Поршень

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия. Цель изобретения - улучшение смесеобразования. При работе двигателя поршень 1 движется к верхней мертвой точке, выступы кольцевого груза 5 под действием сил инерции последнего перемещаются вниз по винтовым пазам 7, поворачивая корпус 4 камеры сгорания. Если камера сгорания при этом имеет сложную геометрию, например выступы, происходит лучшее смесеобразование. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

союз соеетсних соцюлистичеснии

РЕСПУБЛИК щ)5 Р 02 3/12

ГОсудАРстненный нОмитет

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460805/25-06 (22) 16.06.88 (46) 30.04.90. Бюл. 16 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) С.К.Орджоникидзе и M.Ã,.Èåéíèí (53).621.432.24(088. 8) (56) Международная заявка 186/0188Б8, кл. > 02 > 3/00, 1986.

1 (54) ПОРШЕНЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия.

Цель изобретения — улучшение смесеобразования. При работе двигателя поршень 1 движется к верхней мертвой точке, выступы кольцевого груза 5 под действием сил инерции последнего перемещаются вниз по винтовым пазам 7, поворачивая корпус 4 камеры сгорания.

Если камера сгорания при этом имеет сложную геометрию, например выступы, происходит лучшее смесеобраэование.

2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1560758

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия.

На фиг.1 изображен предлагаемый поршень; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1

Поршень 1 содержит цилиндрическую полость 2, в днище которой выполнена 1р выемка 3. Внутри полости 2 размещен корпус 4 камеры сгорания с кольцевым грузом 5, выступы 6 которого входят в винтовые пазы 7, выполненные с внешней стороны корпуса 4, имеющего в дни-15 ще ось 8, входящую в выемку 3. Полость

2 закрывается крышкой 9.С цельюуменьшения трения на концах оси 8 и выступов 6 сделаны выемки, в которых сво.бодно размещены шарики 10. Между коль-2р цевым грузом 5 и днищем полости 2 размещен упругий элемент 11.Полость 2 с помощью уплотнений может не сообщаться с камерой сгорания.

При работе двигателя поршень 1 дви-25 жется к в.м.т., выступы 6 под действием сил инерции кольцевого груза 5 перемещаются вниз по винтовым лазам 7, поворачивая корпус 4 камеры сгорания.

Если последняя имеет при этом сложную 3р геометрию, например выступы, которые при повороте корпуса 4 завихривают газовоздушную смесь, то происходит лучшее перемешивание. При возврате поршня 1 к н.м.т. груз 5 под действием выталкивающей силы, сил инерции и распрямления упругого элемента 11 стремится занять первоначальное положение и поворачивает корпус 4 в обратную сторону.

Таким образом, предлагаемый поршень позволяет улучшить ппоцесс смесеобразования за счет организации дополнительного завихривания в момент нахождения поршня вблизи в.м.т., т.е. наиболее важный для перемешивания газовоздушного заряда.

Формула изобретения

1.Поршень преимущественно для двигателя с воспламенением от сжатия, содержащий корпус и головку с размещенной в ней камерой сгорания, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, в головке поршня выполнена цилиндрическая полость, камера сгорания образована стаканом с винтовыми пазами на его наружной поверхности, установленным в цилиндрической полости с кольцевым зазором и с возможностью поворота относительно оси, закрепленной в днище стакана и корпуса поршня, а в кольцевом зазоре, концентрично стакану размещен кольцевой груз с выступами, взаимодействующими с соответствующими пазами на наружной поверхности стакана.

2. Поршень по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что. ось стакана и выступы кольцевого груза снабжены элементами качения.

З.Поршень по пп.1 и 2,о т л и ч а— ю шийся тем, что кольцевой груз выполнен подпружиненным относительно корпуса.

1560758 г.2

Составитель И.Бондарев

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 962 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иасква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. У кгород, ул. Гагарина, 101

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить полноту сгорания топлива путем интенсификации его испарения в высокопористой жаропрочной вставке

Поршень // 941658

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить долговечность выпускного клапана и поршня за счет использования коррозионно-стойкого при высоких температурах покрытия

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для выбора материала и конструкции деталей камеры сгорания при форсировании и создании новых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, улучшает пусковые качества двигателя и ускоряет прогрев поршня

Изобретение относится к машиностроению
Наверх