Тормозная монорельсовая тележка

 

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Торможение состава осуществляется нарастающим тормозным усилием, изменяющимся по закону изменения замедления состава. Нарастание тормозного усилия осуществляется путем усиления прижима тормозных колодок к монорельсу 3 через рычаги 6, соединенные с гидроцилиндром, давление в котором нарастает в засисимости от нарастания сил инерции состава, действующих через прицепное устройство на шток прицепного гидроцилиндра 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4467051/24-11 (22) 27.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) В. К. Кулибаба, С. С. Зверев, О. Б. Ененко, А. В. Бабенко и В. Л. Коротков (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1491759, кл. В 61 Н 9/02, 1987.

„„SU„„1558750 (5!)5 В 61 Н 9/02, В 60 Т 13 16, 1322 (54) ТОРМОЗНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Торможение состава осуществляется нарастающим тормозным усилием, изменяющимся по закону изменения замедления состава. Нарастание тормозного усилия осуществляется путем усиления прижима тормозных колодок к монорельсу 3 через рычаги 6, соединенные с гидроцилиндром, давление в котором нарастает в зависимости от нарастания сил инерции состава, действующих через прицепное устройство на шток прицепного гидроцилиндра 7. 2 ил. величины, определяемой ходом поршня (што ка) гидроцилиндра 8. При этом путь тормо. жения состава оказывается в несколько раз меньше пути при использовании известной тормозной тележки.

Рабочая жидкость, находящаяся в штоковой полости гидроцилиндра 8, сливается в ба к гидроси сте мы.

Для взвода тормозной тележки в исходное состояние достаточно подать в штоковую полость гидроцилиндра 8 избыточое давление, например от гидронасоса. При этом рабочая жидкость из подпоршневой полости гидроцилиндра 8 по трубопроводу 12 переходит в подпоршневую полость прицепного гидроцилиндра 7, рабочая пружина 5 сжимается и фиксируется запиранием гидроцилиндра 8.

Благодаря такой конструкции при торможении обеспечивается эффективность торможения и повышается безопасность при эксплуатации, уменьшаются затраты ручного труда на приведение тележки в исходное состояние.

Формула изобретения

Тормозная монорельсовая тележка, содержа ща я каретку, на которой закреплен концевой рычажный механизм, состоящий из рычагов, одни концы которых оборудованы тормозными колодками, силовую пруЗп жину, установленную между другими концами рычагов, гидроцилиндр сжатия пружины, корпус которого связан с одним рычагом, а шток — с другим, управляющий клапан для избирательного сообщения штоковой полости с напорной и сливной магистралями

36 и связанное с кареткой сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, она снабжена закрепленным на каретке гидроцилиндром, шток которого сориентирован в направлении подъема монорельсового пути, сцепное устройство закреплено на конце штока, а бесштоковая полость гидроцилиндра сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра обжатия пружины.

1558750 з

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг. 1 дана тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тормозная тележка состоит из корпуса 1, перемещающегося на опорных катках 2 по монорельсу 3, ограничителя 4 скорости, рабочей пружины 5, тормозных рычагов 6, прицепного гидроцилиндра 7 и гидроцилиндра

8 сжатия пружины, направляющих штоков 9, тормозных колодок 10, осей 11, трубопровода 12.

Работа тормозной тележки осуществляется следующим образом.

При рабочем или аварийном включении срабатывает клапан, предусмотренный в гидроцилиндрической схеме, который соединяет штоковую полость гидроцилиндра 8 сжатия пружины со сливным баком, в результате приводится в действие рабочая пружина 5, которая поворачивает тормозные рычаги 6, прижимая тормозные колодки 10 к монорельсу, создавая тем самым тормозное усилие, которое приводит к возникновению сил инерции состава.

В результате появляются дополнительно тормозные усилия за счет сил инерции состава, которые направлены на штоки прицепного гидроцилиндра 7, создавая избыточное давление, передаваемое через трубопровод 12 в полость гидроцилиндра 8, воздействуя на тормозные рычаги 6, увеличивая усилие прижатия тормозных колодок к монорельсу, увеличивая тем самым и тормозное усилие тележки. При возрастании тормозного усилия тележки растет замедление состава, а значит и сила инерции, создавая рост избыточного давления в подпоршневой полости гидроцилиндра 8, что ведет к нарастанию тормозного усилия тележки. За кон нарастания давления, а значит и тормозного усилия, соответствует закону нарастания замедления. Процесс нарастания тормозного усилия тележки происходит практически до полной остановки состава либо до заданной

1558750

Соста ви тел ь А. Кол есни к о в а

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее Корректор H. Ревская

Заказ 808 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4I5

Производственно-издательский комбинат <..Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I 0 I

Тормозная монорельсовая тележка Тормозная монорельсовая тележка Тормозная монорельсовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах
Наверх