Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем снижения напряжений по краям тяговой ленты (Л) 4 и исключения пробуксовки барабанов (Б) и Л 4. Для этого на валу 1 и оси привода соответственно установлены проводной 2 и натяжной 3 Б, охваченные тяговой Л 4 с загнутыми на рабочей ветви краями. При этом Л 4 содержит поперечные пазы, сообщенные с камерой 6 пониженного давления, которая соединена с вакуум-насосом. Привод снабжен звездочками, установленными соответственно на валу 1 и оси Б, цепью и защитными кожухами 10 для ограждения верхней и нижней ветвей цепи от внешней среды. Выполнены Б 2 и 3 с конусными поверхностями по бокам. Угол наклона α верхней образующей конусной поверхности симметричен относительно горизонтальной плоскости углу наклона β загнутых на рабочей ветви краев Л 4. Последняя выполнена из имеющих общую рабочую обкладку двух полотен, между которыми размещена цепь. Полотна соединены с цепью посредством крепежных пластин. Внутренние полости кожухов 10 соединены с нагнетательным патрубком вакуум-насоса посредством трубопровода 16, параллельно соединенного с карбюратором 17 для подачи смазки к цепи. Перед запуском привода включают вакуум-насос, который создает разряжение в камере 6, что способствует прижатию тяговой Л 4 к грузонесущей Л 29. Одновременно создается избыточное давление в полостях кожуха 10. После создания давлений вакуум-насосом включается двигатель, приводящий в движение звездочки и цепь, а следовательно, и привод. Работа привода допускает смазку цепи от карбюратора 17. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,BU» 1555233 (51)5 В 65 G 23 18 г,Щ О юз

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 5пкуун-нссюсу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445168/27-03 (22) 20.06.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (75) В. И, Котов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234305, кл. В 65 G 23/18, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1104070, кл. В 65 G 23/18, 1982. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров. Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем снижения напряжений по краям тяговой ленты (Л) 4 и исключения пробуксовки барабанов (Б) и Л 4. Для этого на валу 1 и оси привода соответственно установлены проводной 2 и натяжной 3 Б, охваченные тяговой Л 4 с загнутыми на рабочей ветви краями. При этом Л 4 содержит поперечные пазы, сообщенные с камерой 6 пониженного давления, которая соединена с вакуум-насосом. Привод снабжен звездочками, установленными соответственно на валу 1

2 и оси Б, цепью и защитными кожухами 10 для ограждения верхней и нижней ветвей цепи от внешней среды. Выполнены Б 2 и 3 с конусными поверхностями по бокам. Угол наклона а верхней образующей конуснои поверхности симметричен относительно горизонтальной плоскости углу наклона р загнутых на рабочей ветви краев Л 4. Последняя выполнена из имеющих общую рабочую обкладку двух полотен, между которыми размещена цепь. Полотна соединены с цепью посредством крепежных пластин. Внутренние полости кожухов 10 соединены с нагнетательным патрубком вакуум-насоса посредством трубопровода 16, параллельно соединенного с карбюратором 17 для подачи смазки к цепи. Перед запуском привода включают вакуум-насос, который создает разрежение в камере 6, что способствует прижатию тяговой Л 4 к грузонесущей Л 29.

Одновременно создается избыточное давление в полостях кожуха 10. После создания давлений вакуум-насосом включается двигатель, приводящий в движение звездочки и цепь, а следовательно, и привод. Работа привода допускает смазку цепи от карбюратора 17. 1 з. п ф-лы, 4 ил.

1555233

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем снижения напряжений по краям тяговой ленты и исключения пробуксовки барабанов и ленты.

На фиг. 1 изображена схема промежуточного вакуум-привода ленточного конвейера; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — патрубок трубопровода на входе в защитный кожух холостой ветви тяговой ленты.

Вакуум-привод включает установленные соответственно на валу 1 и на оси приводной 2 и натяжной 3 барабаны, охваченные тяговой лентой 4 с загнутой на рабочей ветви краями. Лента 4 содержит поперечные пазы 5, сообщенные с камерой 6 пониженного давления. Последняя соединена с вакуум-насосом. Привод снабжен звездочками 7 и 8, установленными соответственно на валу 1 барабана 2 и оси барабана 3, цепью

9 и защитными кожухами 10 для ограждения верхней и нижней ветвей цепи от внешней среды. Барабаны 2 и 3 выполнены с конусными поверхностями, причем угол наклона а верхней образующей конусной поверхности симметричен относительно горизонтальной плоскости углу наклона р загнутых на рабочей ветви краев ленты 4. Последняя выполнена из имеющих общую рабочую обкладку 11 двух полотен 12 и 13, между которыми размещена цепь 9. Полотна 12 и 13 соединены с цепью 9 посредством крепежных пластин 14. Внутренние полости 15 кожухов 1О посредством трубопровода 16 присоединены к вакуум-насосу со стороны его нагнетательного патрубка. Трубопровод 16 на входе его в защитный кожух 10 холостой ветви ленты 4 соединен параллельно с карбюратдром 17 с возможностью присоединения последнего через штуцер 18 к емкости с жидкой смазкой. Поплавковая камера 19 карбюратора 17 при этом каналом 20 сообщена с полостью 21 приемного патрубка диффузора 22. В поплавковой камере 19 размещен поплавок 23, снабженный игольчатым клапаном 24. Поплавковая камера 19 соединена с полостью 21 диффузора 22 распылителем 25, который своим устьем входит в осевое сечение диффузора 22. Проходное отверстие распылителя перекрывается дозирующей иглой 26, которая оснащена управляющим электромагнитом 27 и возвратной пружиной 28.

Промежуточный вакуум-привод работает следующим образом.

Перед запуском привода включают вакуум-насос, который через трубопроводы создает разрежение в полостях камеры 6 пониженного давления и сообщающихся с ними поперечных пазах 5 рабочих обкладок 11

4 полотен 12 и 13 ленты в месте их контакта с грузонесущей лентой 29 ленточногоконвейера. Этим обеспечивается надежность сцепления полотен 12 и 13 ленты 4 с грузонесущей лентой 29 ленточного конвейера.

Одновременно вследствие работы вакуумнасоса внутренние полости 15 кожухов 10 оказываются под действием избыточного давления воздуха, поступающего в них по трубопроводу 16, что снижает трение между

10 защитными кожухами 10 и лентой 4 привода в процессе его работы, а также обеспечивает защиту цепи 9 от воздействия пылевидных частиц.

По достижении во внутренних полостях

15 камеры 6 требуемого давления включают двигатель приводного барабана 2. В результате цепь 9 и, соответственно, лента 4 приходят в движение, обеспечивая передачу тягового усилия грузонесущей ленте 29 ленточного конвейера.

20 Периодически по мере необходимости включают электромагнит 27 управления положением дозирующей иглы 26 карбюратора 17. Через проходное отверстие распылителя в полость 21 диффузора 22 вытесняется жидкая смазка. Струей воздуха смазка подается во внутреннюю полость 15 кожуха 10 холостой ветви ленты 4, где она оседает на цепи 9.

Оснащение приводного и обводного барабанов вакуум-привода звездочками, а лен30 ты 4 — цепью 9 позволяет снизить число прокладок полотен конвейерных лент, так как при этом устраняются дополнительные напряжения, которые связаны с созданием тягового усилия привода за счет фрикционного трения.

35 Исполнение барабанов 2 и 3 цилиндроконического профиля позволяет снизить напряжения, возникающие в крайних частях ленты 4 в процессе перехода зоны барабан вакуум-привода — боковой ролик грузонесущего органа ленточного конвейера.

Формула изобретения

1. Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий установленные соответственно на валу и оси приводной и натяжной барабаны, охваченные

45 тяговой лентой с загнутыми на рабочей ветви краями, которая содержит поперечные пазы, сообщенные с камерой пониженного давления, соединенной с вакуум-насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем снижения напряжений по краям тяговой ленты и исключения пробуксовки барабанов и ленты, он снабжен звездочками, установленными на валу приводного и оси натяжного барабанов, которые выполнены с конусными поверхностями по бокам, цепью и- защитными кожухами для ограждения верхней и нижней ветвей цепи от внешней среды, причем углы наклона верхних образующих конусных поверхностей симметричны относительно го1555233

5 ризонтальной плоскости углам наклона загну тых на рабочей ветви краев тяговой ленты, которая выполнена из имещих общую рабочую обкладку двух полотен, между которыми размещена цепь, соединенная с ними посредством крепежных пластин.

2. Вакуум-привод по п. 2, отличшощийся тем, что внутренние полости защитных кожухов соединены с нагнетательным патрубком вакуум-насоса посредством трубопровода и параллельно соединенного с ним карбюратора для подачи смазки к цепи.

1555233

22

23

17

27

Составитель C. Рыбкин

Редактор О. Юрковецкая Техрсд И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 532 Тираж 644 П одп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает тяговую способность привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера. Магнитные элементы в виде пластин закреплены вертикально на тяговых цепях с возможностью скользящего контакта с полюсными наконечниками. Повышается надежность привода, снижаются энергозатраты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх