Приводная станция эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора. Приводная станция эскалатора содержит расположенные под ступенями 1 вспомогательный 3 и основной 4 приводы. Последний включает электродвигатель 5 с колодочным тормозом 7 и механизмом регулирования усилия прижатия колодок. Вспомогательный привод 3 снабжен червячным валом, а колесо внутреннего зацепления выполнено с зубчатым зацеплением червячного колеса, взаимодействующим с червяком. Механизм регулирования прижатия колодок размещен над ступенями и связан с колодками рычажной системой. При необходимости задать полотну эскалатора ревизионную скорость, т.е. скорость в десять раз ниже основной скорости, включают дополнительный двигатель. При этом отключается двигатель 5 и затормаживается его вал нормально замкнутым тормозом. В этом случае вращение от червяка передается червячному колесу. От последнего вращение сообщается сателлитам и водилу, затем валу с шестерней 21 и зубчатому колесу 22 главного вала 23. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОписАние изОБРетениБ ; .К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438584/25-11 (22) 09.06.88 (46) 15,04.90. Бюл. М 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) О.Н. Вольдемаров, Г.П. Фоменко и Ю.Л. Сорокин (53) 621.876(088.8) (56) Патент Франции 0 2585344, . В 66 В 23/02, 1987. (54) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора . Приводная станция эскалатора содержит располо" женные под ступенями t вспомогательный 3 и основной 4 приводы. Последний включает электродвигатель 5 с колодочИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам поэтажных эскалаторов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора.

На фиг. 1 изображен общий вид приводной станции эскалатора; на фиг ° 2 кинематическая схема приводной станции; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, тормоз эскалатора.

Расположенная под ступенями 1 эскалатора приводная станция 2 содержит вспомогательный 3 и основной 4 приво" ды (фиг. 1). Основной привод 4 имеет

„„SU„„3557048 А 1

2 ным тормозом 7 и механизмом регулирования усилия прижатия колодок. Вспомогательный привод 3 снабжен червячным валом, а колесо внутреннего зацепления выполнено с .зубчатым зацеплением червячного колеса, взаимодействующим с червяком. Механизм регулирования прижатия колодок размещен над ступенями и связан с колодками рычажной системой. При необходимости задать полотну эскалатора ревизионную скорость, т.е, скорость в десять раз ниже основной скорости, включают дополнительный двигатель. При этом отключается двигатель 5 и затормаживается его вал нормально замкнутым тормозом.

В этом случае .вращение от червяка передается червячному колесу. От последнего вращение сообщается сателлитам и водилу, затем валу с шестерней (....

21 и зубчатому колесу 22 главного вала 23. 3 ил. электродвигатель 5 с установленным на его валу 6 колодочным тормозом 7 и механизмом 8 регулирования усилия прижатия колодок 9. В привод 4 входит также планетарный редуктор 10, входной вал 11 которого (фиг. 2) связан с валом 12 двигателя 5 зубчатой муфтой 13. На валу 11 редуктора 1 уста" новлено солнечное колесо 14, взаимодействующее с сателлитами 15, которые закреплены на водиле 16. Сателлиты l5 взаимодействуют с неподвижным зубча" т ым колес ом внутреннего за цепле ни я 1 7, на наружной поверхности которого выполнен зубчатый венец червячного ко1557048 леса, взаимодействующий с валом 1:8„ который за креплен на валу дополнительного электродвигателя 19 вспомогательного привода 3. Водило 16 установлено на выходим валу 20 редуктора 10.

На конце вала 20 закреплена шестерня

21, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом тихоходной ступени главного вала 23, который несет звездочки 24, охватываемые тяговыми цепями

25 лестничного полотна эскалатора.

Тормозные колодки 9 прикреплены к охватывающим шкив 26 тормоза 7 обоймам

27, 28 (фиг. 3). Последние установле- >> ны с возможностью поворота на общей оси 29, закрепленной на кронштейне

30 металлоконструкции эскалатора. В плоские концы обойм 17, 28 упираются концы рычагов 31,32 сочлененных шарнином 33 в механизм типа ножниц. При этом конец рычага 31 несет на себе южный полюс эле ктрома гнита 34, северный полюс которого закреплен на металлоконструкции эскалатора. На конец рычага 32 давит пружина 35, надетая на винт 36, проходящий через отверстие в планке 37, прикрепленной к металлоконструкции эскалатора. С противоположной по отношению к пружине 35 стороны планки 37 на винт 36 навернута гайка 38 механизма регулирования усилия прижатия колодок тормоза, рас" положенного за фартуком 39 баллюстрады над ступенями 1.

Приводная станция ? эскалатора ра- З ботает следующим образом.

При включении электродвигателя 5 основного привода 4 двигатель 19 вспомогательного привода 3 отключается от сети. Вращение от вала 12 двигателя 5 через муфту 13 передается входному валу 11 планетарного редуктора

10 с установленным на этом валу колесом внешнего зацепления 14. Последнее r сообщает врашение сателлитам 15, которые обкатываются по неподвижному ко. лесу внутреннего зацепления 17. Fro удерживает от проворота обладающий самотоРможением подтормаживаемый червяк 18. Сателлиты 15 сообщают вращение водилу 16, а оно выходному валу

20 редуктора 10. Через шестерню 21 и колесо ?2 передается вращение главному валу 23 эскалатора.

При необходимости задать полотну эскалатора ревизионную скорость (т.е. скорость в десять раз ниже основной скорости}, при которой производится осмотр и регулировка ступеней и тяговых цепей, включает дополнительный двигатель 19. При этом отключается двигатель 5 и затормаживается его вал 12. В этом случае вращение червяка 18 передается червячному колесу, т.е. неподвижному в основной схеме ко. лесу внутреннего зацепления 17. От последнего вращение сообщается сателлитам 15 и водилу 16, затем валу 20 с шестерней 21 и зубчатому колесу 22 главного вала 23. При таком порядке передачи вращения от двигателя 19 главному валу,23 передаточное число редуктора 10 возрастает в десять раз, Следовательно полотно эскалатора будет двигаться медленнее.

Формула и зобретения

Приводная станция эскалатора, содержащая установленный на валу электродвигателя планетарный редуктор, входной элемент которого связан с электродвигателем, и открытую передачу тихоходной ступени, связанную с главным валом эскалатора и с выходным элементом планетарного редуктора, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це-. лью снижения трудоемкости при его обс" луживании, она снабжена смонтированным на планетарном редукторе вспомогательным приводом, включающим дополнительный электродвигатель, соединенный с входным валом червячного редуктора, зубчатый венец колеса которого выполнен ма промежуточном элементе планетарного редуктора.

1557048

1557048

Я

ЮЮ

Я7

Ура& алую

Составитель В. Дегтярев

Техред М.Дидык Корректор Т. Палий

Редактор И. Сегляник

Заказ 692

Тираж 594

Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приводная станция эскалатора Приводная станция эскалатора Приводная станция эскалатора Приводная станция эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к эскалатору

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подъема
Наверх