Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного двигателя
Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электроприводам с гистерезисными двигателями, работающими в режиме перевозбуждения. Цель изобретения - повышение надежности. Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного двигателя содержит мостовой инвертор 3, накопительный конденсатор 7, одним выводом соединенный с общей точкой шины питания инвертора и моста обратных диодов 6, а другим с общей точкой вывода управляемого ключа и другого выхода моста обратных диодов. В преобразователе последовательно с одним из ключей инвертора включен диод 4, а второй вывод управляемого ключа присоединен к общей точке ключа инвертора и диода. Такое функциональное совмещение элементов преобразователя и устройства импульсного перевозбуждения исключает протекание зарядного тока конденсатора через источник питания инвертора и возможность образования цепи короткого замыкания конденсатора через стойку инвертора, уменьшает загрузку по току диода 4 и устраняет режим инверсного включения ключа 5 инвертора, последовательно соединенного с диодом 4, что повышает надежность преобразователя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51)5 Н 02 Р 7/36
М МЬ .ю йД
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
t (21) 4459927/24-07 (22) 14 .07.88 (46).15,04.90. Бюл. 8 14 (71) Институт оптики атмосФеры СО
АН СССР (72) И.И.Андреев и О,Н.Гутм",í (53) 62-83;621.313.392 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я 797047, кл, Н 02 Р 7/36, 1982, Авторское свидетельство СССР
lf 807471, кл. Н 02 Р 7/36, 1983, Электромеханические системы и .устройства автоматического управления. Сб. трудов. Изд. Томского ун-.та, 1986, с. 44-47, рис.3а, с. 46. (54) СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С
УСТРОЙСТВОИ ИИПУЛЬСНОГО ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ,ЦЛЯ ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО
ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным злектрьприводам с гистерезисными двигате„„8 3„, 1557664
2 лями, работающими в режиме перевозбуждения. !(ель изобретения - повышение надежности. Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного двигателя содержит мостовой инвертор 3, накопительный конденсатор 7, одним выводом соединенный с общей точкой шины питания инвертора и моста обратных диодов 6, а другим с общей точкой вывода управляемого ключа и другого выхода моста обратных диодов ° В преобразователе после" довательно с одним из ключей инвертора включен диод 4, а второй вывод управляемого ключа присоединен к об". щей точке ключа инвертора и диода, Такое Функциональное совмещение элементов преобразователя и устройства импульсного перевозбуждения исключает протекание зарядного и разрядного тока конденсатора через источник питания инвертора и возможность образования цепи короткого замыкания конден!
557664 сатора через стойку имвертора, уменьшает загрузку по току диода 4 и устраняет режим инверсного включения ключа
Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электроприводам, и может найти применение в синхронных электроприводах с микромашинами с магнитным возЬуждением.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема ста- !5 тического преобразователя с устройстР вом импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного двигателя.
Гистерезисный двигатель 1 подключен к выходу ста-,.ического преобразо- 20 вателя 2. Статический преобразователь
2 содержит трехфазный мостовой инвертор 3, диод 4, последовательно соединенный с одним из ключей 5 инвертора
3, мост 6 обратных диодов, одним выходом подключенный к общей точке последовательно соединенных конденсатора
7 и управляемого ключа 8, причем конденсатор 7 свободным концом присоединен к общей точке второго выхода жос- 30 та 6 обратных диодов и шины питания инвертора 3. Управляемый ключ 8 по цепи управления соединен с блоком 9 формирования перевозбуждающих импульсов, соединенного со схемой 10 управ- 35 ления инвертора 3.
Преобразователь раЬотает следующим образом.
При включении преобразователя 2 ток протекает через транзисторы инвертора 4р
3 и статорные. оЬмотки двигателя 1.
Реактивный ток, образующийся при работе инвертора 3 на индуктивную нагрузку, через мост 6 обратных диодов заряжает накопительный компенсирующий 45 конденсатор 7.
Формирователь 9 перевозбуждающих . импульсов вырабатывает импульсы с параметрами (частотой, длительностью и моментом включения относительно тока Фазы), которые определяются со.держащимися в нем временным программным устройством или следящей системой, измеряющей ток двигателя по известным схемам. При замыкании управ- 5 ляемого ключа 8 разрядный ток конденсатора 7 замыкается через ключ 5 инвертора по фазам двигателя 1 и открытые ключи инвертора, присоединенные
5 инвертора, последовательно соединенного с диодом 4, что повышает надежность преобразователя. 1 ил, к конденсатору 7,. что приводит к перевозбуждению двигателя 1, Благодаря последовательному соединению управляемого ключа 8 и ключа
5 инвертора импульс тока может протекать только при открытом состоянии ключа 5, что исключает образование цепи короткого замыкания конденсатора
7 через стойку инвертора 2 и reM самым повышает надежность преобразователя;
Соединение свободного конца конденсатора 7 с оЬщей точкой второго выхода моста б обратных диодов и шины питания инвертора 3 исключает возможность IlpoTei ; диод 4 предотвращает короткое за,мыкание конденсатора 7 через открытые ключи инвертора в моменты формирования перевозбуждающих импульсов.! В данном преобразователе загрузка по току разделительного диода, соединенного последовательно с управляемым транзистором, меньше по сравнению с диодом, включенным в шину питания инвертора, в случае прототипа, так как через последний течет полный ток, потребляемый инвертором, в то время как в предлагаемом преобразователе через диод ток течет только при открытом ключе инвертора, что составляет при 180" управлении ключами инвертора менее 1/2 периода частоты питания. Максимальные значения токов, протекающих через диоды равны, однако их интегральные значения за период частоты питания различаются в зависимости от коэффициента мощности двигателя в 2-3 раза. Поскольку при определении надежности одним из основных факторов является загрузка по току, то надежность работы предлагаемого преобразователя выше, чем в известных. 5 15 Формула изобретения 576 < 6 дов, а другим - с общей точкой вывода управляемого ключа и другого выхода моста обратных диодов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с одним из ключей инвертора включен диод, а. второй вывод управляемого клг !а присоединен к общей точке ключа инвертора.и диода. Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного двигателя, содержащий мостовой инвертор, накопительный конденсатор, одним выводом соединенный с общей точкой шины питания инвертора и моста обратных диоСоставитель В. Тарасов Техред М.Дидык Корректор Л.бескид Редактор О.Спесивых Тираж 451 Подписное Заказ 723 ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ (;(:Ñ! 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 1пl