Балюстрада эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора. Балюстрада содержит щит с прикрепленным к нему фартуком, который соединен резьбовыми элементами 13 крепления с металлоконструкцией эскалатора с возможностью перемещения фартука относительно края ступеней. Фартук имеет отверстия, в которых неподвижно установлены втулки 11, в которых размещены элементы 13 крепления, а на них установлены гайки 12, 16. Гайка 12 выполнена с буртом, расположенным за втулкой. Гайка 16 расположена внутри втулки 11. Отверстия закрыты заглушками 17. При завинчивании гайки 12 фартук перемещается гайкой 16 от ступеней эскалатора, при отвинчивании гайки 16 гайкой 12 фартук перемещается к ступеням. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51 ) 5 В 66 В 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451675/25-11 (22) 30 ° 06.88 (46) 15.04.90. Бюл. lf 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский инсти" тут подъемно-транспортного машино- . строения (72) 0.H. Вольдемаров, Г.П. Фоменко и В.М. Ковтун (53) 621.876.114(088.8) (56) Олейник А.Н. и Поминов И.Н. Эскалаторы. М.: Машиностроение, 1973, рис. 108. (54) БАЛЮСТРАДА ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъем" но-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора. Цель изобретения - снижение трудоемкости

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции балюстрады эскалатора.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания эскалатора.

На фиг. 1 изображен общий вид балюстрады эскалатора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг: 3 - узел

I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д-Д на . Фиг. 3 °

Балюстрада 1 эскалатора или пассажирского конвейера состоит из карниза 2, несущего поручень 3, щитов 4, расположенных ниже карниза, и разме.

„.ЯО„„Ы57О52 А1

2 обслуживания эскалатора. Балюстрада содержит щит с прикрепленным к нему фартуком, который соединен с резьбовыми элементами 13 крепления с ме" таллоконструкцией эскалатора с возможностью перемещения Фартука относительно края ступеней. Фартук имеет отверс" тия, в которых неподвижно установлены втулки 11, в которых размещены элементы !3 крепления, а на них установлены гайки 12, !б. Гайка 12 выполнена с буртом, расположенным за втулкой, Гай" ка 16 расположена внутри втулки 1 1 .

Отверстия закрыты заглушками 17. При завинчивании гайки !2 Фартук перемещается гайкой 16 от ступеней эскалатора, при отвинчивании гайки !6 гайкой 12 фартук перемещается к ступеням. 1 з.п. Ф-лы, 7 ил. щенных ниже щитов Фартуков 5, которые has4 прилегает к ступеням 6 лестничного ф полотна. Фартуки 5 имеют по концам . (д узлы 7 крепления их к металлоконструк-, ции 8 эскалатора. Каждый из фартуков

5 представляет собой пластину 9, ли- д цевая поверхность которой, обращенная к ступеням б, выполнена гладкой без выступов и впадин с низким коэффициентом трения. Со стороны обратной лицевой фартуки 5 имеют ребра жесткости, прикрепленные или приваренные к пластинам 9. Ребра жесткости могут быть выполнены, например, в виде двух уголков 10, идущих по внутренней поверхности пластины параллельно краям ре длинной стороны. По обоим концам внутренней поверхности пластины каж1557052 дого из фартуков 5 имеются узлы крепления 7, которые выполнены следующим образом. Через овальное отверстие в торцовой поверхности втулки 11 прохо5 дит гайка 12, упирающаяся своим буртом с внутренней стороны в торцовую поверхность втулки 11.

Гайка 12 своей внутренней резьбой навинчивается на шпильку 13, конец которой проходит с зазором во втулку

14, закрепленную на металлоконструкции 8 эскалатора. Через втулку 14 и шпильку 13 проходит шплинт 15, расположенный вертикально и служащий осью

1 оворота винта в плоскости, параллель ной плоскости полотна эскалатора . Причем угол этого поворота ограничивается величиной зазора между шпилькой 13 и втулкой 14. На гайку 12 навинчена гайка 16. Гайки 12 и 16 с торцовой стороны, обращенной к полотну, имеют шлицы под отвертку (обычную или крестообразную). Со стороны лицевой поверхности-Фартуков 5 все стаканы 11 закрываются заглушками 17, выполненными в виде дисков со шлицами под крестообразную отвертку. .При ввинчивании гайки 12 фартук 5 завинчивающейся гаикой 16 перемещается от ступеней 6 полотна эскалатора.

При отвинчивании гайки 16 фартук отвинчивающейся гайкой 12. перемещается к ступеням полотна эскалатора, Таким образом, осуществляется регулировка зазора между фартуком и ступенями с целью- ограничения его величины пределом, предусмотренным стандартом. Перед регулировкой зазора заглушки 17 вывинчиваются, а после ее завершения, завинчиваются, закрывая отверстия в фартуке.

Формула изобретения

1. Балюстрада эскалатора, содержащая щит с прикрепленным к нему фартуком, соединенным резьбовыми элементами крепления с металлоконструкцией эскалатора с возможностью перемещения фартука относительно края ступеней полотна, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания эскалатора, в фартуке выполнены расположенные напротив элементов крепления отверстия, при этом

Фартук снабжен неподвижно закрепленной в каждом из этих отверстий втулкой для размещения в ней резьбового элемента с установленными одна на другой гайками, внутренняя из которых .выполнена с буртом, а наружная гайка расположена внутри втулки.

2. Балюстрада по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что фартук снабжен заглушками, размещенными в отверстиях фартука.

1557052

1557052

Составитель Л. Борисова

Техред M.äèäûê Корректор Т. Палий

Редактор И. Сегляник

Заказ 692

Тираж 594

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде эскалатора или пассажирского конвейера

Изобретение относится к балюстрадам для средств передвижения людей, а конкретно к устройству регулирования высоты балюстрады

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров

Эскалатор или движущийся тротуар содержит цоколь (5) балюстрады, осветительный профиль (16), расположенный в цоколе (5), и прозрачное ограждение. При этом предусмотрена лента (30) со средствами освещения с большим количеством светодиодных средств (31) освещения, которая вставлена в осветительный профиль (16). При этом на осветительном профиле (16) предусмотрена отражающая поверхность (35), которая ориентирована таким образом, что, по меньшей мере, часть света, излученного светодиодными средствами (31) освещения, отражается в направлении ограждения (10). Лента (30) со средствами освещения имеет множество средств (31) освещения, которые базируются на светодиодной технологии. Осветительный профиль (16) содержит опорные элементы (32, 33), между которыми позиционирована лента (30) со средствами освещения. Благодаря этому возможно равномерное освещение лестничного полотна. 8 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы антифрикционного покрытия. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх