Аварийно-стояночный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов. Цель изобретения - облегчение управления. При отказе рабочей тормозной системы водитель через привод управления воздействует на прижимные колодки 6 и подводит их к поверхности тормозного барабана 1. В начальный момент аварийного торможения стопор 3 не успевает зацепиться за тормозную колодку 9 и попадает на скос 11 тормозной накладки 10. В результате возникшей силы трения между стопором 3 и накладкой 10 колодка 9 прижимается к барабану 1 и происходит торможение, а стопор 3 заблокирует барабан 1. 5 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (51)5 В 60 Т 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фйг.З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4465105/25-(1 (22) 30.05.88 (46) 15.04.90. Бкп. Ф 14 (75) Ю.А. Верещавин (53) 629; 113-59 (088,8) (56) Патент ФРГ Ф 1210340, кл. F 16 и 51/46, 1966. (54) АВАРИЙНО-СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ,ручных стояночных тормозов. Цель изобретения — облегчение управления.

„„SU„„3 556975 А 1

При отказе рабочей тормозной системы водитель через привод управления воздействует на прижимные колодки 6 и подводит их к поверхности тормозного барабана 1, В начальный момент ава" рийного торможения стопор 3 не успевает зацепиться за тормозную колодку

9 и попадает на скос 11 тормозной накладки 10. В результате возникшей силы трения между стопором 3 и на-. кладкой 10 колодка 9 прижимается к барабану 1 и происходит торможение, а стопор 3 заблокирует барабан 1.

5 ил.

1556975

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов.

Целью изобретения является облег5 чение управления.

На фиг.1 приведен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг.2 — то же, в эастопоренном положении, разрез; на фиг.3 — то же, в начальной стадии аварийного торможения; на фиг.4 вид А на фиг.1; на фиг.5 — разрез

Б-Б на фиг.4.

Тормоз содержит тормозной барабан

1 с осевыми вырезами 2, стопор 3, удерживаемый фиксирующей планкой 4; пружины 5 стопора, прижимные колодки 6 с торцовыми скосами 7, пружины

8 прижимной колодки, тормозные колодки 9, фрикционные накладки 10 со ско- 20 сами 11.

При движении автомобиля прижимные колодки 6 отодвинуты от тормозного барабана 1 и стопоры 3, выступающие над поверхностью тормозного барабана под действием пружин 5, не взаимодействуют с прижимными колодками и не препятствуют как вращению тормозного барабана, так и торможению при помощи рабочего тормоза, 30

На стоянке водитель через механизм привода воздействует на прижимные колодки 6 и подводит их к тормозному барабану 1. Усилие на рычаге приводного механизма сравнительно невелико и определяется силой трения в соеди35

1 нениях. Под действием силы тяжести автомобиль сдвигается с места, тормозной барабан вращается и выступающий над поверхностью барабана стопор 3 подходит к прижимной колодке, упирается в торцовой скос 7 прижимной колодки и утапливается вовнутрь барабана. Конец стопора,. выступающий над внутренней поверхностью ба- 45 рабана, зацепляется с тормозной колодкой 9 и блокирует тормозной барабан.

В аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы водитель через привод управления воздействует на прижимные колодки и подводит их к поверхности тормозного барабана.

Вращаясь, тормозной барабан подводит стопор под прижимную колодку, но блокировка барабана происходит не сразу так как из-эа большой скорости

У 1 вращения тормозного барабана может произойти поломка стопора. Поэтому скорость вращения барабана дожна быть снижена до критической величины.

Это достигается подбором усилий на пружинах 5 стопора и пружинах 8 прижимной колодки.

В начальный момент аварийного торможения, когда скорость вращения барабана больше критической, стопор 3 не успевает зацепиться эа тормозную колодку 9 и попадает на скос 11 . тормозной накладки 10. В результате возникшей силы трения между стопором и тормозной накладкой тормозная колодка прижимается к вращающемуся барабану и происходит торможение. Этот процесс пбвторяется через каждые четверть оборота колеса до снижения скорости вращения барабана до критической величины, когда стопор заблокирует барабан. Снижение скорости вращения с последующей блокировкой происходит только при движении вперед. При движении назад происходит сразу же блокировка барабана. В укаэанных режимах торможения рычаг привода управления фиксируется в первом положении и усилие на нем в момент включения минимально.

При экстренном торможении, когда блокировка колес необходима вне,зависимости от скорбсти вращения барабана, рычаг приводного механизма ставится во второе положение, причем усилие на нем значительно возрастает.

В этом случае пружины 8 сжимаются и время срабатывания механизма блокировки становится минимальным. Стопорение барабана происходит сразу же при попадании стопора под прижимную колодку.

Формула изобретения

Аварийно-стояночный тормоз, содержащий тормозной барабан с имеющими привод наружными колодками и внутренними тормозными колодками, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения управления, в цилиндрической образующей поверхности тормозного барабана выполнены диаметрально противолежащие радиальные вырезы, в которых установлены подпружиненные стопоры, закрепленные с нерабочей стороны барабана и выступающие над его поверхностью, на радиальных торцах наружных колодок выполнены скосы, 155б975 взаимодействующие с подпружиненными сторонами, а на торцах фрикционных накладок внутренних колодок выполнены скосы.

1556975

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор Э. Лончакова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 689 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-ÇS, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аварийно-стояночный тормоз Аварийно-стояночный тормоз Аварийно-стояночный тормоз Аварийно-стояночный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков
Наверх