Способ возведения ледяной переправы

 

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству ледяных переправ. Целью изобретения является повышение прочности ледяного покрова за счет обеспечения разнонапряженности смежных слоев и продление срока службы переправы. Способ возведения ледяной переправы включает послойное намораживание слоев льда к естественному ледяному покрову 1 путем ограждения с образованием замкнутой емкости 2 акватории 3 под естественным ледяным покровом 1 эластичным, имеющим тросовые оттяжки 4 полотнищем 5 с отрицательной плавучестью с последующей выдержкой воды в огражденном пространстве до ее замерзания. При ограждении участка акватории 3 под основным плотнищем 5 на расстоянии от него устанавливается дополнительное полотнище 6 с отрицательной плавучестью с образованием дополнительной замкнутой емкости 7, причем воду в дополнительной замкнутой емкости 7 выдерживают до полного вмерзания в лед основного полотнища 5. 2 ил.

союз совЕтсних соди листичесних

РЕСПУБЛИК

А1 (ц) E 01 D 15 14

7 2

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР

И ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4193 88/23-33 (22) 31. 12. 86 (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) Ф.A.Ïàâëoâ и A.Ñ.Âèøíÿêîâ (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 48?202, кл. E 01 Н 4/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Р 1157 156, кл. Е 01 Р 15/14, 1983. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к строительству ледяных переправ. Целью изобретения является повьппение прочности ледяного покрова за счет обеспечения разнонапряженности смежных слоев и продление

„.SU„,i И60671 . ср ока сл ужбы пер епра вы. Способ возве" дения ледяной переправы включает послойное намораживание слоев льда к естественному ледяному покрову 1 путем ограждения с образованием замкнутой емкости 2 акватории под естественным ледяным покровом 1 эластичным, имеющим тросовые оттяжки 4 полотнищем

5 с отрицательной плавучестью с последующей выдержкой воды в огражденном пространстве до ее замерзания.

При ограждении участка акватории под основным полотнищем 5 на расстоянии от него устанавливается дополнительное полотнище 6 с отрицательной плавучестью с образованием дополнительной замкнутой емкости 7, причем воду в дополнительной замкнутой емкости 7 выдерживают до полного вмерзания в лед основного полотнища.5. 2 ил.

156067.1

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству ледяных переправ.

Целью изобретения является повыше5 ние прочности ледяного покрова за счет обеспечения разнонапряженности смежных слоев и продление срока службы переправы.

На фиг. 1 изабражена первая стадия 10 способа; на фиг. 2 — вторая стадия.

Способ возведения ледяной перепра вы включает послойное намораживание слоев льда к естественному ледяному покрову 1 путем ограждения с.образованием замкнутой -емкости 2 акватории

3 под естественным ледяным покровом 1 эластичным, имеющим тросовые оттяжки

4 полотнищем 5 с отрицательной плавучестью.с последующей выдержкой воды . 2О в огражденном пространстве до ее замерзания. При ограждении участка акватории 3 под основным полотнищем 5 на расстоянии от него устанавливает., ся дополнительное полотнище 6 с отри- 25 . цательной плавучестью с образованием дополнительной замкнутой емкости 7, причем воду в дополнительной замкнутой емкости 7 выдерживают до полного вмерзания в лед основного полотнища 5.

П р и и е р. Возведение переправы начинают до ледостава.

Между берегами в месте планируемой переправы натягивают и закрепляют тросы 4, на которых закреплены эластичные емкости 5 и 6, выполненные из полотнищ с отрипательной плавучестью, например отработанных сукон, используемых в целлюлозно-бумажной промьппленности.

Для фиксации расстояния между тросами устанавливают стяжки.

При значительной длине переправы могут устанавливаться поплавки для поддержания тросов на поверхности водоема. При вмерзании тросов 4 в ледяной покров достаточной толщины их ослабляют, чтобы обеспечить гибкость ледяной конструкции.

Внутреннее полотнище 5, образующее емкость 2, имеет меньшую ширину, чем полотнище 6 емкости 7, и соответственно они отделяют от общего водотока различные объемы воды.

Для того, чтобы емкости 2 и 7 в затопленном состоянии заняли необходнмое положение, полотниша пригружают специальными грузами 8.

В процессе ледостава между ледяным покровом i и емкостью 2, а также между емкостями 2 и 7 создают слои неподвижной воды.

В этих емкостях отсутствуют турбулентное перемешивание воды, вызванное скоростью течения в водоеме, и теплоприток от теплых глубинных вод к нижней поверхности ледяного покрова 1.

В емкости 2 теплоприток практически равен нулю. Образованные слои воды последовательно промораживают за счет естественного холода. При этом скорость образования льда z огражденных полостях, особенно в емкости 2, в несколько раз вьппе скорости промерзания в естественных условиях ледянога покрова.

При этом эластичное полотнище 5 вмораживается в лед между слоями замерзшей воды 2 и 7, т.е. теперь она выполняет свою вторую функцию — служит армирующим элементом ледяного покрова переправы, что значительно vaeличивает em прочность на растяжение и изгиб. Полотнище 6 примерзает к нижней части ледяного покрова емкости 7, дополнительно усиливая его, Формула из о бре тения

Способ возведения ледяной переправы, включающий послойное намораживание слоев льда к естественному ледяному покрову путем ограждения с образованием "àìêíóòîé емкости участка акваторий под естественным ледяным покровом, эластичным, имеющим тросовые оттяжки полотнищем с отрицательной плавучестью с последующей выдержкой воды в огражденном пространстве до ее замерзания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности ледяно"o покрова за счет обеспечения разнонапряженности смежных слоев и продления срока службы переправы при ограждении участка акватории под основным полотнищем, на расстоянии от него устанавливается дополнительное полотнище с отрицательной плавучестью с образованием дополнительной замкнутой емкости, причем воду в дополнительной замкнутой емкости выдерживают до полного вмерзания в лед основного полотнища

1560671

Составитель В, Гоник ,Редактор Н.Горват Техред JI.Cåðäþêoâà Корректор С.Шекмар

Заказ 957 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, %-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений мостов и других сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Изобретение относится к строк тельству и может быть использовано для гашения колебаний параллельно ус тановленных пролетных строений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог через водные преграды

Изобретение относится к мостостроению , а именно к конструкциям низководных мостов

Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений , возводимых в районах вечной мерзлоты, а также на пучинистых грунтах

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений
Наверх