Гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Получаемый результат обеспечивается введением блокировки клапана 23 зарядки гидроаккумулятора 10 в открытом положении при переключении плунжера 13 и блокировки противоположной полости 22 при заряженном аккумуляторе. Блокировка клапана 23 в открытом положении при переключении делителя обеспечивается выполнением клапана 23 с переменной активной площадью, а блокировка полости 22 при заряженном аккумуляторе обеспечивается клапаном 25, разобщающим полость 22 и источник давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5 Об

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1357294 . (21) 4454322/31-11

:(22) 04.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. 11 - .15 (7J ) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола украины (72) С.Н. Щуклинов и В.Н. Скляров (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1357294, кл. В 62 П 5/06, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой, „.Я0„, 1558 56 А2

2 с гидроаккумулятором. Цель изобретения — повышение надежности работы системы. Получаемый результат обеспечивается введением блокировки клапана 23 зарядки гидроаккумулятора 10 в открытом положении при переключении плунжера 13 н блокировки противоположной полости 22 при заряженном аккумуляторе. Блокировка клапана 23 в открытом положении при переключении делителя обеспечивается выполнением клапана 23 с переменной активной площадью, а блокировка полости 22 при заряженном аккумуляторе обеспечивается клапаном 25, разобщающим ,полость 22 и источник давления. 1 нл.

1558756

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. N- 1357294 °

Цель изобретения — повьппение надежности работы системы. !О

На чертеже изображена гидравлическая схема транспортного сред с тв а .

Гидравлическая система транспортного средства состоит из гидробака 1, источника давления — насоса 2, связанного с входом 3 делителя 4 потока.

Выход 5 делителя 4 потока соединен гидролинией 6 с гидроусилителем ? рулевого управления. Выход 8 делителя 4 потока сообщен с гидробаком 1. 20

Выход 9 делителя 4 потока сообщен с гидроаккумулятором 10 и с гидроуси- . лителем 11 тормозов. Последний Функционально связан с главным тормозным цилиндром 12. 2S

Делитель 4 потока состоит из корпуса, внутри которого расположен

Я плунжер 13 управления, нагруженный пружиной 14. Плунжер 13 имеет две кольцевые проточки 15 и 16 соединен- 30 ные между собой дозирующим каналом

17 . Центральный канал 18 плунжера 13. соединен с проточкой 16 радиальным отверстием 19. В канале 18 установлен обратный клапан 20 и дополнительный .обратный клапан 21 с возможностью перенуска рабочей жидкости от насоса 2 соответственно в полость

22, образованную корпусом, плунжером !

3 и клапаном 23 зарядки гидроакку- 40 мулятора 10, и в полость 24, образованную корпусом и плунжером 13. На корпусе клапана 23 зарядки размещен запирающий элемент клапана 25. В плунжере 13 вьп1олнен канал 26, сообщаю- 45 щий клапан 21 с полостью 22.

В корпусе клапана 23 зарядки выполнены центральное отверстие 27, отвер стие 28 и дренажное радиальное отверстие 29. Клапан 23 зарядки выполнен в виде поршня 30 с запирающим элементом 31, размещенного в отверстии 27 и нагруженного пружиной 32.

Система работает следующим образом.

При включении двигателя автомобиля жидкость из гидробака I подается насосом 2 через вход 3 делителя 4 потока в проточку 16, отверстие 19 и централЬный канал 18 плунжера !3. Далее жидкость одновременно поступает через, дозирующий канал 17, проточку

15, выход 5, гидролинию 6 в гидроусилитель 7 рулевого управления и через гидробак 20 — в полость 24, гидроаккумулятор 1 0 и гидроусилитель 11 тормозов, а через клапан 21 и канал

26 — в полость 22. Поскольку давление жидкости на плунжер 1 3 с обеих сторон одинаково, то пружина 14 удерживает его в крайнем правом положении. При достижении давления жидкости в полостях 22 и 24, а значит и в гидроаккумуляторе 10 заданного уровня, жидкость, воздействуя через отверстие

28 на запирающий элемент 31, открыеает отверстие 28. После открытия отверстия 28 жидкость воздействует на поршень 30, смещает его влево, сжимая пружину 32, и открывает отверстие 29. При этом давление в полости 22 падает и.усилие давления жидкости в полости 24 переместит плунжер 13, преодолевая усилие пружины

14, влево. При этом запирающий клапан

25 разобщит полость 22 и канал 26, а проточка 16 соединит вход 3 и выход 5 делителя 4 потока. Весь поток жидкости направлен через гидроусилитель

7 рулевого управления. Поршень 30 запирающего клапана 23 после снижения давления жидкости перед ним до уровня, определяемого площадью поршня 30 и параметрами пружины 32, сместится вправо и запирающий элемент 31 закроет отверстйе 28.

Изменение давления на выходе 5 в результате работы гидроусилителя 7 рулевого управления (или в результате изменения режима работы насоса) в процессе зарядки гидроаккумулятора 1 0 не оказывает. влияния на положение плунжера 13.

Так, например, если зарядка гидроаккумулятора 10 происходит при большом сопротивлении гидроусилителя 7 рулевого управления с последуюшим резким снижением при резком возвращении рулевого колеса в нейтральное положение, что приводит к резкому снижению давления в канале 18 и закрытию клапанов 20 и 21, зарядка гидроаккумулятора 10 прекратится, а плунжер 13 останется на месте, так как давление жидкости с обеих сторон одинаково. Зарядка возобновится сразу же при развитии насосом 2 давления

Составитель С . Макаров Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор Л. Гратилло

Заказ 809 Тираж 446 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæroðoä, ул. Гагарина,101

5 15587 зарядки и продолжится до полного объема гидроаккумулятора 10, после чего в результате повьппения давления в полостях 21 и 22 откроется клапан

5 загрузки 23 и произойдет перемещение плунжера 13 и направление всего потока на гидроусилитель 7 аналогично

"описанному.

Изменение давления на выходе 5 в результате работы гидроусилителя 7 рулевого управления при заряженном гидроаккумуляторе 10 также не оказывает влияния на положение плунжера 13. Так, например, при повьппении давления в результате работы гидроусилителя 7 рулевого управления повышается давление в канале 18. При превьппении уровня давления в канале 1 8 уровня давления в; гидроаккуму- 20 ляторе происходит открытие клапана

20 и пополнение гидроаккумулятора

10. При повышении давления открывается и клапан 21 однако полость 22 не пополняется и давление в ней не 25 повьппается, потому что запирающий клапан 25 запирает канал 26. Давление жидкости в гидроаккумуляторе 10 и полости 24, воздействуя на плунжер 13, удерживает его в левом поло- 30 женин, преодолевая сопротивление пружины 14, и, прижимая плунжер 13

56 6 к запирающему клапану 25, закрывает. канал 26.

После израсходования запасенной энергии давления жидкости в гидроаккумуляторе 10 давление в полости

24 падает и пружина 14 сместит ппунжер 13 вправо. При этом канал 26 открыт и сообщает клапан" 21 с полостью

22. Жидкость заполняет полость 22, в гидроусилитель 7 рулевого управления поступает через доэирующий канал

17, в резулътате давление повьппается, открываются клапаны 20 и 21 н далее следует зарядка гидроаккумулятора 10 до заданного уровня и повторение описанной работы.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидравлическая система транспортного средства по авт.св . В 1357294., о т л и ч а н щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы системы, эапорный элемент клапана уровня зарядки гидроаккумулятара выполнен с переменной активной площадью, а на торце корпусной детали клапана уровня зарядки гидроаккумулятора установлен клапанный элемент для перекрытия сообщения канала, в котором размещен дополнительный обратный клапан с полостью, в которой установлена пружина плукжера °

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх