Рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками-экскаваторами. Цель изобретения - улучшение управляемости и повышение надежности. Рулевое управление содержит блок 1 управления, насосы-дозаторы 2 и 12, кинематически связанные с рулевым колесом 3, гидравлически - с гидродвигателями 4 и 16 и через обратные клапаны 5,6,14,15 - с насосом 7. Гидродвигатели 4 взаимодействуют с дроссельными гидрораспределителями 8 и 17, корпуса которых кинематически связаны с гидроцилиндрами 9 и 18 поворота колес 10 и 11, 19 и 20 переднего и заднего мостов. В гидролинии насос-дозатор 12 - гидродвигатель 16 установлен трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель снабжен фиксатором и датчиком среднего положения колес 19 и 20. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра 21, взаимодействующего роликом 23 с пазом 24 гидродвигателя 16. Гидроцилиндр через двухпозиционный трехлинейных гидрораспределитель 25 соединен с насосом 7 и гидробаком 26. Датчик среднего положения представляет собой конечный выключатель 27, взаимодействующий с кулачком 28. В гидролиниях управления колесами 10 и 11, 19 и 20 установлены гидрораспределители 29 и 30. Колеса 11, 19 и 20 кинематически связаны с датчиками 31-33 их углового положения. Блок 1 управления обеспечивает работу управления в трех режимах: транспортный режим (колеса 19 и 20 неподвижны), малый радиус поворота (колеса 10 и 11 поворачиваются в одну, а колеса 19 и 20 - в другую сторону), "краб" (все четыре колеса поворачиваются в одну сторону). 4 ил., 4 табл.

союз советсних сощелистических

РЕСПУБЛИК

Ц91 (Н) (У1)5 В 62 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям пРИ гкнт сссР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 44 55418/31-1 1 (22) 05. 07, 88 (46) 23. 04. 90. Вюл. № 15 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко и П.H,Ïèâîâàð (53) 629,113.014.5(088.8) (56) Чайковский И.П. и др. Рулевые управления автомобилей. И., 1987, с. 113, рис.б1.

2 (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками экскаваторами. Цель изобретения улучшение управляемости и повышение надежности. Рулевое управление содержит блок 1 управления, насосы-доэаторы 2 и 12, кинематически связанные с рулевым колесом 3, гидравлически — с

1558757

20 гидродвигателями 4 и 6 и через обратные клапаны 5,6,14,15 — с насосом

7. Гидродвигатели 4 взаимодействуют с дроссельными гидрораспределителями

8 и 17, корпуса которых кинематически связаны с гидроцилиндрами 9 и 18 поворота колес 10 и ll, 19 и 20 переднего и заднего мостов. В гидролинии насос-дозатор 12 — гидродвигатель 16 установлен трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 13.Этот гидродвигатель снабжен Фиксатором и датчиком среднего положения колес 19 и 20. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра 21, взаимодействующего роликом 23 с пазом

24 гидродвигателя 16. Гидроцилиндр через двухпозиционный трехлинейный

Э

Изобретение дтносится к машиностро» ению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например для управления погрузчиком, экскаватором.

Целью изобретения является улуч— шение управляемости и повью ение надежности.

На Фиг. 1 представлена принпнпиальная схема рулевого управления; . на фиг. 2 — схема блока управлени., на фиг. 3 — схема соединения первого или 3 второго гидродвигателя, выполненного в виде гидроцилиндра, с гидроцилиндром поворота, на. Фиг. 4 — схема соединения первого или второго гидродвигателя, выполненного в виде гидромото- 40 ра, с гидроцилиндром поворота.

Рулевое управление транспбртного средства содержит (Фиг.1) блок 1 управления, насос-дозатор 2, кинематически связанный с рулевым колесом 45

3, а гидравлически — с гидродвигателем 4 и через обратные клапаны 5 и

6 — с насосом 7. Гидродвигатель 4 кинематически связан с золотником дроссельного гидрораспределителя 8, корпус которого кинематически связан с гидроцилиндром 9 поворота колес 10 и 11 переднего моста транспортного средства. Рулевое колесо 3 кинематически связано также с насосом-дозато55 ром 12, соединенным с четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем 13, а через обратные клапаны

