входом регистра памяти выходом пятого элемента И, один из входов которого соединен с первым выходом упомянутого блока фильтров приемника, другой — с выходом триггера приема, подключенного к второму выходу второго элемента ИЛИ, соединенного выходом с входом первого одновибратора, третьим входом — с выходом второго формирователя временного интервала, связанным с вторым входом третьего элемента ИЛИ и третьим входом первого элемента И.

Устройство для телеуправления локомативами Устройство для телеуправления локомативами Устройство для телеуправления локомативами Устройство для телеуправления локомативами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту с индивидуальным частотно-регулируемым электромеханическим приводом колес правого и левого бортов экипажа

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц

Изобретение относится к системам дистанционного управления локомотивами при кратной тяге

Изобретение относится к транспорту , а именно к тяговому частотно-регулируемому электромеханическому приводу движущих осей экипажа

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей, ракторам , машинно тракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор-колесо

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости рельсовых транспортных средств и направлено на повышение точности

Изобретение относится к области управления сочлененными транспортными средствами с электротягой. Система управления многосекционным тепловозом содержит пульт управления машиниста с дисплейным модулем, контроллер машиниста с задатчиком режимов движения, силовые аппараты и систему дистанционного управления, включающую программируемый контроллер и типовые логические элементы. Программируемый контроллер соединен через устройства ввода дискретных сигналов с контроллером машиниста, задатчиком режимов движения, блок-контактами силовых аппаратов, через устройства вывода дискретных сигналов с вводами силовых аппаратов, через устройства ввода частотных сигналов контроля скорости колесных пар с датчиками частоты вращения колесных пар, через устройства ввода аналоговых сигналов с измерительными преобразователями с аналоговым выходом, через устройства ввода температурных параметров с выходами температурных датчиков, через устройства вывода сигналов управления тиристорными преобразователями с входами управления тиристорных преобразователей. Программируемый контроллер также соединен через многоканальный блок связи с дисплейным модулем, а также с многоканальными блоками связи всех секций тепловоза по каналу связи на базе протокола CAN 2.0 B. Для передачи управляющей информации многоканальные блоки связи различных секций тепловоза соединены по каналу связи на базе сетевого протокола ETHERNET. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы системы управления тепловозом, унификации и упрощении схемы управления. 1 ил.

Группа изобретений относится к способам, электрическим цепям или устройствам для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ включает в себя присоединение локомотива к воздушной линии энергоснабжения посредством токоприемника и преобразование электрической энергии. Передача электроэнергии от локомотива первому автомобилю, присоединившемуся к поезду и от первого на второй, третий и последующие автомобили посредством автоматических соединителей электрических разъемов. Устройство включает в себя установленный на крыше локомотива токоприемник, преобразователь электрической энергии, который создает на выходе соответствующее напряжение. Автоматический соединитель электрических разъемов содержит электрическое гнездо, установленное на задней части локомотива и каждого автомобиля и электрическую вилку, конструктивно соответствующую гнезду, закрепленную на штоке гидроцилиндра, установленного в передней нижней части днища каждого автомобиля, с возможностью перемещения вдоль продольной оси автомобиля. Лазерный локатор закреплен на передней части каждого автомобиля. При этом установленные на одном автомобиле гнездо и вилка электрически соединены между собой. Система автоматического управления контролирует движение локомотива и каждого автомобиля. Технический результат группы изобретений заключается в увеличении пропускной способности дорог, экономии энергии и повышении безопасности движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх