Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобретения - повышение надежности и скорости переключения при реверсировании вращения. Механизм включает самотормозящий червяк 4 с червячным колесом 5, связанные между собой зубчатой передачей с общим передаточным числом, равным единице. Передача содержит пару косозубых колес 6 и 7, колесо 7 имеет привод 8 возвратно-поступательного перемещения. Установка двух ограничителей хода 9 и 10 косозубого колеса 7 позволяет получать и поддерживать в червячной паре необходимый зазор. Независимость зазора от величины усилия привода 8 повышает надежность работы механизма и скорость переключения при реверсе. Два ограничителя хода 9 и 10 соответствуют двум направлениям вращения ведущего вала 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (11) (51) 5 F 16 D 41/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 898168 (21) 4258158/30-27 (22) 08.06.87 (46) 15.04,90. Бюл. Н 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт упаковочного машиностроения Воронежского научно-производственного объединения упаковочного машиностроения (72) Н.В.Евсеев (53) 621 ° 828.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 898168, кл. Г 16 D 41/16, 1980. (54) мехАнизи своьоаного хоЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобретения — повышение надежности и скорости срабатывания и обеспечение пе2 реключения при реверсировании вращения. Механизм включает самотормозящий червяк 4 с червячным колесом 5, связанные между собой зубчатой передачей с общим передаточным числом, равным единице. Передача содержит пару косозубых колес 6 и 7, колесо 7 имеет привод 8 возвратно-поступательного перемещения. Установка двух ограничителей хода 9 и 1О косозубого колеса 7 позволяет получать и поддерживать в червячной паре необходимый зазор. Независимость зазора от величины усилия привода 8 повышает надежность работы механизма и скорость срабатывания и обеспечивает переключение при реверсе,,11ва ограничителя хода 9 и 10 соответствуют двум направлениям вращения ведущего вала 2. 1 ил.

1557385

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах, Цель изобретения — повышение КПД

5 и скорости срабатывания и обеспечение переключения при реверсировании вращения.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма свободного хода. 10

Механизм имеет корпус 1, в котором расположены ведущий вал 2, промежуточный вал 3, самотормозящий червяк 4, червячное колесо 5 и управляющий механизм, включающий зубчатую 15 передачу с общим передаточным числом, равным единице, содержащую пару косозубых колес 6 и 7, одно из которых колесо 7 - подвижно в осевом направлении и имеет привод 8 возвратно- 20 поступательного перемещения, Привод

8 снабжен двумя ограничителями 9 и

l0 хода с устройствами 11 и 12 регулировки их положений. Ограничители

9 и 10 хода могут быть выполнены, 25 например, в виде закрепленных на подвижных штоках роликов, контактирующих с диском, жестко установленным на валу косозубого колеса 7.

Механизм работает следующим об- gp разом.

Воздух в цилиндр не подается, косозубое колесо 7 находится в плавающем положении — червячное колесо 5 тормозится червяком 4.

При подаче воздуха в одну из половин пневмоцилиндра привода 8 косозубое колесо 7 перемещается в одном из двух возможных направлений, при этом для включения привода ведущего 40 вала 2 необходимо, чтобы закрутка промежуточного вала 3 за счет взаимного смещения косозубых колес 6 и 7 проворачивала червяк 4 относительно червячного колеса 5 с образованием 4g зазора. Величина зазора однозначно определяется величиной взаимного смещения колес 6 и 7, т,е, величиной хода подвижного косозубого колеса 7, которая задается положением ограничи- >О телей 9 и 10 хода. Установку требуемого зазора производят с помощью устройств 11 и 12 регулировки положений ограничителей 9 и 10 хода.

Время срабатывания зависит от мощности привода 8 возвратно-поступательного перемещения и от величины зазора в червячной паре. Величину зазора бе-. рут минимально допустимой из условия обеспечения отсутствия трения в червячной паре для получения мягкого режима торможения. С учетом этого для получения необходимого времени срабатывания соответствующим образом подбирают мощность привода 8.

Для получения реверсирования воздух подается во вторую половину пневмоцилиндра привода 8. При этом колесо 7 смещается в противоположном направлении до соответствующего ограничителя хода, а червяк 4 получает обратную закрутку, освобождая червячное колесо 5.

Для каждого направления вращения вала рабочим является лишь один из ограничителей. Выбор конкретного ограничителя зависит от направления нарезки червяка и косозубых колес.

Рабочий ограничитель хода должен ограничивать смещение косозубого колеса в направлении, противоположном направлению его самопроизвольного смещения при отсутствии давления в пневмоцилиндре привода возвратно-поступательного движения этого колеса.

В замкнутом зубчатом контуре с общим передаточным числом, равным единице, включающем пару косозубых колес и червячную пару, зазоры в червячной паре однозначно определяются взаимным осевым смещением косозубых колес по отношению к некоторому начальному положению, полученному при сборке.

Поэтому снабжение привода возвратнопоступательного перемещения одного из косозубых колес двумя ограничителями хода с устройствами регулировки их положений позволяет добиться работы механизма с гарантированным малым зазором в червячной паре, величина которого определяется точностью установки органичителей хода и точностью изготовления элементов механизма .

В предлагаемом механизме можно ориентироваться на гораздо большее усилие включения, которое может быть постоянным, выбранным из условия получения необходимой скорости срабатывания при заданном значении момента инерции передачи. Скорость срабатывания ограничена только прочностью материалов механизма, Составитель Т.Орлова

Редактор А.Лежнина Техред JI.Одийщ,к

Корректор С.Черни

Заказ 709

Тираж 530

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15

Бесконтактный режим работы червячной пары увеличивает ресурс работы механизма и существенно повышает КПД передачи.

Работа без трения гарантирует низкий износ, а значит, и точную работу в течение длительного времени без перенастройки.

Формула изобретения

Механизм свободного хода по авт. св. 1г898168, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и

5 скорости срабатывания и обеспечения переключения при реверсировании вращения, он снабжен регулируемыми ограничителями хода косозубого колеса.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт

Изобретение относится к способам триботехнических испытаний

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх