Надстройка судна

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности надстройки. Надстройка 1 установлена на верхней палубе 2 судна. В боковых стенках надстройки выполнены иллюминаторы 3 эллиптической или овальной формы с разным по длине надстройки наклоном в сторону середины надстройки. Угол α между большой осью эллипса или овала и основной плоскостью судна определяется из соотношения α=φ/2COSφ<SP POS="POST">.</SP>X/L, где L - длина надстройки

X - отстояние иллюминатора от торца надстройки. При общем изгибе корпуса в концах надстройки вследствие ее меньшей жесткости возникают деформации сдвига, а суммарные напряжения переменны по направлению по длине надстройки. При этом их направление будет совпадать с направлением большой оси эллиптических или овальных иллюминаторов, в результате чего будет происходить снижение концентрации напряжений по сравнению с традиционной формой иллюминаторов, повышение трещиностойкости и длительной прочности конструкции. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЬЗ

flPH 1 ННТ CCCP

1 (21) 4398365/40-11 (22) 29. 03.88 (46) 23.04.90. Бюл. У .1 5 (72) 10.В . Головешкин, А.A ..Карпов и Г.Б.Шайкин (53) 629.1 2.011 . 22 (088.8) (56) Бойцов Г.В. и др. Прочность судовых конструкций из алюминиевых сплавовв . Л.: Судпромгиз, 962, с . 1 34, 144, 1?7. (54) НАДСТРОЙКА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности надстройки. Надстройка 1 установлена на верхней палубе 2 судна. В боковых стенках надстройки выполнены иллюминаторы 3 эллиптической или овальной формы с

„.Я0, lk5562 А1 (у)ц В 63 В 15/00, 19/00 ае- а:а =у ъГлазайгъаЛХааа2ЯФайй ЗйййййВйаа а

2 разным по длине надстройки наклоном в сторону середины надстройки. Угол

Ы. между большой осью эллипса или овала и основной плоскостью судна оп.ределяется из соотношения с4, = / /2 « .«cosJI.х/1, где 1 — длина надстройки. х — отстояние я.чюмипатара от торца надстройки. 1 рп обп,ем изгибе корпуса в концах надстройки вследствие ее меньшей жесткости возникают деформации сдвига, а суммарные напряжения

; переменны по направлени по длине надстройки. При этом нх направление будет совпадать с направлением большой оси эллиптических или овальных иллюминаторов, в результате чего будет происходить снижение концентрации напряжений по сравнению с традиционной формой иллюминаторов, повьппение трещиностойкости и длительной прочности конструкции. 1 ил.

1558762

Формула изобретения

Составитель А. Привалов .Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Тираж 361

Заказ 809

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и в частности к конструированию надстроек надводных судов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности надстройки.

На чертеже изображена надстройка судна, вид сбоку, Йадстройка 1, имеющая значительную протяженность по отношению к длине судна, установлена на верхней . палубе 2. В боковых стенках надстройки установлены иллюминаторы 3, которые имеют овальную или эллиптическую

Форму. Иллюминаторы установлены с разным наклоном в плоскости стенки в сторону середины надстройки, причем угол наклона большой оси овала или эллипса к основной плоскости судна определяется из соотношения

Я У Х

ы = — cos—

2 1

1 е где с(— угол между большой осью овала или эллипса иллюминатора и основной плоскостью судна, рад, 1 — длина надстройки, х — отстояние центра иллюминатора от ближайшего к нему торца надстройки.

Конструкция работает следующим образом.

При общем изгибе корпуса судна его надстройка 1 вследствие меньшей жесткости имеет меньшие деформации растяжения от. изгиба, в результате чего в ее стенках, главным образом в концах надстройки, возникают дефор- . мации сдвига, а суммарные напряжения, имеют по длине надстройки разную направленность от преимущественно „вертикальной в концах до горизонтальной в середине надстройки.

При указанном переменном наклоне иллюминаторов 3 их большая ось всег да будет совпадать с направлением

5 действия суммарных напряжений в плоскости стенки, что будет снижать концентрацию напряжений в районе выреза под иллюминатор.

10 Величина коэффициента концентрации в этом случае может быть снижена до

2, тогда как при использовании традиционных круглых иллюминаторов она составляет около 3. В результате до"

15 стигается повышение трещиностойкости и длительной прочности стенок.

20 Надстройка судна, включающая палубу, переднюю, заднюю и боковые стенки с выполненными в стенках иллюминаторами, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения эксплуатаци25 онной надежности надстройки, .иллюминаторы в боковых стенках выполнены эллиптической или овальной Формы и установлены в плоскостях боковых сте нок и с разным наклоном. в сторону се30 редины надстройки, причем угол наклона большой оси каждого иллюминатора к основной плоскости судна определен соотношением

Я.х

cos где g- угол между большой осью иллюминатора и основной плоскостью судна, 40 х — отстояние геометрического центра иллюминатора от ближайшего торца надстройки, 1 — длина надстройки.

Надстройка судна Надстройка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям проемов в переборках судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к судостроению

Судно // 1505835
Изобретение относится к судостроению , в частности, к судам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты
Наверх