Топливная система летательного аппарата

 

Топливная система летательного аппарата, содержащая центральный топливный бак и топливный бак двигателя, струйные насосы перекачки топлива, подключенные трубопроводами активного топлива, снабженными основным и дополнительным перекрывными поплавками клапанами к электроцентробежным насосам подкачки, а также дренажный трубопровод, установленный в расходном баке и выведенный в дренажный бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, основной и дополнительный поплавковые клапаны установлены на одном уровне закрытия, а их параметры выбираются из следующих соотношений:

а также

где Fзакр - усилие закрытия клапана, кг;

акт - максимальная величина давления активного топлива, кг/см2;

h - превышение точки выхода дренажного трубопровода в дренажном баке над максимальным уровнем топлива в центральном баке, см;

с.н.макс - максимальный перепад давления от струйного насоса, кг/см2;

- удельный вес топлива, кг/см3;

Sтар - площадь тарелки клапана, см2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам автоматического управления заправкой топливом летательных аппаратов, и может быть использовано на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных централизованной магистралью вертикальной подачи топлива

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может использоваться при хранении криогенного топлива, а также в различных областях промышленности при работе с криогенными жидкостями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использова но при испытании ее элементов, преимуидёстйеннб Капиллярных заборных устройств

Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к клапану летательного аппарата для слива воды, и предназначена для предотвращения течи топлива при деформации конструкций клапана и топливного бака в случае нештатной жесткой посадки летательного аппарата. Клапан летательного аппарата для слива воды состоит из пропускного канала для протекания жидкости из топливного бака летательного аппарата, штока, первого элемента уплотнения и второго элемента уплотнения, установленных на упомянутом штоке. Корпус клапана установлен на стенке топливного бака таким образом, что внешняя поверхность стенки топливного бака плотно прилегает к внутренней поверхности обшивки летательного аппарата. Клапан изготовлен с внешним нижним выступом по периметру, плотно прилегающим к внешней поверхности обшивки летательного аппарата и имеющим проточку, выполненную по периметру нижней поверхности клапана и создающую область ослабленного сечения. Со стороны внутреннего пространства топливного бака параллельно стенке топливного бака на корпусе клапана герметично закреплена с помощью основного элемента крепления плоская гибкая мембрана. Внешний периметр мембраны герметично закреплен на внутренней поверхности стенки топливного бака, образуя тем самым герметичную полость между корпусом клапана и внутренней поверхностью стенки топливного бака летательного аппарата. Имеются также топливный бак летательного аппарата с упомянутым клапаном и летательный аппарат с таким топливным баком. Группа изобретений направлена на улучшение эксплуатационных характеристик клапана для слива при его работе в нештатных ситуациях полета и посадки, на повышение надежности работы топливной системы летательного аппарата. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх