Пиметр

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей. Целью изобретения является улучшение эксплуатациионных характеристик пиметра. Пиметр содержит конический нипель 1 с отверстием для прохода газов и накидной гайкой 2, рабочий цилиндр 3, закрытый двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижно поршни 6, которые имеют внутри полости, аккумулирующие проходящие газы, и уплотняются с рабочим цилиндром посредством комплектов поршневых колец 7. Измерительное устройство (манометр 8) установлен на крышке 5 рабочего цилиндра. В качестве дросселирующего устройства применено лабиринтное уплотнение, образующееся в сопряжениях деталей цилиндр - поршни - поршневые кольца, создающее эффект внезапного расширения газа в полостях между поршнями. 1 ил.

ССО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„15610

А1 (51) 5 G 01 L 23/22, G 01 M l5/00 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПИМЕТР госудм стеенный комитет

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324211/25-06

1 (22) 03. 11.87 (46) 30.04.90. Бюп. N 16 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им.Ленинского комсомола (72) Е.А.Покровский (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Регулировка судовых дизелей/Под ред. В.Т.Кузькина. — Калининград:

Книжн. изд-во, 1977, с.82. (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулиро" вки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей. Целью изобретения является улучшение эк1561002 сплуатационпых характеристик пиметра.

Пиметр содержит конический ниппель 1 с отверстием для прохода газов и накидной гайкой 2, рабочий цилиндр 3, У у закрытыи двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижна поршни 6, которые имеют внутри полости, аккумулирующие проходящие газы, и уплотняются с рабочим цилиндром

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулиров-20 ки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик пиметра. 25

На чертеже представлен пиметр, поперечный разрез, Пиметр содержит конический ниппель

1 с отверстием для прохода газов и накидную гайку 2 и рабочий цилиндр 3, закрытый двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижно поршни 6, которые имеют полости, аккумулирующие проходящие газы, и уп35 лотняются с рабочим цилиндром посредГ твом комплектов поршневых колец 7. Ф

Ниппель 1 соединен с одной из крышек 4 рабочего цилиндра и уплотнен, а измерительное устройство — мано40 метр 8, установлен на другой крышке

5 рабочего цилиндра и уплотнен. В крышках 5 и 4 предусмотрены специальные отверстия для прохода газов в полост:ь цилиндра.

Пиметр работает следующим образом.

С помощью накидной гайки 2 пиметр закрепляется и уплотняется конической частью ниппеля 1 с индикаторным краном цилиндра двигателя. Рабочие газы через индикаторный кран, отвер50 стия в ниппеле 1 и крышке 4 рабочего цилиндра 3 проходят в полость пиметра перед поршнем 6, расширяются, дросселируются в зазорах между рабочим цилиндром 3 и поршнем 6, между поршнем и комплектом поршневых колец, в посредством комплектов поршневых колец 7. Измерительное устройство (манометр 8) установлен на крышке 5 рабочего цилиндра. В качестве дросселирующего устройства применено лабиринтное уплотнение, образующееся в сопряЗжениях деталей цилиндр — поршни— поршневые кольца, создающее эффект внезапного расширения газа в полостях между поршнями. l ил, зазорах поршневых колец 7 и далее опять расширяются в полости между поршнями и рабочим цилиндром. Точно такой же процесс происходит с газами при его дальнейшем движении через полость рабочего цилиндра и зазоры в следующем поршне. Выравненное по времени давление газов передается через отверстие в другой крышке 5 в измерительное устройство пиметра— манометр 8.

Поскольку пиметр содержит дросселирующее устройство разборной конструкции, его легко очистить от накапливающихся при работе остаточных продуктов неполного сгорания в газах.

Применение жестких и прочных элементов обеспечивает необходимую надежность при длительной эксплуатации пиметра. Сравнительно небольшой вес конструкции делает удобным пиметр при ! контроле средних давлений по времени в судовых двигателях. Изменением длины рабочего цилиндра и количества поршней можно добиться любого необходимого качества выравнивания по времени циклически быстроменяющихся давлений газов двигателей.

Формула изобретения

Пиметр, содержащий ниппель с накидной гайкой, рабочий цилиндр, дросселирующее устройство и манометр, соединенные между собой, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, дросселирующее устройство выполнено в виде поршней, размещенных неподвижно в рабочем цилиндре и снабженных комплектами поршневых колец, причем поршни выполнены с полостями для расширения газов.

Пиметр Пиметр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к стендам для определения управляемости переносных бензиномоторных пил

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для контроля загрузки двигателя, например, трактора при эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для обнаружения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, и может быть использовано в составе систем управления зажиганием ДВС

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива
Наверх