Транспортирующее устройство

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность. На пути 1 с концевыми упорами 2 установлена тележка (Т) 3 с грузовой платформой (ГП) 4 и механизмами ее подъема (МП) 5. По концам пути 1 расположены приводная и натяжная звездочки 7,8, которые охватывает бесконечная тяговая цепь 13. На горизонтальных валах 6, связанных с МП 5, установлены промежуточные элементы в виде звездочек 11, огибаемых цепью 13. МП 5 выполнены в виде вертикально расположенных зубчато-винтовых домкратов с неподвижно смонтированными на их корпусах гайками. Внутри последних расположены телескопические винты с выступами на нижних концах. Винты охватывают пустотелые валы, выполненые с продольными пазами для выступов и с закрепленными на них коническими шестернями. При вращении звездочки 7 перемещается цепь 13, которая при взаимодействии со звездочками 11 перемещает Т3 вдоль пути 1. При остановке Т3 упорами 2 цепь 13 вращает звездочки 11 и через МП5 поднимает ГП 4. При изменении направления вращения звездочки 7 происходит перемещение Т3 в обратную сторону, а при взаимодействии ее с упорами 2 - остановка. При этом от звездочки 11 происходит опускание МП 5 вместе с ГП 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1558823 А 1 (51) 5 В 65 G 47/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461831/27-03 (22) 16.05.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (72) А. M. Воскресенский и И. И. Титоренко (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549386, кл. В 65 G 47/32, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 969620, кл. В 65 G 47/54, 1980. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРО! 1СТВО (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность. На пути 1 с концевыми упорами 2 установлена тележка (Т) 3 с грузовой платформой (ГП) 4 и механизмами ее подъема (МП) 5. По концам пути 1 расположены приводная и натяжная звездочка 7 и 8, которые охватывает бесконечная тяговая цепь 13. На горизонтальных валах 6, связанных с МП 5, установлены

2 промежуточные элементы в виде звездочек 11, огибаемых цепью 13. МП 5 выполнены в виде вертикально расположенных зубчатовинтовых домкратов с неподвижно смонтированными на их корпусах гайками. Внутри последних расположены телескопические винты с выступами на нижних концах.

Винты охватывают пустотелые валы, выполненные с продольными пазами для высту.— пов и с закрепленными на них коническими шестернями . При вращении звездочки 7 перемещается цепь 13, которая при взаимодействии со звездочками 11 перемещает Т3 вдоль пути 1, При остановке Т3 упорами 2 цепь 13 вращает звездочки 1 и через МП5 поднимает ГП 4.

При изменении направления вращения звездочки 7 происходит перемещение Т3 в обратную сторону, а при взаимодействии ее с упорами — остановка. При этом от звездочки 11 происходит опускание МП 5 вместе с ГП 4. 3 ил.

1558823

Формула изобретения

3

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспортирующим устройствам, где необходимо перемещение изделий с последующим их подъемом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство при перемещении тележки; на фиг. 2 — то же, при подъеме платформы; на фиг. 3 — механизм подъема.

Транспортирующее устройство включает путь 1 с концевыми упорами 2, установленную на рельсовом пути 1 тележку 3 с грузовой платформой 4 и с четырьмя механизмами 5 ее подьема, попарно связанными горизонтальными валами 6. По концам пути 1 расположены приводная 7 и натяжная 8 звездочки. Звездочка 7 установлена на выходном валу редуктора 9, соединенного электродвигателем 10. На горизонтальных валах 6 закреплены связанные с механизмами подъема 5 промежуточные элементы в виде звездочек 11, а на тележке 3 смонтированы отклоняющие звездочки 12. Звездочки 7, 8, 11 и 12 охватывает бесконечная тяговая цепь 13. Механизмы 5 подьема выполнены в виде вертикально расположенных зубчато-винтовых домкратов с неподвижно смонтированными на корпусах 14 гайками 15. Внутри гаек 15 расположены телескопические винты 16 с выступами 17 на нижних концах. Винты 16 охватывают пустотелые валы 18, выполненные с продольными пазами 19 для размещения выступов 17. На валах 18 закреплены винтами 20 конические шестерни 21, входящие в зацепление с коническими шестернями 22, смонтированными на валах 6.

Верхние концы винтов 16 с помощью осевых шарниров соединены с грузонесущей платформой 4 без возможности поворота вокруг их осей.

Тра нспортирующее устройство работает следующим образом.

Включают электродвигатель 10, который через редуктор 9 передает вращательное движение на приводную звездочку 7. Вращательное движение приводной звездочки 7 преобразуется в поступательное перемещение бесконечного гибкого тягового органа 13, выполненного в виде втулочно-роликовой цепи,. Ветвь цепи, огибающая промежуточные звездочки 11, перемещаясь поступательно, создает усилие на приводных звездочках 7, необходимое для перемещения тележки 3 по горизонтали, но недостаточное для работы механизма подъема грузонесущей платформы. Тележка 3 при этом перемещается

4 по горизонтал и, а грузонесущая платформа 4 остается неподвижной относительно тележки 3 по вертикали. Направление движения тележки по горизонтали изменяется при переключении оборотов электродвигателя 10 на противоположные. При подходе тележки 3 к упорам 2, закрепленным на рельсовом пути 1, и воздейств .и на них тележка 3 останавливается, а промежуточные звездочки 11, горизонтально расположенные, валы 6, зубчатые передачи 22 и 21, нижние части телескопических винтов 16 начинают вращаться.

Вращательное движение нижних частей телескопических винтов 16, взаимодействующих с неподвижными гайками 15, преобразуется в поступательное их перемещение, а так как грузонесущая платформа 4 своей нижней плоскостью опирается на верхние торцы винтов 16, то она перемещается вместе с ними.

Для изменения перемещения грузонесущей платформы 4 меняют направление вращения электродвигателя 10, Тра нспорти рую шее устройство, в ключа ющее путь с концевыми упорами, установленную на пути тележку с грузовой платформой и с механизмами ее подъема, попарно связанными горизоíTàëüHыMè валами, расположенные по концам пути приводную и натяжную звездочки, охватывающую их бесконечную тяговую цепь и установленные на тележке с возможностью поворота от бесконечной тяговой цепи промежуточные элементы, связанные с механизмами под ьема, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, промежуточные элементы выполнены в виде звездочек, закрепленных на горизонтальных валах механизмов подъема с возможностью огибания их бесконечным тяговым органом, при этом механизмы подъема выполнены в виде вертикально расположенных зубчато-винтовых домкратов с неподвижно смонтированными на их корпусах гайками, с расположенными внутри последних телескопическими винтами, выполненными с выступами на нижних концах, с охватывающими телескопические винты валами, с продольными пазами для размещения выступов телескопических винтов и со связанными между собой коническими шестернями, одни из которых смонтированы на горизонтальных валах, а другие — на пустотелых валах.

1558823

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 812 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Гос,дарственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ ((СР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб..;1. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, л. Гагарина, 1111

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке

Изобретение относится к конвейрному транспорту и предназначено для перемещения грузов с плоским основанием

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет обеспечить надежную ориентированную передачу штучных грузов на приемный конвейер при его расположении с подающим конвейером как в продольной, так и поперечной плоскостях

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить эксплуатационные свойства за счет повышения точности ориентации поворотных от механизма управления колес транспортного средства относительно приемного грузонесущего конвейера (К) и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам транспортировки и передачи изделий и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и затраты электроэнергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх