Поворотный круг

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах. Цель изобретения - повышение надежности и грузонесущей способности. Поворотный круг содержит верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20° к горизонтальной оси рабочего шарика. На верхнем кольце над дорожкой и нижнем кольце под дорожкой качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1555173 (51)5 В 62 D 63/OS

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368925/25-11 (22) 23.12.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение бумагоделательного машиностроения (72) Б. В. Терсаков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703406. кл. В 62 D 63/08, 1977. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах. Цель изобретения — повышение надежности и грузонесущей способности.

Поворотный круг содержит верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредстИзобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах.

Целью изобретения является повышение надежности и грузонесущей способности.

На фиг. 1 изображен поворотный круг, поперечный разрез; на фиг. 2 — рабочая зона поворотного круга, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, поверхности взаимного контакта верхнего и нижнего колец смещены соответственно вправо и влево от рабочего шарика; на фиг. 4 — то же, измененная форма контактирующих поверхностей под воздействием рабочих шариков в процессе эксплуатации.

Поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, соединенные посредством рабочих шариков 3. Рабочие шарики 3 уложены в дорожках 4 и 5 качения верхнего и нижнего колец соответственно (фиг. 2) .

Над дорожками и под дорожками качения

2 вом рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20 к горизонтальной оси рабочего шарика. На верхнем кольце над дорожкой и нижнем кольце под дорожкой качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения. 4 ил. кольца содержат дополнительные поверхности: нижние 6 и 7 и верхние 8 и 9 (фиг. 3), которые соответственно образуют контактирующие пары поверхностей 10 и 11 (фиг. 2).

Дополнительные поверхности взаимного контакта образованы окружностью с радиусом

R, центры которых 12 и 13 расположены на касательных 14 и 15, параллельных к горизонтальной оси 16 рабочего шарика и удалены от его вертикальной оси 17 на величину радиуса R. Рабочие шарики непосредственно контактируют участками 18 и 19 с участком 20 верхнего кольца и участком 21 нижнего кольца.

Поворотный круг работает следующи м образом.

При транспортировании прицепа передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством при изменении направления движения поворачивается вместе с установленным на ней нижним кольцом 2 относительно верхнего кольца 1, закрепленного на раме прицепа, посредством рабочих шари1555173 з ков 3, уложенных в дорожках 4 и 5 качения (фиг. 2), и дополнительных взаимно контактирующих пар поверхностей 10 и 11.

Вертикальные и осевые, по направлению движения прицепа, знакопеременные нагрузки воспринимаются верхним 1 и нижним 2 кольцами посредством контакта участков 20 и 21 с рабочими шариками на участках 18 и 19, а также дополнительными поверхностями 10 и 11 взаимного контакта.

В зонах контакта участков 20 и 21 с рабо- 10 чими шариками при работе круга происходят пластические деформации, в результате чего в верхней части дорожки качения нижнего кольца образуются выступы 22 и 23 (фиг. 4) и одновременно между дополнительными поверхностями 6 и 8, 7 и 9 взаимного контакта образуются клиновые зазоры

24 и 25 соответственно. Тем самым происходит самогерметизация рабочего объема поворотного круга, заполненного консистентной смазкой, и увеличение пятна контакта 20 рабочих шариков с дорожками качения.

Формула изобретения

Поворотный круг, содержащий верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20 к горизонтальной оси рабочего шарика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и грузонесущей способности, на верхнем и нижнем кольцах над и под дорожками качения выполнены дополнительные конта ктныв и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения

1555173

1555173

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Дербак

Заказ 529

Составитель Г. Гандыбин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 451 Подписное

Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках для перевозки, погрузки и разгрузки тяжелых грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и транспортных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх