Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит генератор 1 звуковой частоты, выход которого через усилитель мощности подключен к звуковому сигнализатору 12. Блок определения величины тока ламп стоп-сигналов выполнен на магнитоуправляемых контактах 13, 14 и резисторе 15. Управляющие обмотки 16, 17 контактов 13, 14 подключены к цепи питания ламп стоп-сигналов и имеют разную индуктивность. Вход управляемого ключа 18 подключен к одной из шин питания через контакт 14. Блок определения величины тока ламп указателя поворотов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора 1 магнитоуправляемом контакте 19, управляющая обмотка которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов. Устройство при исправных лампах указателя поворота синхронного дублирует его световые сигналы звуковым сигналом, информируя водителя о включении указателя поворотов. При отказе ламп указателя поворотов звуковой сигнал не формируется. При этом при исправных лампах стоп-сигналов звуковой сигнал не формируется, а при выходе их из строя вырабатывается непрерывный звуковой сигнал. Устройство позволяет получить водителю полную информацию об исправности ламп указателя поворотов и стоп-сигналов, что повышает безопасность движения транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380448/40-11 (22) 01.12.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Специальное конструкторское бюро

Гомельского завода радиотехнологического оснащения (72) В. Т. Литвиненко (53) 629.113 (088.8) (56) Звуковой сигнализатор поворотов «Сигнал — 1».

„„SU„„1555157 А1

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит генератор

1 звуковой частоты, выход которого через

1555157

10

Формула изобретения

55 усилитель мощности подключен к звуковому сигнализатору 12. Блок определения величины тока ламп стоп-сигналов выполнен на магнитоуправляемых контактах 13, 14 и резисторе 15. Управляющие обмотки 16, 17 контактов 13, 14 подключены к цепи питания ламп стоп-сигналов и имеют разную индуктивность. Вход управляемого ключа 18 подключен к одной из шин питания через контакт 14. Блок определения величины тока лапм указателя поворотов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора 1 магнитоуправляемом контакте 19, управляющая обмотка которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов.

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическа схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 звуковой частоты, выполненный на транзисторах 2 и 3, конденсаторах 4 и 5 и резисторах 6 и 7. Выход генератора подключен к усилителю мощности, содержащему транзистор 8, резистор 9 и регулируемый делитель напряжения на резисторах 10 и 11.

Выход усилителя мощности подключен к звуковому сигнализатору 12. Блок определения величины тока ламп стоп-сигналов выполнен на магнитоуправляемых контактах

13 и 14 и резисторе 15. Управляющие обмотки 16 и 17 контактов 13, 14 соединены последовательно и подключены в цепь питания ламп стоп-сигналов. Контакты 13 и 14 соединены последовательно через резистор 15 и подключены к однбй шине питания через обмотку 16. Вход управляемого ключа 18 подключен к другой шине питания через контакт 14.

При этом блок определения величины тока ламп указателя повоторов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора 1 магнитоуправляемом контакте 19, управляющая обмотка 20 которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов.

Величина индуктивности обмотки 16 выбрана значительно большей, чем величина индуктивности обмотки 17. Конструктивно обмотки 16, 17 и 20 намотаны на стеклянные баллоны соответственно контактов 13, 14 и 19.

Устройство при исправных лампах указателя поворота синхронно дублирует его световые сигналы звуковым сигналом, информируя водителя о включении указателя поворотов. При отказе ламп указателя поворотов звуковой сигнал не формируется. При этом при исправных лампах стоп-сигналов звуковой сигнал не формируется, а при выходе их из строя вырабатывается непрерывный звуковой сигнал. Устройство позволяет получить водителю полную информацию об исправности ламп указателя поворотов и стоп-сигналов, что повышает безопасность движения транспортных средств.

1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

При исправных лампах указателя поворотов ток большой величины, протекая через обмотку 20, создает. магнитное поле, которое замыкает контакт 19, в результате чего подается питание на генератор 1, который формирует импульсы напряжения, подаваемые на сигнализатор 12. Последний синхронно с действием указателя поворотов формирует прерывистый звуковой сигнал, извещая водителя о включении и исправности ламп и цепи указателя поворота.

При исправных лампах стоп-сигналов с нажатием педали тормоза ток, протекая через обмотки 16 и 17, вызывает замыкание контактов 13 и 14, в результате чего на резисторе 15 образуется напряжение, закрывающее ключ 18. При этом питание на генератор 1 не поступает и звуковой индикации не происходит.

При нарушении цепи или выходе из строя ламп указателя поворотов уменьшается величина тока через обмотку 20 и контакт 19 остается разомкнутым. Отсутствие звукового сигнала сигнализатора 12 при включенном указателе поворотов свидетельствует о его неисправности.

