Приводное устройство поручня эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Устройство содержит установленные на металлоконструкции 1 приводной блок 2 поручня 3, отклоняющий и прижимной механизмы, объединенные между собой шарнирным четырехзвенником. Отклоняющий механизм содержит установленные на металлоконструкции 1 криволинейные шины 8 и 9 с закрепленными на них отклоняющими роликами 10. Прижимной механизм содержит прижимные ролики 11 и 12, размещенные с помощью шарниров 13 на обращенных к приводному блоку 2 концах криволинейных шин 8 и 9 и связанные между собой тягой 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)5 В 66 В 2 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ! ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4428189/25-11 (22) 23.05.88 (46) 15.04.90. Бюл. Ю !4 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Ю.Л. Сорокин (53) 62! 876.32(088 .8) (56) Авторское свидетельство ЧССР

N 220047, кл. В 66 В 23/04, 1985. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРУЧНЯ

ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора . Цель иэобретения2 упрощение конструкции и повышение надежности работы. Устройство содержит установленные на металлоконструкции приводной блок 2 поручня 3, отклоня" ющий и прижимной механизмы, объединенные между собой шарнирным четырехзвенником. Отклоняющий механизм содер" жит установленные на металлоконструкции 1 криволинейные шины 8 и 9 с закрепленными на них отклоняющими роликами 10. Прижимной механизм содержит прижимные ролики 11 и 12, размещенные с помощью шарниров 13 на обраЩенных к.приводному блоку 2 концах кри" волинейных шин 8 и 9 и связанные между собой тягой 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1557050

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности, к приводным устройствам поручней эс кала тора .

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 схематично представлен общий вид привода поручня; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 ва риа нт выполнения при водного устройства, в котором приводные ролики размещены на балансирах.

Устройство содержит установленные на металлоконструкции 1 приводной блок 2 поручня 3, жестко связанный с цевочной звездочкой 4, взаимодействующей с тяговой цепью 5 привода лестничного полотна (не показаны), и объ- 20 единенные между собой шарнирным четырехзвенником отклоняющий и прижимной механизмы. Отклоняющий механизм содержит установленные на металлоконструкции 1 посредством шарниров 6 и 7 2 криволинейные шины 8 и 9 соответственно с закрепленными на них отклоняющими роликами 10. Прижимной механизм содержит ролики 11 и 12, размещенные

1 с помощью шарниров 13 на обращенных к 30 приводному блоку 2 концах криволинейных шин 8 и 9 соответственно, и связанные между собой тягой 14. Звеньями шарнирного четырехзвенника являются тяга 14, криаолинейные шины 8 и 9 и металлоконструкция 1.

Вариантом выполнения приводного устройства является установка на концах каждой из криволинейных шин 8 и 9 на балансирах 15 и 16 по два прижимных40 ролика 17, 18 и 19, 20. При этом ба-, лансиры 15 и 16 с помощью шарниров

21 и 22 соединены с соответствующим им концом тяги 14.

Такой вариант устройства применим, в эскалаторе большой высоты подъема для снижения давления прижимных роликов на поручень.

Устройство работает следующим образом. 50

При движении эскалатора на подъем тяговая цепь 5 посредством цевочной звездочки 4 передает движение на приводной блок 2 и далее на поручень 3.

Возникающее при этом усилие натяжения

S„ s поручне, равное его сопротивлению в набегающей ветви трассы, вызывает давление на отклоняющие ролики 10 криволинейной шины 9. Относительно шарнира 7, посредством которого шина установлена на металлоконструкции 1, возникает уравновешивающее усилие Т, вызывающее s тяге 14 усилие растяжения Б„„ передающееся на последнюю с помощью прижимного ролика 12. Усилие от тяги 14 передается на ролик ll, вызывая прижатие силой N ролика 11 к приводному блоку 2 через поручень 3 (в точке сбегания поручня с приводно" го бло ка ) . Та ким обра зом, создаются условия сцепления поручня с приводным блоком. Прижимной ролик 12 отходит от приводного блока 2 и не прижимается к нему, служа лишь отклоняющим.

При этом, чем больше сопротивление в трассе поручня, тем больше усилие S тем сильнее давление на криволинейную шину 9 и тягу 14 и соответственно больше прижатие ролика 11 к приводному блоку 2.

Усилие в сбегающей ветви (после ролика 11) может быть равно нулю, т.е. сцепление обеспечивается прижатием ролика 11.

При движении на спуск от набегающей ветви возникает давление на ролики t 0 шины 8, вызывая растягивающее усилие в тяге 14 и прижатие к привод" ному блоку 2 ролика 12. Ролик 11 при этом отходит от приводного блока 2.

По второму варианту исполнения устройство работает аналогично, с той лишь разницей, что давление от тяги

14 распределяется на два прижимных ролика 17, 18 и 19, 20 через соответствующие им балансиры 15 или 16.

Формула и зобретения

Приводное устройство поручня эскалатора, содержащее установленную на его металлоконструкции приводной блок поручня, отклоняющий механизм, состоящий из криволинейных шин с закрепленными на них роликами, и прижимной механизм, включающий в себя роли ки, кинематически связанные между собой и закрепленные шарнирно на обращенных к приводному блоку концах криволинейных шин, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, кинематическая связь роликов прижимного механизма выполнена в виде жесткой тяги, причем криволинейные шины установлены на металлоконструкции шарнирно и образуют с тя1557050 эскалатора лики прижимного механизма установлены на криволинейных шинах посредством балансиров, каждый из которых шарниротли- но соединен с соответствующим ему

5 нижние ро- концом жесткои тяги. гой и металлоконструкцией шарнирный четырехзвенник.

2. Устройство по и. 1, ч а ю щ е е с я тем, что

Составитель Л: Борисова Редактор И. Сегляник Техред И.Дидык Корректор Т. Палий

Заказ 692

Тираж 592

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приводное устройство поручня эскалатора Приводное устройство поручня эскалатора Приводное устройство поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к приводам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к приводу поручня эскалатора

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам привода поручня эскалатора, обеспечивающим сбалансированное натяжение роликов привода поручня, расположенных по разные стороны поручня

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34). Роликовая цепь (34) состоит из набора последовательно соединенных звеньев (36). Каждое звено включает в себя каркас, по меньшей мере один роликоподшипник и штифт, соединяющий роликоподшипник с каркасом. Каждое звено (36) содержит петлю и крюк, что позволяет каждое звено (36) присоединять к соседнему звену (36) для сборки роликовой цепи (34). Изобретения обеспечивают упрощение сборки и разборки звеньев роликовой цепи при ее ремонте. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Узел перил для эскалаторной системы, содержащий перила, выполненные с возможностью перемещения по длине эскалатора, и сборку направляющих перил, задающую путь перил. Узел направляющей перил содержит направляющую перил и опоры скользящих подшипников, соединенные между собой для образования цепного механизма перил и прикрепленные к направляющей перил. Один или несколько скользящих подшипников проходят по меньшей мере частично через каждую опору скользящего подшипника цепного механизма перил. Вал, проходящий через каждую опору скользящего подшипника, находится в скользящем контакте с одним или несколькими скользящими подшипниками. Два ролика прикреплены к каждому концу вала и находятся в контакте качения с перилами. Изобретение обеспечивает снижение шума. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх