Дозатор-распределитель топлива высокого давления

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/. Дозатор-распределитель состоит из ротора /Р/ 1 с распределительными пазами 2,3, расположенного в корпусе, который выполнен в виде двух крышек /К/ 11,12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. В осевом отверстии Р размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8,9 поршня 10. Упоры размещены в К корпуса и образуют с торцами П ДП 15,16. Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении поршеньке 17, который размещен в К 11 и гидравлически уравновешен. В каждой К 11,12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде кольцевых канавок с радиальными пазами, сообщенных с подводящей магистралью, и с возможностью поочередного сообщения с радиальными пазами. В каждой К внутри кольцевых канавок расположены входные отверстия нагнетательных каналов, которые поочередно сообщаются с ДП в момент подачи топлива через распределительные пазы при вращении Р. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 F 02 M 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ : Г 1г

r g

73 1 й

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ НОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282858/25-06 (22) 22.06.87 (46) 23.04.90. Бюл. N 15 (75) Г.М. Михайлов (53) 621 ° 43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 137342, кл. F 02 М 41/08, 1961, (54) ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем сниже" ния утечек из дозирующих полостей (ДП). Дозатор-распределитель состоит из ротора (P) 1 с распределительными пазами 2,3, расположенного в корпусе, который выполнен в виде двух крышек

„„SU „„) 55921 7 A 1

2 (К) 11, 12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. В осевом отверстии Р размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8,9 поршня (ПП) 10 ° Упоры размещены в К корпуса и образуют с торцами ПП ДП 15,16 ° Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении поршеньке 17, который размещен в К 11 и гидравлически уравновешен.

В каждой К 11,12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде кольцевых канавок с радиальными пазами, сообщенных с подводящей магистралью, и с возможностью поочередного сообщения с радиальными пазами. В каж- а

Ю дой К внутри кольцевых канавок расположены входные отверстия нагнетательных каналов, которые поочередно соо6щаются с ДП в момент подачи топлива через распределительные пазы при вращении P. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1559217

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к системам питания топливом двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для дозирования и распределения топлива в цилиндры двигателя.

Целью изобретения является улучшение стабильности подачи топлива путем 10 снижения утечек из дозирующих полостей, На фиг. 1 изображен дозатор-распределитель в положении начала подачи топлива, продольный разрез; на 15 фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на

)фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I на фиг. 5 - -разрез Г-Г на фиг. l20

Дозатор-распределитель состоит иэ ротора 1 с распределительным каналом, выполненным в виде радиального паза 2 на .одном и паза 3 на другом торцах ротора, осевым отверстием 4 и рабочей поверхностью 5 на его торцах. На наружной поверхности ротора 1 расположен приводной элемент, выполненный в виде зубчатого венца шестерни 6, который при помощи цепи 7 соединен с приводом (не показан) . В осевом отверстии 4 ротора 1 размещен дозирующий механизм, выполненный в виде плавающего между упорами 8 и поршня 10. Ротор 1 расположен в корпусе, который выполнен в виде двух крышек 11 и 12 и проставки 13, стянутых между собой болтами 14. Упоры

8 и 9 размещены в крышках 11 и 12 корпуса и образуют с торцами плавающего 40 поршня дозирующие полости 15 и 16.

Упор 8 расположен на подвижном в осевом направлении поршеньке 17, который размещен в крышке 11 и гидравлически уравновешен при помощи выполненного 4 в нем осевого канала 18 и уравновешивающей полости 19. В каждой из крышек 11 и 12 имеется полость высокого давления, выполненная в виде открытых кольцевых канавок 20 и 21 с радиальными внутренними пазами 22 и сообщенная с подводящей магистралью 23. В крышках корпуса внутри кольцевых канавок 20 полости высокого давления расположены входные отверстия 24 нагнетательных каналов с возможностью попеременного сообщения с дозирующими полостями через один из пазов 2 и 3 распределительного канала ротора 1, котарый, в свою очередь, попеременно сообщается с внутренними радиальными пазами полости высокого давления °

Проставка 13 корпуса имеет отверстие

2.-,, в котором размещен ротор с воэм ностью вращения и опоры на поверх.нс.:. ь отверстия 25 проставки 13. Плавакиций поршень 10 имеет со стороны подвижного упора расположенный в нем промежуточный элемент 26, который при опряжении с подвижным упором 8 пере,вает осевой канал 18 подвижного поршенька 17. дозатор-распределитель работает следующим образом.

Топливо из аккумулятора (не показан) поступает к подводящей магистрали 23 и затем в кольцевые канавки

20 полости высокого давления. В этих канавках во время работы поддерживается постоянное давление топлива . Ротор 1 вращается цепью 7 привода и в определенный момент времени его паэ

2 совпадает с пазом 22 канавки 20,а паэ 3 - с выходным отверстием 24 одного из нагнетательных каналов. При этом с одной стороны (слева) топливо из полости высокого давления поступает в дозирующую полость 15 и перемеща . ет плавающий поршень 10 вправо, а с другой стороны топливо из дозирующей полости 16 через паз 3 распределительного канала вытесняется в один из наг." нетательных каналов и далее в форсунку. Подача заканчивается, как только поршень 10 дойдет до упора 9 и остановится. Во время этого цикла уравновешивающая полость 19 и дозирующая полость 15 соединены каналом 1.8 и с обеих сторон подвижного поршенька 17 давление топлива одинаково, что дела« ет его уравновешенным, не нагружающим регулятор. При совпадении паза

3 ротора 1 с пазом кольцевой канавки

21, а паза 2 - с одним из выходных отверстий 24 нагнетательных каналов в крышке ll топливо из кольцевой канавки 21 полости высокого давления поступает в дозирующую полость 16, перемещает плавающии поршень влево, вытесняя при этом топливо из дозирующей полости 15 в один иэ нагнетательных каналов в крышке ll. В конце хода пла М вающего поршня 10 его промежуточный элемент касается подвижного упора 8, перекрывает осевой канал 18, загерметизирует уравновешивающую полость.

15592

Ф о р м у л а изобретения

В-В

Qu3 юг.4

Юиг.2

Юиг.5

Составитель В. Долгов

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Н. Король

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 832 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Герметизация полости в конце подачи предотвращает возникновение несбалансированных гидравлических сил на подвижном упоре и передачу их на регулятор и обеспечивает более стабильную

5 работу регулятора.

Размещение дозирующего механ зма внутри контура постоянного высокого давления, образованного кольцевыми канавками 20 и 21, соединенными с аккумулятором, предотвращает утечки топлива во время работы из дозирующих полостей,, что улучшает стабильность подачи и, следовательно, делает работу двигателя более экономичной.

1. Дозатор-распределитель топлива высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенный в корпусе ротор распределителя с осевым отверстием, рабочей поверхностью, распредели-,ельным каналом и приводным элементом, дозирующий механизм, расположенный в осевом отверстии и состоящий из плавающего между двумя упорами: поршня, образующего с ним дозирующие полости, ЗО причем один из упоров установлен с возможностью осевого перемещения и гидравлически уравновешен при помощи уравновешивающей полости, полость высокого давления. сообщенную с подводящей магистралью, и нагнетательные каналы, .сообщенные с дозирующими полостями через расгределительный канал

17

6 ротора распределителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения стабильности подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей, корпус выполнен в виде соединенных между собой двух крьвь ек и flpocTBBKH с отверстием между ними, ротор распре» делителя расположен а отверстии проставки корпуса с возможностью вращен.;я, а рабочие поверхности ротора распределителя расположены на его торцах, сопряженных с крышками корпуса, причем погость высоко; о давления выпол -!6Ha 6 ..: .„., е 5 вид= о крытых в сторону рабочих поверхностей ротора распределителя кольцевых канавок с радиальными внутренними пазами, а распределительнь:й канал выполнен в виде паза на каждом тор»е ротора распределителя с возможностью попеременного сообщения с радиальными пазами полости высокого давления и нагнетательными каналами, выходные отверстия которых расположены внутри кольцевых канавок полости высокого давления.

2. Дозатор-распределитель по и. 1, отличающийсятем, что уравновешивающая полость подвижного упора сообщается с дозирующей полостью при помощи осевого канала, выполненного в последнем.

3. Дозатор-распределитель по и. 1, отличающийся тем, что приводной элемент ротора-распределителя выполнен в виде зубчатого венца шестерни, расположенного на его наружной поверхности.

Дозатор-распределитель топлива высокого давления Дозатор-распределитель топлива высокого давления Дозатор-распределитель топлива высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей
Наверх