При выходе из строя ламп стоп-сигналов уменьшается ток через обмотки 16 и 17 и так как индуктивность обмотки 17 мала по сравнению с индуктивностью обмотки 16, то контакт 14 размыкается, а контакт 13 остается замкнутым и ключ 18 открывается. При этом питание поступает на генератор 1, который формирует непрерывный сигнал. Сигнализатор 12 непрерывным звуковым сигналом оповещает водителя о неисправности лапм стоп-сигналов.

1. Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства, содержа1555157

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Н. Ревская

Заказ 528 Тираж 385 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О! щее генератор звуковой части, выход которого связан с звуковым сигнализатором, а вход связан с блоком определения величины тока ламп указателя поворотов, и управляемый ключ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения величины тока лапм стоп-сигналов, выполненным на резисторе и двух магнитоуправляемых контактах, управляющие обмотки которых соединены последовательно и включены в цепь питания ламп стоп-сигналов, а магнитоуправляемые контакты соединены последовательно через резистор и подключены к одной шине питания через одну из управляющих обмоток, при этом вход управляемого ключа подключен к другой шине питания через магнитоуправляемый контакт.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения величины тока ламп указателя поворотов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора звуковой частоты магнитоуправляемом контакте, управляющая обмотка которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов.

Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным звуковым устройствам

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в спезавод циальном легковом автомобиле, оборудованном электронными средствами звуковой сигнализации с относительно крупногабаритным акустическим излучателем

Изобретение относится к области сигнальных устройств транспортных средств и может быть использовано для сигнализации о превьшенин допустимой скорости

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов

Изобретение относится к звукошумовым устройствам и предназначено для использования при реализации акустической сигнальной аппаратуры, устанавливаемой на транспортных средствах

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения

Изобретение относится к установке для излучения звуков оповещения транспортного средства. Установка содержит устройство излучения звуков, устройство управления звуками оповещения. Устройство излучения звуков излучает звук оповещения о движении транспортного средства за его пределы. Устройство управления звуками оповещения управляет устройством излучения звуков так, чтобы оно избирательно излучало звук оповещения о движении транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию запрета звуков оповещения и секцию отмены запрета. Секция запрета выполнена с возможностью запрещать излучение звука оповещения о движении устройством излучения звуков в ответ на ручную операцию, выполняемую водителем. Секция отмены запрета выполнена с возможностью автоматически отменять запрет на излучение звуков оповещения либо когда скорость транспортного средства превышает предписанную скорость, либо на основе информации о положении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к излучению звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков, излучающее звук за пределы транспортного средства при перемещении вперед и назад, в ответ на переключение передач для движения вперед и назад. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию временной синхронизации излучения звуков оповещения о перемещении вперед, задающую время начала звука оповещения о перемещении вперед в ответ на выполнение операции переключения передач для движения вперед, так и на выполнение дополнительной операции подготовки к началу движения транспортного средства. Секция временной синхронизации излучения звуков оповещения о движении задним ходом задает время начала звука оповещения о движении задним ходом, который должен излучаться сразу в ответ на выполнение операции переключения передач для движения задним ходом. Решение направлено на возможность генерирования звуков в зависимости от направления движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортных средствах. Установка для излучения звука оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звука за пределы транспортного средства и устройство управления звуком оповещения, которое управляет устройством излучения звука, когда скорость транспортного средства, которая выше значения скорости постепенного нарастания звука, уменьшается до значения скорости транспортного средства постепенного нарастания звука. Устройство управления звуком оповещения определяет, когда скорость транспортного средства дополнительно уменьшается до равного или меньшего, чем предписанное значение, более низкое, чем значение скорости постепенного нарастания звука. Решение направлено на исключение частых включений и выключений звуков оповещения. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит первое устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения внутри транспортного средства, и второе устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения снаружи транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения управляет первым и вторым устройствами излучения звуков так, чтобы они отдельно излучали звуки оповещения в частично перекрывающемся шаблоне в ответ на возникновение состояния транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию синхронизации звуков оповещения внутренней/наружной области кабины, синхронизирующую первый и второй звуки оповещения так, чтобы предоставлять неперекрывающийся период, в котором как первый, так и второй звуки оповещения являются неслышимыми. Достигается синхронизация звуков оповещения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков, излучающее звук оповещения о начале движения вперед за пределы транспортного средства и излучающее звук оповещения о движении вперед за пределы транспортного средства. Также установка содержит устройство управления звуками оповещения, управляющее устройством излучения звуков так, чтобы оно избирательно излучало звук оповещения о начале движения вперед. Устройство управления включает в себя секцию временной синхронизации излучения звуков, задающую время начала звука оповещения. Устройство управления звуками дополнительно управляет устройством излучения звуков так, чтобы оно автоматически излучало звук оповещения о движении вперед после излучения звука оповещения о начале движения вперед, причем звук оповещения о движении вперед отличается от звука оповещения о начале движения вперед. Достигается более точная синхронизация звуков оповещения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх