Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей велосипеда. Веломобиль , включающий два велосипеда 1, рулевой привод с рулевой тягой 12, соединяющей управляемые колеса, соединительную раму 13, состоящую из поперечин и лонжеронов, которая может устанавливаться в положение "веломобиль" путем крепления петлями к рулевой колонке при помощи кронштейнов и конусов к заднему кронштейну подседельной трубы или в положение "тандем" при помощи шарнирных соединений цапфы 19. На соединительной раме 13 закреплено съемное днище и съемное складное сиденье. 2 з.п. ф-лы. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) В б 2 К 1 3 / 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю\ В

° ВФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4436019j40-1 1 (22) 03.06.88 (46) 23.04.90. Вкл. У .15 (72) В.В. Воробьев и. С.Р,.Никифоров .(53) 629 ..1 1 9 (088. 8) (56) Патент Великобритании 11 3395858, кл. В 62.К 13/06, .1975. (54) ТРАНСООРТН0Е СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к .велосипедостроеиию. Цель изобретениярасширение функциональных возможностей велосипеда. Веломобиль, вклю2 чающий два велосипеда 1, рулевой привод с рулевой тягой 1 2, соединяющей управляемые колеса, соединительную раму 13, состоящую из поперечин и лонжеронов, которая может устанавливать- ся в положение "веломобиль" путем крепления петлями к рулевой колонке при помощи кронштейнов и конусов к заднему кронштейну подседельной труI: ев бы, или в положение тандем при помощи шарнирных соединений цапФы 19.:

На соединительной раме 13 закреплены съемное днище и съемное складное сиденье. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

1558760

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению.

Цель изобретения — расширение функ5 циональных возможностей велосипеда.

На Фиг. 1 дан веломобиль, вид сбоку", на Фиг. 2 - вид А на Фиг.1" на Фиг . 3 — разрез Б-Б на фиг.1, йа фиг. 4 — разрез В-В на Фиг.2,на Фиг.5- !0 разрез Г-Г на Фиг.1, на фиг. 6 — велосипед"тандем", вид сбоку, на Фиг.7то же, с установленными сиденьем и тентом, вид сбоку, на Фиг. 8 — соединительная рама, общий вид, на Фиг.9 — !5 смонтированный велосипед, общий вид, на фиг. 1 0 — веломобиль с буксируемым полуприцепом.

Веломобиль состоит из двух велосипедов 1, снабженных передними кронштейнами 2 и задними кронштейнами 3 с серьгами 4, откидными кронштейнами 5 и 6 со световозвращателями 7 и указателями 8 поворотов, стоп-сигналами 9, сигнальными Фонарями 1 0 и сто-25 яночными тормозами 11 рулевой тяги 1 2, а .также соединительной рамы 13, выполненной в виде каркаса 14, состоящего из лонжеронов 18 и поперечин !

5-17. На поперечине 1 5 жестко закреп-30 лена цапфа 1 9. На поперечине 16 жестко закреплены вилк" 20 и конусы 21 с резьбовыми отверстиями 22, и сигнальный Фонарь 10. На поперечине 17 уста" новлены петли 23 с осями 24, отверстиями 25 и резъбовыми отверстиями 26.

Передний кронштейн 2 имеет хомут

27 с отверстием 28, втулку 29 для жесткой фиксации относительно гай-, ки крепления руля 30 велосипеда 1, вынос 3.1 с отверстием 32 для крепления сигнального фонаря 10„отверстие

33 для крепления рулевой тяги !2 и. отверстие 34 для крепления откидного кронштейна 5.

Задние кронштейны 3 выполнены в виде прорезной трубы 35 с крюком 36 и кронштейнами 37 и 38, между которыми установлена серьга 4. Кронштейн снабжен также отверстиями 39 и 40, коническим отверстием 41 и резьбовым отверстием 42.

Рулевая тяга !2 выполнена в виде штанги 43 с цапфой 44, в которой шарнирно закреплена шпилька 45, и втулкой 46, с которой соединена цапфа 17 с закрепленной шпилькой 48 и гайкой

49.

Закрепление передних кронштейнов 2 к рулевой колонке осуществлено клеммным соединением 50, а рулевой трапеции 12 — к передним кронштейнам 2 быстрозажимными гайками 51, а соединительной рамы 13 к велосипедам 1 и задним кронштейнам 3 — быстрозажимными винтами 52 и 53.

На соединительной раме 13 закреплены съемный щитовои пол 54 и съемное складываемое пассажирское сиденье с подушкой 55, спинкой 56 и ремнем безопасности.

В положении "тандем" велосипеды 1 расположены в одну линию один за другим, при этом соединительная рама

13 расположена между велосипедами 1 и закреплена спереди цапфой 19 к серьге 4 посредством быстрозажимно,го винта 53, сзади — вилкой 20 к переднему кронштейну 2 заднего велосипеда посредством быстрозажимного винта 53 с быстрозажимной гайкой 51.

В складном положении соединительная рама 13 со сложенным пассажирским сиденьем может быть упакована в мешок.

Устройство работает следующим образом.

Для использования в качестве веломобиля велосипед 1 установлен на подножку или удерживают в вертикальном положении, поднимают соединительную раму 13 и устанавливают ее на велосипед таким образом, чтобы шарнирная петля 23 охватила трубу велосипеда в передней части, а конус 2! вошел в конусное отверстие 41 заднего кронштейна 3. Затяжку резьбовых соединений осуществляют винтами 52 и 53.

Затем производят закрепление второго велосипеда аналогичным образом . После этого осуществляют закрепление откидных кронштеРнов 5 и 6 и подключение их проводов к батарее питания, расположенной в фонаре 10, а также производят установку и закрепление рулевой трапеции 1 2 посредством двух гаек 51 . При этом осуществляют контрольную проверку правильности установки рулевой трапеции 12 путем поворота одного из рулей велосипедов.

Гайка 49 находится в зажатом состоянии и должна быть зашплинтована.

При движении один из велосипедистов или оба могут при необходимости отдыха, не вращать педалями. Третий член экипажа, располагаемый в сидеО велосипедов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет обеспечения переналадки транспортного средства из веломсбиля в тандем и наоборот, соединительная рама включает в себя два лонжерона, концы каждого из которых отогнуты в вертикальной плоскости вверх и соединены двумя иэ указанных поперечин, одна из которых имеет. присоединительные элементы для связи с подседельными элементами рам велосипедов и снабжены в центральной ее части вилкой для связи с рулевым механизмом одного из велосипедов, а другая снабжена цап@ой для связи с подседельной трубой другого велосипеда, при этом соединительные элементы третьей поперечины, размещенной между двумя упомянутыми поперечинами, представляют собой шаровые петли для охвата рулевых колонок управляемых колес.

25 5 155876 нии на соединительной раме 13, Фиксируется при необходимости ремнем безопасности. К спинке 56.может быть закреплен легкосъемный противо5 солнечный козырек или тент, Дня использования конструкции в качестве тандема соединительную раму . 1 3 демонтируют и закрепляют спереди цап@ой 19 к серьге 4 посредством винта 53 и сзади вилкой 20 к кронштейну 2 заднего велосипеда посредством винта 53 и гайки 51. В этом случае откидные кронштейны 5 и 6 могут быть демонтированы. 15

Для использования предложенной конструкции в качестве двух отдельных велосипедов, необходимо демонтировать соединительную раму 13, рулевую трапецию 12 и откидные кронштейны 5 и 6. 20

Для буксирования веломобилей, велосипедов, велоприцепов гюлуприцепов и других транспортных средств используется серьга 4 с винтом 53.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, управляемое мускульной силой человека, содержащее два одноместных, имеющих привод велосипеда и соединительную раму для соединения велосипедов между собой, имеющую три поперечины, две из которых на своих концах снабжены соединительными элементами для связи с соответствующими частями рам

2. Средство по и. 1, о т л и— чающее с я тем, что оно снабжено соединительной тягой для связи рулевых механизмов обоих велосипедов при подсоединении их рам к первой и третьей поперечинам соединительной рамы.

3. Средство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что соединительная

35 рама выполнена со съемным днищем, на котором смонтировано сиденье.

1558760

1558760

1558760

Составитель В. Архангельский

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук . Корректор, 0, Кравцова

Заказ 809

Тираж 441

Подписное

SHHHItH Государственного коюттета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям

Велосипед // 1384461
Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам
Наверх