Вертикальный судоподъемник

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения. Цель изобретения - упрощение управления и повышение надежности работы судоподъемника. Вертикальный судоподъемник содержит короткоходовые гидродомкраты, платформы, подвешанные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю пары захватов, закрепленные соответственно на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилиндры, снабженные трубопроводами и связанные с управляющими гидрораспределителями. Новым в устройстве является то, что на трубопроводах вспомогательных гидроцилиндров верхних и нижних пар захватов установлен один управляющий гидрораспределитель, который одним трубопроводом связан со штоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов. При этом масса штанги превышает величину вертикального давления пары захватов на штангу. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 63 С 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2) ) 425773) /27-) ) (22) 08.06.88 (46) 23 . 04 . 90. Бюл. )) ) 5 (71) Ленинградское отделение Ипститу" та по проектированию предприятий рыбной промышленности (72) С.И.Feep (53) 626.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 520290, кл. В 63 С 3/06, 1 974. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ. СУДОПОДЬЕ)ИИК (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения. Кель изобретения — упрощение управления и повьнпе.ние надежности работы судоподъемника.

Вертикальный судоподъемник сопержит короткоходовые гидродомкратй, платформы, подвешенные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю пары захватов, с е

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в част.ности к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения.

Цель изобретения — упрощение управления и повьппение надежности работы вертикального судоподъемника.

На фиг. 1 изображен вертикальный судоподъемннк,общий вид, поперечный разрез на фиг. 2 — короткоходовой гидравлический домкрат, вид сбокуу

;на фиг. 3 — схема управления захватами в режиме подъема судна, на фиг. 4 - схема управления захватами в режиме спуска судна при нижней ча„,ЯО„„ 558769 А 1

2 закрепленные соответственно на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилиндры, снабженные трубопроводами и связанные с управляющими гидрораспределителями. Новым в устройстве является то, что на .трубопроводах вспомогательных гидроцилиндров верхних и нижних пар захватов установлен один управляк— щий гидрораспределитель, который одним трубопроводом связан со штоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостя- . ми гидроцилинцров верхних захватов.

При этом масса штанги превьппает величину вертикального давления пары захватов на штангу. 2 s п, ф-лы,8 ил. сти хода траверсы; на фиг. 5 — то же, при верхней части хода траверсы; на фиг . 6-8 — схемы тех же позиций управления захватами, что и на фиг.35 соответственно при реализации устройства по второму варианту.

Вертикальный судоподъемник содержит платформы ), которые подвешены с помощью опорных штанг 2 к короткоходовым .гидродомкратам 3 (фиг.1).

Штанги 2 пропущены через гндродомкраты 3, размещенные на верхней части гидротехнического сооружения. Штанги

2 снабжены зубьями 5, расположенными попарно на боковых сторонах штанг 2 с

1558769 одинаковым шагом, меньшим хода гид.— родомкратов 3. Платформа 1 снабжена катками 6, для которых в гидротехническом сооружении имеются направляющие 7. На штоках 8 (Фиг.2) гидроцилиндра 9 каждоFо гидродомкрата 3 укреплена траверса 10, несущая верх-. нюю пару захватов 11 (фиг .3) и вспомогательную пару гидроцилиндров 12, на раме 13 (Фиг.2) укреплены нижняя пара захватов 14 и пара вспомогательных гидроцилиндров 15.

В гидросистеме судоподъемника установлен управляющий трехпозиционный гидрораспределитель 1 6, имеющий позиции реверсивные 17 и 18, подачи давления 19 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров. Гидрораспределитель 16 соединен трубопроводом 20 со штоковыми полостями гидрбцилиндров

15 и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 12, а трубопроводом 21 — с, бесштоковыми полостями гидроцилинд- 25 ров 15 и со штоковыми полостями гидроцилиндров 12. .Во втором варианте данного технического решения в гидросистеме судоподъемника установлен управляющий 30 двухпозиционный гидрораспределитель

22 (Фиг.6), имеющий позиции 23 и

24 реверсивные. Гидрораспределитель

22 соединен трубопроводом 20 со штоковыми полостями гидроцилиндров 15 и с бесштоковыми полостями гидроцилинд-, ров 12, а трубопроводом 21 — с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 15 и со штоковыми полостями гидроцилиндров 12. Перед управляющим гидрорас- 40 пределителем 22 установлен двухпозиционный гидрораспределитель .25 выбора режима, имеющий позиции подачи давления 26 в обе полости и подачи давления 27 в одну полость и слива 45 из другой полости.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом подъема судна, его заводят В ковш судоподъемника и раз- О мещают над платформой 1, опущенной в нижнее положение (фиг.l). При этом управляющий трехпозиционный гидрораспределитель 1.6 (Фиг.3) находится в средней позиции 17, что обеспечивае подачу давления по трубопроводам 20 и 21 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров 12 и 15..Постоянное прижатие захватов к штанге 2 осуществляетея за счет разности сил, дей= ствующих на поршень вспомогательных гидроцилиндров с противоположных сторон,(гидроцилиндр дифференциального тица). С помощью гидроцилиндра

9 (Фиг.2) траверсе 10 сообщают движение вверх (рабочий ход), вследствие чего верхняя пара захватов ll, упираясь в зубья штанги 2, поднимает ее на величину шага зубьев 5 штанги

2, что обеспечивает подъем платФормы

1 с судном на величину шага зубьев

5. В конце хода траверсы нижняя пара захватов 14 попадает под очередные зубья 5 штанги 2 и удерживает ее при опускании (холостом ходе) траверсы

10 в исходное положение, при котором верхняя пара захватов ll попадает под очередные зубья 5 штанги 2 и цикл повторяется. При подъеме судна не требуется принудительного управления захватами, которые постоянно прижаты к штанге 2, При использовании устройства, выполненному М0 второму варианту (Фиг.6), управляющий гидрораспределитель 22 находится в позиции 23,гид. рораспределитель 25 выбора режима установлен в позицию 26. При этом также, как и по первому варианту, происходит подача давления по трубопроводам 20 и 21 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров 12 и 15.

Дальнейшие операции по подъему судна производят аналогично описанному.

Спуск судна проводят следующим образом.

Судно помещают на платформу 1, находящуюся в верхнем положении. Нри этом трехпозиционный гидрораспределитель 16 (фиг.4) устанавливают в позицию 18, что обеспнчивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесшто" ковые полости гидроцилиндров 15 нижних пар захватов .14 и в штоковые полости гидроцилиндров 1 2 верхних пар захватов 11 и соединение со сливом через трубопровод 20 штоковых полостей гидроцилиндров 15 и бесштоковых полостей гидроцилиндров 12.

При этом нижняя пара захватов 14 прижата к штанге 2, а верхняя пара захватов ll раскрыта, В начале операции по спуску платформы с судном с.помощью гидроцилиндра 9 выполняют движение траверсы 1 0 вверх (холостой ход). В средней части холостого хода (после того, как зах!

5 ваты 11 пройдут зубья 5 штанги 2) гидрораспределитель 16 устанавливают в позицию 17 (Фиг.5), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу

20 в штоковые полости гидроцилиндров

15 и в бесштоковые полости гидроци- линдров 12, а также соединение со сливом через трубопровод 21 бесштоковых полостей гидроцилиндров 15 и штоковых полостей гидроцилиндров 12.

При этом верхняя пара захватов 11 при.жимается к штанге 2 (закрывается), к нижним захватам 14 с помощью гидроцилиндров 15 приложено усилие для !5 раскрытия, но раскрытия не происходит, так как вес штанги 2 должен превышать величину вертикальной составляющей давления пары захватов 14 на штангу. 2, обусловленного действием гидроцилиндров 15.

В конце холостого хода верхние захваты 11 упираются в зубья 5 штанги 2 и немного ее приподнимают, образовывая зазор между зубьями 5 и нижними захватами 14, вследствие того, что ход траверсы 10 больше шага зубьев 5 штанга 2. При образованки этого зазора нижние захваты 14 рас- крываются, освобождаясь от действия 30 веса штанги 2. Затем выполняют рабочий ход — движение траверсы 10,øòàíã 2 и платформы 1 с судном вниз на величину шага зубьев 5.

В средней части рабочего хода (после того, как зубья 5 штанги 2 пройдут захваты 14) гидрораспределитель

16 устанавливают в позицию 18 (как на Фкг.4), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесшто, ковые полости гидроцилиидров 1 5 нижних пар захватов 14 и в штоковые полости гидроцилкндров 12 верхних пар захватов И, а также соединение со сливом через трубопроводы 20 штоковых полостей гидроцилиндров 15 к бесштоковых полостей гидроцилиндров

12. При этом нижняя пара захватов 14 прижимается к штанге 2 (закрывается), к верхним захватам 11 с помощью гкдроцклиндров. 12 приложено усилие для раскрытия, но раскрытия не происходит, так как вес штанги 2 превышает величину вертикальной составляющей давления пары захватов ll, обусловленного действием гндроцклкндров !2.

В конце рабочего хода зубья 5 штанги 2 опускаются ка нижние захваты 14, 587б9

6 при этом образуется зазор между верхними захватами 1 и зубьями 5 вследствие того, что ход траверсы !О превышает шаг зубьев 5 штанги 2. При образовании этого зазора верхние захваты !1 раскрываются, освобождаясь от действия веса штанги 2.

Затем цикл работы повторяется.

При использовании устройства, показанного на фиг. 7, в начале опера— ции по спуску платформы с судном управляющий гидрораспределитель 22 находится в позиции 23, гидрораспределитель 25 выбора режима установлен в позицию 27, при этом также, как и по описанному варианту с трехпозиционным гидрораспределителем, происходит подача давления по трубопроводу

2! в бесштоковые полости гидроцилиндров 15 нижних пар захватов 14 и в штоковые полости гидроцилиндров 12 верхних пар захватов 11 и соединение со сливом через трубопровод 20 штоковых полостей гидроцилиндров 1 5 и бесштоковых полостей гидроцилиндров 12.

При этом положение верхних и нижних захватов и работа гидродомкрата

3 в нижней части холостого хода траверсы !О аналогичны описанному при трехпозиционном гидрораспределителе.

В средней части холостого хода (после того, как захваты 11 пройдут зубья 5 штанги 2) гидрораспределитель

22 и устанавливают в позицию 24, а гидрораспределитель 25 остается в том же положении 27, что обеспечивает, как к по описанному варианту с трехпозионным гкдрораспределителем, 40 подачу давления по трубопроводу 20 в штоковые полости гидроцилиндров 15 и в бесштоковые полости гидроцилиндров 1 2, а также соединение со сливом через трубопровод 21 бесштоковых

45 полостей гидроцклкндров 15 и штоковых полостей гкдроцилкндров 12.

При этом положение верхних и нижних захватов и 1 абота гидродомкрата в верхней части холостого хода

50 траверсы 1 0 аналогичны описанному при работе с трехпозиционным гидрораспределителем.

При последующем рабочем ходе гид55 дродомкрата 3 (движение траверсы 10 вниз) положение захватов 11 и !4 в верхней и нижней частях хода траверсы 10 аналогичны описанному вари- анту при работе с трехпозиционным

1558769 гидрораспределителем. При этом в средней части рабочего хода (после того, как зубья 5 штанги 2 пройдут захваты 14) гидрораспределитель 24 устанавливают в позицию 22 (как на

Фиг.7), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесштоковые полости гидроцилиндров 1 5 нижних захватов 14- и в штоковые полости гидроцилиндров 1 2 верхних захватов 11, а также соединение со сливом через трубопровод 20 штоковых полостей гидроцилиндров 1 5 и бесштоковьтх полостей гидроцилипдров 1 2. Затем цикл работы повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволит значительно упростить систему гидропривода и автоматики судоподъемника за счет значительного уменьшения числа управляющих гидрораспределителей и количества трубопроводов гидросистемы.

Следствием этого будет повышение.. надежности работы судоподъемника, уменьшение количества отказов, неполадок и аварийных ситуаций.

Формула изобретения

1 . .Вертикальный судоподъемник, содержащий короткоходовые гидродомкраты, платФормы, подвешенные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю лары захватов, закрепленные соответственно на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилинцры, снабженные трубопроводами и связанные с управляющим гидрораспределителем, отличающийся тем, 5 что. с целью у"рощения управления и повышения надежности работы, упомянутый управляющий гидрораспределитель одним трубопроводом связан со штоковыми полостями вспомогательных

10 гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов.

2. Судоподъемник по п. 1, о т— .л и ч а ю шийся тем, что управляющий гидрораспределитель выполнен . трехпозиционным с двумя реверсивными позициями и одной позицией подачи давления в.обе полости вспомогательных гидроцилиндров.

25 3, Судоподъемиик по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что управляющий гидрораспределитель выполнен двухпозиционным реверсивным, а судоподьемник снабжен двухпозиционным гидро30 распределителем выбора режима, установленным перед управляющим.гидрораспределителем, с одной позицией подачи давления в обе полости вспомогательных гидроцилиндров и другой— подачи давления в одну полость и слива из другой полости этих гидроцилиндров.

)558769

) 558769

Е558769

1558769

Тирая 361

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям р ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

;Редактор Л. Гратилло

Заказ 809

Составитель А. Макридин

Техред А. Кравчук Корректор N. Шароши

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ
Наверх