Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в увеличении мощности путем повышения эффективности охлаждения. Электрическая машина содержит корпус 1 с ребрами и подшипниковыми узлами 3, образующими камеру, в которой находятся ротор 6 с напорным элементом 7 и статор 5. Благодаря тому, то на одной из боковых поверхностей корпуса образована дополнительная камера, сообщающаяся с первой при помощи отверстий корпуса в зоне лобовых частей 11 обмотки статора, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09} (13) : (51)5 Н 02 К 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ CCCP (21) 4404888/24-07 (22) 04.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. В 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащнщенного и рудничного электрооборудования (72) К.А.Дорошкевич, Ю.И.Дмитренко, И.Я.Чернов, В.И.Кириленко, А.Ф.Пышняк и Е,Б.Ковалев (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 448543, кл. H 02 К 5/ 12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 1317565, кл. H 02 К 9/10, 1985.

2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в увеличении мощности путем повышения эффективности охлаждения.

Электрическая машина содержит корпус

1 с ребрами и подшипниковыми узлами

3, образующими камеру, в которой находятся ротор 6 с напорным элементом

7 и статор 5. Благодаря тому, что на одной из боковых поверхностей корпуса образована дополнительная камера, сообщающаяся с первой при помощи отверстий корпуса в зоне лобовых частей 11 обмотки статора, обеспечивается достижение поставленной цели.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1555765

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам для забойных механизмов угольной промьппленности.

Цель изобретения — увеличение мощности путем повышения эффективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, общий вид в продольном 10 разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Жидкостно-заполненная электрическая машина с-комбинированной системой охлаждения содержит корпус 1, охлаждаемый водой 2, и подшипниковые узлы 3, которые совместно с корпусом

1 образуют герметизированную оболочку 4. В герметизированной оболочке

4 расположены статор 5 и ротор 6 с напорным элементом 7. На корпусе 1 расположена пластина 8 с образованием камеры 9, которая сообщается с герметизированной оболочкой 4 с помощью отверстий 10, расположенных в зо- 25 нах лобовых частей 11 обмотки статора.

Предлагаемое техническое решение найдет применение в закрытых электрических машинах с охлаждением актив- ных частей жидким хладагентом и водяным охлаждением корпуса.

При работе машины жидкий хладагент., вспененный напорным элементом 7, дви жется в дополнительной камере 9 вдоль пакета статора 5, дополнительно охлаждаясь со стороны статора 5 водой 2, а с наружной стороны элект.рической машины - воздухом. Наличие дополнительной камеры 9, сообщающей- ся с герметизированной оболочкой 4, увеличит поверхность теплосЬема и

:повысит мощность машины. Расположе ние отверстий 10 в корпусе 1 в зонах лобовых частей 11 обмотки статора 5 45 позволит жидкому хладагейту с помощью напорного элемента 7 циркулировать через них вдоль пакета статора 5, дополнительно охлаждаясь водой. Расположение верхнего ряда отверстий 10, выйолненных в корпусе 1, на уровне заполнения герметизированной оболочки 4 жидким хладагентом, исключит наличие "воздушных пробок" в полосТНх герметизированной оболочки 4 и создаст благоприятные условия охлаждения.

Учитывая, что комбайновые двигатели в основном имеют форму параллелепипеда с ребрами, ограничивающими габарит двигателя по высоте и придающими ему жесткость, расположение дополнительной камеры между упомянутыми ребрами, не увеличив габарит двигателя,;повысит эффективность охлаждения и увеличит его мощность.

Применение предлагаемого технического решения в комбайновых электродвигателях позволит в процессе экснлуатации применять ранее существующий или предлагаемый электродвигатель в зависимости, например, от горногеологических условий и нагрузки на угольный комбайн, т.е. соответственно требуемой мощности двигателя, поскольку габаритные размеры обоих двигателей одинаковы.

Формула изобретения

Электрическая машина, заполнен" ная жидкостью, содержащая статор слобовыми частями обмотки, ротор с напорным элементом, находящиеся в герметизированной камере, образованной корпусом с ребрами и подшипниковыми узлами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения мощности путем повышения эффективности охлаждения, по меньшей мере на одной из боковых поверхностей корпуса преимущественно при помощи пластины, установленной между ребрами корпуса, образована дополнительная камера, сооб-. щающаяся с упомянутой камерой при помощи отверстий, расположенных в корпусе в зоне лобовых частей обмотки статора.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что верхний ряд от» верстий расположен на расстоянии от основания корпуса, составляющим 0,70,8 высоты корпуса.

1555765

Составитель Л.Карцева

Редактор В.Данко Техред И.Ходанич Корректор В.Кабаций

Тираж 444

Заказ 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам с непосредственным жидкостным охлаждением лобовых частей обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх