Гидродинамическое отбойное устройство баранова

 

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. Цель изобретения - упрощение устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик. Гидродинамическое отбойное устройство включает шарнирно подвешенный балансир 1. Он выполнен с запасом плавучести и с деревянной обшивкой. Балансир подвешен на оси 2 к несущей конструкции 3. Точка подвеса расположена ниже уровня воды. Балансир связан с противовесом 4 в точке его подвески. Противовес конструктивно выполнен с возможностью его использования в качестве фиксирующего упора. При навале обладающий запасом избыточной плавучести балансир, воспринимая энергию навала, поворачивается на оси до тех пор, пока возникающий при этом реактивный момент не уравновесит момент, создаваемый энергией навала, или займет предельное положение, фиксируемое упором, который является и противовесом. Во время стоянки судна у причала балансиром обеспечивается синхронная реакция на подвижки судна, что создает условия безопасной стоянки при волнении. После снятия нагрузки балансир всплывает в исходное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) {S1)S Е 02 В 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

APH П(НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 4445816/23-1 5 (22) 20.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. II -15 (72) В.М.Баранов (53) 627.2{088.8) (56) Корчагина А.Я. Амортизирующие отбойные приспособления для морских причалов. — М.: Морской транспорт, 1963, с. 44-45, рис. 43. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ ОТБОЙНОЕ

УСТРОЙСТВО БАРАНОВА

2 (57) Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. 11ель изобретения — упрощение устройстваи улучшение его эксплуатационных характеристик. Гидродинамическое отбойное устройство вкночает шарнирно подвешенный балансир 1. Он выполнен с запасом плавучести и с деревянной обшивкой. Балансир подвешен на оси 2 к несущей конструкции 3. Точка подвеса распо ложена ниже уровня воды. Балансир

1559039 связан с противовесом 4 в точке его подвески. Противовес конструктивно выполнен с возможностью его использования в качестве фиксирующего упора. При навале обладающий sanaсом избыточной плавучести балансир„ воспринимая энергию навала, поворачивается на оси до тех пор, пока возникающий при этом реактивный момент не уравновесит момент, создаваИзобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений, особенно плавучих и стационарных причалов с высоким ростверком, обеспечивающим безопасный навал и стоянку при волнении плавсредств, и может быть использовано в качестве волнолома, защитного устройства затворов и соединения плавучих несущих конструкций.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и улучшение его

Эксплуатационных характеристик.

На чертеже показано предлагаемое устройство, поперечный разрез, Отбойное устройство состоит из балансира l, выполненного с запасом избыточной плавучести и подвешенного на оси 2 к несущей конструкции 3 ниже уровня воды. Противовес 4 связан с балансиром в точке подвески и конструктивно выполнен с возможностью его использования в качестве фиксирующего упора.

При навале обладающий запасом избыточной плавучести балансир 1, воспринимая энергию навала, поворачивается на оси 2 до тех пор, пока возникающий при этом реактивный момент за счет действия выталкивающей силы и массы противовеса не уравновесит момент, создаваемый энергией навала, или балансир 1 не займет положение, фиксируемое упором. Энергия навала расходуется на преодоление реактивного момента, вознысающего под действием выталкивающей силы и массы противовеса на балансир, выполненный с запасом избыточной плавучести и противовесом с точкой емый эне рг ией навала, или займет и редель ное полажение, фиксируемое упором, который является и противо5 весом. Во время стоянки судна у причала балансиром обеспечивается синхронная реакция на подвижки судна, что создает условия безопасной стоянки при волнении, После снятия нагрузки балансир всплывает в исходное положение. 1 ил.

1 подвески к несущей конструкции ниже уровня воды.

Податливость устройства можно регулировать частичным заполнением

2О балансира балластом (водой, песком) или величиной плеча и массы противо-. веса.

Для обеспечения работы в зимних условиях в полость балансира можно предусмотреть подачу горячего пара или установку электронагревательных приборов.

Во время стоянки судна у причала обеспечивается синхронная реакция

ЗО балансира 1 на подвижки судна, что создает условия безопасной стоянки при волнении.

После отхода судна балансир 1, поворачиваясь на оси 2, всплывает в исходное положение, фиксируемое своей конструктивной формой, формула изобретения

40 Гидродинамическое отбойное уст- . ройство, включающее шарнирно подвешенный к несущей конструкции балансир с деревянной облицовкой и противовесом, о т л-и ч а ю щ е е с я

45 тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и улучшения его эксплуатационных характеристик, балансир выполнен пустотелым с положительной плавучестью и подвешен к

50 подводной части несущей конструкции, при этом противовес жестко связан с балансиром в его шарнирной подвеске и размещен с противоположной балансиру стороны. подвески с возможностью поворота и взаимодействия с поверхностью несущей конструкции.

Гидродинамическое отбойное устройство баранова Гидродинамическое отбойное устройство баранова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх