Устройство контроля превышения допустимых параметров транспортного средства

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства. Цель изобретения - повышение экономичности. Устройство содержит транзисторы 1 и 2 разного типа проводимости. База и коллектор транзистора 1 соединена соответственно с коллектором и базой транзистора 2. В базовую цепь транзистора 1 включен диод 3, обеспечивающий условия самовозбуждения генератора при различных параметрах датчика 6 контролируемого параметра. Резистивный делитель напряжения на резисторах 4 и 5 подключен к одной из шин питания и через датчик 6 к эмиттеру транзистора 2, при этом средняя точка делителя подключена к эмиттеру транзистора 1. Нагрузкой генератора является резистор 7, вместо которого может быть включен сигнализатор. Схема генератора позволяет использовать в качестве датчика 6 емкостной датчик, а также использовать в качестве датчиков резисторы 4 и 5, изменяющие свое значение при изменении контролируемого параметра. 1 ил.

СОЮЗ COBFTCHPlX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„» 1555158! ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405457/27-11 (22) 04.03.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промышленности

«Комбикорм» (72) А. С. Щеголеватых и А. М. Бритиков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3639858, кл. Н 03 В 5/12, 1972. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ПАРАМЕТРОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства. Цель изобретения — повышение экономичности.

Устройство содержит транзисторы 1 и 2 (51) 5 В 60 Q 9/00, Н 03 В 5/12

2 разного типа проводимости. База и коллектор транзистора 1 соединена соответственно с коллектором и базой транзистора 2.

В базовую цепь транзистора 1 включен диод 3, обеспечивающий условия самовозбуждения генератора при различных параметрах датчика 6 контролируемого параметра. Резистивный делитель напряжения на резисторах 4 и 5 подключен к одной из шин питания и через датчик 6 к эмиттеру транзистора 2, при этом средняя точка делителя подключена к эмиттеру транзистора 1.

Нагрузкой генератора является резистор 7, вместо которого может быть включен сигнализатор. Схема генератора позволяет использовать в качестве датчика 6 емкостный датчик, а также использовать в качестве датчиков резисторы 4 и 5, изменяющие свое значение при изменении контролируемого параметра. 1 ил.

15551

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Тираж 387 Подписное

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 528

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-изд тельский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит транзисторы 1 и 2 разного типа проводимости. База и коллектор транзистора 1 соединены соответственно с коллектором и базой транзистора 2.

В базовую цепь транзистора 2 включен диод 3. Резистивный делитель напряжения, выполненный на резисторах 4 и 5, подключен к одной из шин питания и через датчик 6 контролируемого параметра к эмиттеру транзистора 2, при этом средняя точка делителя подключена к эмиттеру транзистора 1. Резистор 7, являющийся нагрузкой генератора, включен в эмиттерную цепь транзистора 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения питания индуктивное сопротивление датчика 6 обеспечивает достаточно высокое напряжение для открытия транзисторов 1 и 2. Наличие диода 3 обеспечивает соответствующее превышение напряжения на базе транзистора 1 по сравнению с напряжением в точке соединения резисторов 4 и 5, образующих резистивный делитель напряжения. Транзисторы 2 и 1 охвачены глубокой положительной обратной связью по току, вследствие чего открытие одного транзистора вызывает лавинообразное открытие второго.

В дальнейшем производная тока через транзисторы 1 и 2 изменяется слабо. При этом уменьшается ЭДС на датчике 6. Напряжение между эмиттерами транзисторов 1 и 2 уменьшается и доходит до значения, когда транзистор 1 начнет закрываться.

Падение напряжения на диод 3 за счет нелинейности его вольт-амперной характеристики слабо изменяется, что обеспечивает лавинообразное закрытие транзисторов 1 и 2. При закрывании транзисторов 1 и 2 происходит резкое изменение тока, что приводит к появлению на датчике 6 ЭДС, полярность которой противоположна полярности, которую она имела при включении транзисторов. Транзисторы 1 и 2 закрываются, но при этом ЭДС достигает такого значения, что обеспечивает в дальщей5

58

4 шем открытие транзисторов 1 и 2. Этот процесс циклически повторяется, обеспечивая. генерирование периодического импульсного сигнала.

Так как транзисторы практически мгновенно переходят от состояния насыщения к отсечке, то мощность, рассеиваемая на них достаточно мала. При этом появляются достаточно мощные импульсы тока, обеспечивающие без дополнительных усилителей подключение на место нагрузочного резистора 7 средств сигнализации (например, сирены, лампы накаливания и т. д.) ..

Так как в насыщенном состоянии на транзисторах падает относительно небольшое напряжение порядка 1 — 2 В, то при напряжениях источника питания порядка 10 В обеспечивается достаточно высокий КПД.

Изменяя соотношение между резисторами

4 и 5, образующими делитель напряжения, можно добиться точной настройки на изменение контролируемого параметра. При этом возможны как настройка на одностороннее превышение или снижение какоголибо параметра, таки двусторонняя на определенный диапазон. Обеспечивается это соответствующей установкой значений сопротивлений резисторов 4 и 5. В генераторе вместо индуктивного датчика 6 можно использовать и емкостный датчик, а в качестве датчика — резисторы 4 и 5, изменяющие свое сопротивление при изменении контролируемого параметра. При выходе генератора из режима генерации его ток потребления практически равен нулю.

Устройство контроля превышения допустимых параметров транспортного средства, содержащее два транзистора разного типа проводимости, база и коллектор первого из которых соединены соответственно с коллектором и базой второго транзистора, и датчик контролируемого параметра, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено диодом и резистивным делителем напряжения, подключенным к одной из шин питания и через датчик контролируемого параметра к эмиттеру второго транзистора, а эмиттер первого транзистора подключен к средней точке резистивного делителя напряжения, при этом в базовую цепь первого транзистора подключен диод.

Устройство контроля превышения допустимых параметров транспортного средства Устройство контроля превышения допустимых параметров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к генераторам и предназначено для использования в аппаратуре магнитной записи в качестве источника тока стирания и подмагничивания

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в радиопередающей, радиоприемной и радиоизмерительной аппаратуре

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к радиоизмерительной технике

Изобретение относится к радиотехнике

Генератор // 1145448

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя об оптимальных оборотах вала двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и может быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вращения вала двигателя

Изобретение относится к транспортной технике, может использоваться для контроля технического состояния гасителей колебаний единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники ,в частности, к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к сигнальным устройствам трйнспортных средств и обеспечивает повьшение точности, Устройство при помощи одного светодиода 9 информирует водителя о четы- Р.ех различных уровнях частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей
Наверх