14 и 15 - с насосом 7. Выход гидрогидрораспределитель 25 соединен с насосом 7 и гидробаком 26. Датчик среднего положения представляет собой ко-. нечный выключатель 27, взаимодействующий с кулачком 28. В гидролиниях управления колесами 10 и 11, 19 и 20 установлены гидрораспределители 29 и

30. Колеса 11 19 и 20 кинематически связаны с датчиками 31-33 их углового положения. Блок 1 управления обеспечивает работу управления в трех режимах: транспортный режим (колеса 1 9 и 20 неподвижны), малый радиус поворота (колеса 10 и 11 поворачиваются в одну, а колеса )9 и 20 — в другую сторону), краб" (все четыре колеса поворачиваются в одну сторону) . 3 з.п.ф — лы,4 ил., 4 табл.

l распределителя 13 соединен с гццродвигателем 16, кинематически связанным с золотником дроссельного гидрораспределителя 17, корпус которого кинематически связан с гидроцилиндром 1 8 поворота колес 1 9 и 20 заднего моста.

Гидродвигатель 16 снабжен фиксатором среднего положения колес 19 и

20, выполненным в виде гидроцилиндра 21 одностороннего действия с пружиной 22. Шток этого гидроцилиндра при помощи ролика 23 взаимодействует с пазом 24 гидродвигателя 16. Рабочая полость гидроцилиндра 21 через двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 25 соединена с насосом 7 и гидробаком 26. Гидродвигатель

16 снабжен датчиком среднего положения колес 1 9 и 20 заднего моста, вы- . полненным в виде конечного выключателя 27 и взаимодействующего с ним кулачка 28.

В гйдролинии насос-дозатор 2— гидродвигатель 4 установлен двухпоэиционный четырехлинейный гидрораспределитель 29, а в гидролинии насос-дозатор 12 — гидрораспределитель, 13 — двухпозиционный .четырехлинейный гидрораспределитель 30. 11ередний мост снабжен датчиком 31 углового положения правого колеса 11, а задний мост датчиками 32 и 33 углового положения левого 19 и правого 20 колес. Блок управления связан с оргаТаблица 1

0 0 1 1

0 1 0

0 0 1 х, Y(Z.5 15587 нами 34 — 38 управления гидрораспределителей 29, 30, 13 и 25.

Блок 1 управления (Фиг.2) содержит переключатель 39 режимов работы

5 управления, иа один из трех режимов . Транспортный режим " (поворачиваются только колеса 10 и 11), "Малый радиус поворота" (колеса 1 0 и 11 поворачиваются в одну, а колеса 1 9 и 20 — 10 в другу сторону)," "Краб" (все четыре колеса поворачиваются в одну сторону), элементы 40 и 41 сравнения сигналов

01 » 3 зад поступавших с датчиков

»». 3»

31 33 (Фиг.1), устройство 42 (Фиг.2) для визуального наблюдения за установкой колес 19 и 20 (Фиг ° 1) в среднкю позицию, выполненное, например, в виде электролампочки. Блок 1 управления содержит также логический 20 элемент И 43 (Фиг.2) и три логических элемента ИЛИ 44-46.

Элементы 40 и 41 сравнения связаны с переключателем 40 режимов и датчиками 31 -33 (фиг.l) углового положе- 25 ния колес 11, 19 и 20. Переключатель 39 (Фиг.2) режимов связан с органами

36 и 37, управления гидрораспределителем 13, через элемент ИЛИ 44 (Фиг.2) — с органом 38 (Фиг.l) управ- 30 ления гидрораспределителем 25, а через элемент И 43 (фиг.2) — с указателем среднего положения колес 1 9 и

20 (фиг.l). Выходы элементов 40 и

41 (фиг.2) сравнения связаны с органами 34 и 35 управления гидрораспределителей 29 и 30 (фиг.l) через элементы ИЛИ 45 и 46 (фиг.2) . Датчик среднего положения колес 19 и 20 (Фиг. l ) связан с вторым входом эле- 40 . мента И 43 (фиг,2) .

Гидродвигатель 16 (Фиг. l ) снабжен механизмом возврата колес 1 9 и 20 в среднюю позицию, выполненным в виде пружин 47 и 48, кинематически связан- g5 ных с подвижным органом этого гидродвигателя. Выходы насоса-дозатора 2 через обратные клапаны 49 и 50 связаны с рабочими полостями гидроцилиндра 9 поворота, а насос 7 через 50 обратный клапан 51 соединен с гидробаком 26. В линии нагнетания насоса

7 установлены обратный 52, редукционный 53 и предохранительный 54 клапаны. 55

В качестве гидродвигателей 4 и l б в управлении могут быть применены гидроцилиндр 55 (фиг.3) или гидромотор 56 (фиг.4) В первом случае шток

57

6 гидроцилиндра 55 может быть жестко закреплен - при помощи хомута 57 к штоку 58 гидроцилиндра поворота и установлен в направляющей 59, закрепленной к этому гидроцилиндру. Во втором случае к штоку 58 гидроцилиндра поворота жестко закреплен гидромотор 56, который кинематически, например, посредством рейки 60 взаимодействует с золотником дроссельного гидрораспределителя 8 или 17 (фиг.l).

Рейка 60 установлена в направляющих

61-63 (фиг.4), жестко закрепленных к гидромотору 56 и гидроцилиндру. Паз

24 (фиг.1) в этом случае может быть выполнен на рейке 60 (фиг.4) . Блок 1 управления может быть выполнен также в виде бортовой электронной вычислительной машины. Датчики 31 -33 вырабатывают сигналы 1пп,О 3,» ° а За пропорциональные углам поворота колес 11, 19 и 20 от нейтрального положения. На выходе переключателя 39 (Фиг.2) блока 1 управления вырабатываются сигналы 7, Х,, Х ; выходе

Z элементов 40 и 46 сравнения - сигналы

У<, Y3, .Y, Y<, элемента И 43 — сиг- нал Z, элементов ИЛИ 44-46 — сигналы Х, Х, Х1, конечного выключателя

27 (Фиг.1) — сигнал Х . Сигналы Х—

6 f

Х; 7 -Y, Z ... могут принимать два дискретных значения: 0 и l.

Рулевое управление может быть собрано из стандартных узлов и деталей.

Органы 34-38 управления гидрораспределителями 29, 30, 13 и 25 могут представлять собой электромагниты, датчики 31-33 углового положения колес

11, ) 9 и 20 — системы сельсин-датчиксельсин-приемник. Элементы 40 и 41 сравнения могут быть выполнены на базе суммирующих блоков аналоговой вычислительной машины, выполняющих операцик вычитания. Логические элементы И 43, ИЛИ 44-46 могут быть выполнены электрическими по известным схемам и выбраны стандартными. Эти элементы реализуют логические функции И, ИЛИ, представленные в табл.1 и 2 соответственно.

1558757

Таблица 2

О О

О 1

0 1

1 1

О I

1 I

У3

Yg

Х

2 х х„хЭлементы 40 и 41 сравнения представляют собой функциональные блоки, вырабатываемые сигналы при разрешаю- Ip щих сигналах Х = 1 или Х = 1 в зависимости от значения „,( пп с п, которые представлены в табл.3 и 4 соответственно.

Т а б л и и а 3

1 1 .1 О

О 1

0 О

< 1 20

З . qn Зп еп 3П пп(-sn

Х у у

Таблица 4

1 1 О 2S

< 3

З4

1 O О

0 1 0

1 оп- 3tt

3 1 пп и<за

У,1 у О

С целью обеспечения безопасности движения транспортное средство должно быть оборудовано устройствами, разрешающими выключение переключателя

39 в положение Малый радиус поворота" и "Краб"- только при остановленном .транспортном средстве или движении со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, Переключатель

39 позволяет переключать управление 40 в режимы "Малый радиус поворота и

"Краб" только с положения "Транспортный режим" при среднем положении колес переднего моста, Рулевое управление транспортного 45 средства работает следуинщим образом.

Работа управления может осуществляться в трех режимах: "Транспортный режим, Малый радиус поворота, Краб . Транспортный режим, при котором колеса заднего моста установлены в средней позиции, используется при передвижении транспортного средства, например экскаватора-погрузчика, с объекта на объект. Режим "Малый радиус поворота", при котором колеса переднего и заднего моста поворачиваются в разные стороны, используется при работе, например, погрузчиком или экскаватором для увеличения

MGHpBpeHlrQc:ти в стесненных условиях, для движения по малому радиусу пово- . рота. Режим Краб, при котором все колеса машины поворачиваются в одну сторону, можеч, например, использоваться при работе погрузчиком в режиме набора грунта в ковш, при установке машины вплотную к обочине, стене, для выполнения работ экскава-,орным оборудованием в условиях or раниченного пространства и др.

