Судно докового типа

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации. Судно содержит балластируемый корпус 1 с грузовой палубой 2, носовой надстройкой 3, кормовыми башнями 4 и бортовым ограждением, содержащим стойки 5 с направляющими, по которым перемещаются горизонтальные балки-фиксаторы 7. Погрузку лихтеров производят через проемы между стойками 5, после чего их фиксируют опуская балки 7. Баржи заводят через проем между кормовыми башнями 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

„.SU„„1557001 А 1 (щу В 63 В 35/42! ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) судно докового типА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ДО ИЗОТ ЕТЕНИЯМ И ОТИ ЬЕ ЕМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438872/40-11 (22) 09.06.88 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (72) Л.Г.Соколов и А.В.Луковский (53) 629.122.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 655298, кл. В 63 В 35/42, 1973. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судам доково го типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих

2 грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации.

Судно содержит балластируемый корпус

1 с грузовой палубой 2, носовой надстройкой 3, кормовыми башнями 4 и бортовым ограждением, содержащим стойки 5 с направляющими, по которым перемещаются горизонтальные балки-фиксаторы 7. Погрузку лихтеров производят через проемы между стойками 5 после чего их фиксируют опуская балки 7. Баржи заводят через проем между кормовыми башнями 4. I з.п. ф-лы, 2 ил.

1557001

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докогогo тина для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов и повышения надежности 10 их фиксации на грузовой палубе судна.

На фиг.1 представлено судно, общий вид; на фиг.2 — судно с погруженным лихтером, поперечное сечение.

Судно содержит балластируемый кор- 15 пус 1 с грузовой палубой 2, носовой надстройкой 3 и кормовыми башнями 4.

Каждое бортовое ограждение содержит стойки 5 с вертикальными направляющими б, в которых подвижно закреплены горизонтальные продольные балки

7 Г-образного поперечного сечения, каждая из которых снабжена механизмом подъема-спуска (не изображено) .

Стойки 5 расположены на расстоянии друг от друга, обеспечивающем свободный проход стандартного лихтера

8 (например, типа ДМ), и соединены в своей верхней части продольной балкой 9.

ЗО

Для погрузки лихтеров судно притапливают, лихтеры 8 с помощью буксирoB-òîëêачей заводят в проемы

MKKfl jj стойками 5 IIpH T|OpFIH7 hlX B крайнее верхнее положение балках 7.

При всплытпи судна лихтеры S садятся на грузовую палубу 2, а балки

-7 опускают, фиксируя лихтеры 8 в вертикальном и поперечном направлении.

Крупногабаритные плавучие Грузы (баржи) заводят через проем между кормовыми башнями 4. Контейнеры, трубы и другие генеральные грузы могут быть погружены как горизонтальным, так и вертикальным способом и закреплены за бортовое ограждение.

Формул а и з о б р е т е н и я

1. Судно докового типа, содержаmee балластируемый корпус с грузовой палубой и фиксатор для закрепления плавучих грузов, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с .целью улучшения эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов и повышения надежности их фиксации на грузовой палубе, грузовая палуба снабжена бортовыми ограждениями, выполненными из стоек с вертикальными направляющими, а фиксаторы выполнены в виде размещенных между этими стойками горизонтальных продольных балок, установленных в указанных направляющих с возможностью вертикального перемещения и снабжены силовыми механизмами подъема-опускания.

2. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждая из упомянутых горизонтальных продольных балок имеет в поперечном сечении Г-образную форму с полкой, обращенной к диаметральной плоскости судна.

1557001

Фие.2

Редактор И.Товтин

Заказ 690 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В.Васильев

Техред,JI,Îëèéíûê Корректор С. Шекмар

Судно докового типа Судно докового типа Судно докового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники
Наверх