Тормозное колесо шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является увеличение энергоемкости и уменьшение массы колеса. При сжатии тормозного пакета нажимным диском 6 тормозной момент передается на ось 10 стойки через направляющие 14 и болты 11, а также через опорный диск 9. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - увеличение энергоемкости и уменьшение массы колеса. На фиг. 1 показано тормозное колесо шасси летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Тормозное колесо содержит обод 1, установленный на подшипниках 2, 3, многодисковый тормоз, включающий привод в виде блока 4 цилиндров с поршнями 5 и нажимного диска 6, тормозной пакет в виде чередующихся вращающихся и невращающихся дисков 7,8 и опорный диск 9. Блок 4 цилиндров и опорный диск 9 жестко закреплены на оси 10 стойки шасси (условно не показана), причем блок 4 закреплен болтами 11, а опорный диск 9 - с помощью шлицевого соединения и гайки 12 с стопорной шайбой 13. На болтах 11 выполнены направляющие 14 для невращающихся дисков 8, а на ободе - направляющие 15 для вращающихся дисков 7 направляющего колеса. Направляющие 14 заделаны вторым концом в опорном диске 9. Тормозное колесо работает следующим образом. При подаче давления в блок 4 цилиндров поршни 5 посредством нажимного диска 6 сжимают тормозной пакет. При этом тормозной момент передается на ось 10 стойки шасси с одной стороны через направляющие 14 и болты 11, с другой - через направляющие 14 и опорный диск 9 и происходит торможение.

Формула изобретения

ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее обод, установленный на подшипниках, размещенных на многодисковом тормозе, включающем блок цилиндров с поршнями, закрепленный болтами на оси стойки шасси, вращающиеся и невращающиеся диски и опорный диск, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и уменьшения массы колеса, опорный диск жестко закреплен на оси стойки, а болты крепления блока цилиндров соединены одним концом с опорным диском, причем на болтах выполнены направляющие для невращающихся дисков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам торможения колес шасси летательных аппаратов и может быть использовано для безъюзового торможения самолетов на пробеге

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к узлу посадочного устройства воздушного судна

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов
Наверх