При работе в транспортном режиме управление транспортным средством осуществляется только за счет поворота колес 10 и 11 переднего моста.

Переключатель 39 (фиг .2) режима ,работы блока 1 управления устанавливают в положение "Транспортный реtI жим . Сигналы на выходе переключателя 39 Yr = 1, Х = Х, = О. Сигналы на выходе элементов 40 и 41 сравнения У = Y = Y = У - = О (табл.3 и

2 9

4) . Следовательно, на выходе логических элементов ИЛИ 44-46 вырабатываются Х = Х = Х = О (табл.2).

Так как сигналы на органах 34-38 управления равны нулю, гидрораспределители 29 и 30 устанавливаются под действием пружин в левой (фиг.l), гидрораспределитель 25 — в нижней, а

13 — в средней позициях. Насос 7 из гидробака.26 подает рабочую жидкость ,к дроссельным гидрораспределителям 8 и 17, насосам-доэаторам 2 и 12, гидродвигателям 4 и 1 6, Так как рабочие полости гидродвигателя 16 через гидрораспределитель 13 соединены между собой, под действием пружины гидродвигатель устанавливается в позиции, соответствующую среднему положению колес 19 и 20. Гидродвигатель воздействует на золотник дроссельного гидрораспределителя 17, в результате чего гидроцилиндр 18 устанавливает колеса 19 и 20 в среднее положение, гидроцилиндр фиксирует это положение гидродвигателя 16, а конечный выключатель 27 подает Сигнал Х6 = 1 на блок 1 .управления. Так как при этом сигнал У = 1 (переключатель 39 установлен в положение "Транспортный режим", фиг.2), сигнал Z = 1 (табл.l) подается на устройство 42, разрешающее водителю транспортного средства движение в этом режиме.

При повороте рулевого колеса 3 (Фиг,1), например, по часовой стрел1558757 ке давление в правой (фиг.1) полости гидродвигателя 4 возрастает, в результате чего корпус двигателя 4 начинает перемещаться вправо. Из левой по5 лости гидродвигателя рабочая жидкость подается к насосу-дозатору,2.

Гидродвигатель 4 через кннематическую цепь воздействует на золотник дроссельного гидрораспределителя 8, в результате чего от насоса 7 жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 9, а из штоковой полости сливается в гидробак 26. Колеса 1 О и 11 поворачиваются вправо.

При этом скорость движения гидроцилиндра 9 поворота прямо пропорциональна угловой скорости рулевого-колеса 1; Рабочие полости насоса-дозатора 12 через гидрораспределитегь 13 соединены между собой. Редукционный клапан 52 настроен на заданное давление подпитки системы управления, предохранительный клапан 54 защищает системы от перегрузки. При пово- 25 роте рулевого колеса 3 против часовой стрелки управление работает аналогично, При работе управления в режиме Малый радиус поворота" переключатель 39 (фиг.2) режимов блока 1 управления устанавливают в это положе- ние с положения "Транспортный режим " при предварительной установке колес переднего моста в среднее положение.

На выходе переключателя 39 (фиг,2) режимов работы образуются сигналы

YI = О, Х = 1, X = О. Так как „„=

=,, то сигналы на выходе элемента . 40 сравнения Y< = Y3 = О (табл.3), 40 а так как X = О то сигналы на вы 3 ? ходе элемента 41 сравнения Y = 7 = ф

О (табл.4) . Поэтому сигналы на Выходе логических элементов ИЛИ 45 и

46 Х - = X> = О (табл.2) . Так как сиг 45 калы Х = 1, Х = О, то на выходе логического элемента ИЛИ 44 образуется сигнал Х = 1 (табл.2).

Сигнал Х = 1 подает команду на

f орган 38 (фиг.1) управления, который переключает гидрораспределитель 25 в верхнюю позицию, Рабочая жидкость от насоса 7 через гидрораспределитель

25 подается в рабочую полость гидроцилиндра 21, в результате чего ролик

23 выходит из паза 24, обеспечивая возможность движения гидродвигателя

16. Одновременно сигнал X = 1 посту.В пает на орган 36 управления, который переключает гидрораспределитель 13 в правую (Фиг.!) позицию. Поскольку сигналы X< = У. - = О, гидрораспределители

29 н 30 установлены в левых позициях.

При повороте рулевого колеса 3, например, по часовой стрелке давление в правой (фиг.!) полости гидродвигателя 4 и левой полости гидродвигателя I 6 возрастает, в результате чего корпуса этих гидродвигателей начинают перемещаться соответственно вправо и влево, Из левой полости гидродвигателя 4 и правой полости гидродвигателя

16 рабочая жидкость подается к насо сам-дозаторам 2 и 12. Гидродвигатели воздействуют на золотники дроссельных гидрораспределителей 8 и 17, в результате чего гидроцилиндры 9 и 18 поворачивают колеса 10 и 11 вправо, а колеса 19 и 20 — влево. Датчики

31-33 подают сигналы !-„„, (Зп с а в элементы 40 и 41 сравнения (фиг.2) блока 1 управления . Так как сигнал Уз = О, то сигналы 7 = Y -0 (табл.4) и в режиме "Малый радиус поворота используются сигналы а4„, и Аз<, поступающие с датчиков 31 и

33 (Фиг.1) углового положения колес

11 и 20. Если сигнал 4пп больше 0, то на выходе элемента 40 сравнения (Фиг.2) вырабатывактся сигналы Т = 1, Y> = О (табл.3), сигнал Х - на выходе логического элемента ИЛИ 45 Х -= 1 (табл.2). Сигнал Х = О, поскольку сигналы Y> = Y - = 0 (табл.2). Сигна, Х - = I поступает к органу (фиг.1) управления,, который переключает гидрораспределитель 29 в правую позицию.

Гидро@вигатель 4 останавливается; поворот колес 10 и 11 прекращается, а колеса 19 и 20 продолжают поворачиваться, пока не обеспечится равенство сигналов (пп и п -п п .

Как только это равенство .установится, сигнал Х - = 0 и поворот всех колес осуществляется далее до положения требуемого радиуса поворота.

Если сигнал <„и меньше сигнала с!- п, то (Фиг.2) сигналы Y О, — 1 (табл. 3), Х = О, Х„ (табл.2) . На орган . 35 (Фиг.1) управ; ления поступает сигнал Х = 1, гнд1 рораспределитель 30 переключается в правую позицию. Гидродвигатель 16 останавливается, поворот колес 19 и

20 прекраЩается, а колеса 0 и 11 продолжают поворачиваться, пока сиг11 155 налы с(„„=.С „. Как только это равенство установится, сигналы Y< =

= Yg = 0 (фиг,2, табл.3), сигнал

Х = О и поворот всех колес осуществляется далее одновременно, до положения требуемого радиуса поворота.

При работе управления в режиме

"Краб переключатель 39 (Фиг.2) устанавливают в это положение с положения Транспортный режим при предварительной установке колес переднего моста в среднее положение, На выходе переключателя 39 образуются сигналы Yt = О, Х. = О, У = 1, Так как 4 „ — " зц, то сигналы на выходе элемента,41 сравнения Y< Y .= О (табл.4), а так как Х = О, то сигналы на выходе элемента 40 сравнения

Y = Y = О (табл.3), На выходе блока

1 управления вырабатываются сигналы

О распределитель 25 под действием сиг" нала X = 1 переключается в верхнюю, а гидрораспределитель 13 под действием сигнала Х = 1 — в левую по схеме

Фиг.1 позиции. Ролик 23 гидроцилиидра 21 выводится из паза 24 гидродвигателя 16.

При повороте рулевого колеса 3, например, по часовой стрелке насосыдозаторы 2 и 12 подают рабочую жидкость в правые (фиг.1) полости гидродвигателей 4 и 16, в результате чего колеса 10, 13, 19 и 20 поворачиваются вправо. Датчики 31 и 32 подают сигналы 1дд и „ в элемент

41 (Фиг.2) сравнения блока управления. Если сигнал < < больше сигнала е з„, то сигналы Y — — 1, Yy = О (табл.4), Х - = 1, Х = О (табл.2).

Орган 34 управления переключает гид-

I распределитель 29 в правую (фиг . 1 ) позицию, пока не исчезнет рассогласование в углах поворота колес, после. чего сигнал Х = 1 и. все колеса поворачиваются одновременно до достижения требуемого их угла поворота.

При повороте рулевого колеса 3 против часовой стрелки работа управления происходит аналогично.

В режиме "Малый радиус поворота" используются датчики 31 и 33, расположенные IIO одному борту транспортного средства с его внутренней стороны, так как в этом случае желательно равенство углов поворота между внутренними колесами двух мостов. В режиме Краб для измерения углов поворота

8757 12 используются датчики 31 и 32, расположенные по диагонали транспортного средства, так как в этом случае угол поворота правого колеса переднего моста должен соответствовать углу поворота левого колеса заднего моста.

При этом направления векторов силы тяги переднего и заднего мостов совпадают, что предотвращает занос машины.

При выходе из строя насоса 7 в транспортном режиме аварийное управление будет осуществляться от рулевого колеса 3. При этом рабочая жидкость из гидробака 26 через обратный клапан 51, клапаны 5 и 6 поступит к гидродвигателю 4, а через клапаны

49 или 50 — непосредственно к поло20 стям гидроцилиндра 9. Причем рабочая жидкость будет поступать в гидроцилиндр как через дроссельный гидрорас пределитель 8, так и через обратные клапаны 49 или 50, что увеличивает

25 надежность работы управления.

Формула изобретения

1. Рулевое управление транспорт30 ного средства, содержащее насос- . дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с задающим органом, связанным с гидрораспределителем поворота, который гидравлически соединен с гидроцилиндром поворота колес переднего моста, с насосом и с гидробаком, при этом насос-дозатор через обратные клапаны соединен с насосом, 40 и блок управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения управляемости, оно снабжено устройст" вом поворота колес заднего моста, 45 выполненным в виде дополнительного насоса-дозатора, связанного с руле-, вым колесом и гидравлически соединенного с первой и второй линиями трехпозиционного четырехлинейного гидро5Q распределителя, а через дополнительные обратные клапаны — с насосом, третья и четвертая линии гидрораспределителя соединены с дополнительным задающим органом, связанным с дополнительным гидрораспределителем поворота, гидравлически соединенным с гидроцилиндром поворота колес.. заднего моста, при этом задающие органы выполнены в виде гидродвигателей, 155875 трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения его первой и второй линий, а также третьей и четвертой линий в нейтральной позиции, первой с третьей и второй с четвертой линиями в одной его крайней позиции и первой с четвертой и второй с третьей линиями в другой крайней позиции, а на гидродвигателе заднего моста установлен фиксатор среднего положения колес, выполненный в виде подпружиненного гидроцилиндра, взаимодействующего с пазом на корпусе гидродвигателя, полость со стороны, противоположной действик пружины через двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель, соединена с насосом и гидробаком. 2G

2. Рулевое управление по п. 1, о т л и ч а ю m е е с я тем, что в линиях, соединяющих оба насоса-дозатора с гидродвигателями переднего и заднего мостов, установлено по од- 25 ному двухпозиционному четырехлинейному гидрораспределителю, в одной позиции соединяющих насосы-дозаторы с гидродвигателями, а в другой — соединяющих полости насос-дозаторов между 3g собой. .3. Рулевое управление по пп.1 и.2, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками углового поло1 !

l4 жения колес переднего и заднего мостов и датчйком среднего положения колес заднего моста, а блок управления выполнен в виде переключателя, соединенного с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, выполненнь м с электроуправлением, через первый элемент ИЛИ вЂ” с двухпозиционным трехлинейным rидрораспределителем, через элемент И вЂ” с датчиком среднего положения колес заднего моста, входы элементов сравнения соединены с датчиками углового положения колес переднего и заднего мостов, а выходы элементов сравнения через второй и третий элементы ИЛИ соединены с двухпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем.

4. Рулевое управление но пп.1-3, отличающееся.тем,что оно снабжено обратными клапанами аварийного управления, один из которых установлен между напорной гидрол=:пней насоса и гидробаком с возможностью подачи рабочей жидкости ст гидробака, а два остальных — между полостями гидроцилиндра поворота колес переднего моста и соответствующими гидролиниями насос-дозатора, причем оба они установлены с возможностью подачи рабочей жидкости в.„ соответствующую полость гидроцилиндра поворота.

Фие.2

1558757

Тираж 447

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Гратилло

Заказ 809

Составитель В.- Ионова

Тех ред А. Кравчук Коррек тор Н. Король

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гидродинамического управления шарнирно установленными колесами транспортного средства, снабженного стабилизатором прямолинейного движения

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх