Подвеска колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности подвески. Подвеска колес транспортного средства имеет предварительно сдеформированный дополнительный упругий элемент 11, установленный в цилиндрическом корпусе 8 между двумя стаканами 9, 10, имеющими между собой осевой зазор, каждый из которых связан с упругим элементом 6 подвески колеса транспортного средства. Жесткостная характеристика подвески при этом существенно нелинейная, что приводит к срыву резонансных колебаний подвески. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Л0„„1562161 (51)5 В 60 Г 11/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4396004/ 31-11 (22) 21.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им.И.А.Лихачева (72) В.Ф.Смирнов и Т.А.Игнатова (53) 629.114.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 169000, кл. В 60 Г 3/20, 1959. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС TPAHCIInpTHoI o

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески ко-. лес для автомобилей, тракторов, само2 ходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности подвески. Подвеска колес транспортного средства имеет предварительно сдеформированный дополнительный упругий элемент 11, установленный в цилиндрическом корпусе 8 между стаканами 9, 10, имеющими между собой осевой зазор, каждый из которых связан с упругим элементом 6 подвески колеса транспортного средства. >Честкостная характеристика подвески при этом существенно нелинейная, что приводит к срыву резонансных колебаний подвески. 1 ил.

1562161

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других

5 транспортных средств.

Целью изобретения является повышение долговечности подвески.

На чертеже изображена подвеска колес транспортного средства.

Подвеска содержит четырехзвенные механизмы крепления колес 1, два противоположных звена которых обра зованы корпусом транспортного сред"-, ства 2 и стойкой 3 колеса 1, а других верхними 4 и пижнимн 5 рычагами подвески, упругие элементы б в виде спиральных пружин сжатия, связанные одними своими концами с кронштейнами 7нижних рычагов 5 и установленные соосно .друг другу перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства, и устройство связи между колесами. 25

Устройство связи представляет собой цилиндрический корпус. 8, за-крепленныб на корпусе 2, расположенный между упругими элементами б соосно им, в котором размещены два поршня в виде стаканов 9 и 10, обращенных открытыми частями друг к другу и имеющих между ообой осевой зазор. Днища стаканов 9 и . 10 связаны с другими концами упругих элементов б. Между стаканами размещен дополнйтельный упругий элемент в виде предварительно сдеформированной пру:жины 11 сжатия, которая связана с днищами стаканов и прижимает их к ограничителям 12 перемещения.

Подвеска колес работает следующим образом.

При возникновении вертикальных колебаний корпуса транспортного сре- 45 дства, т.е. при движении корпуса 2 относительно колеса 1, происходит вначале деформация т олько упругих элементов б колеса 1 до тех пор, пока усиление в них не превысит усилия в,предварительно сжатой пружине 11.

На этом участке жесткость всей подвески характеризуется жесткостью упругих элементов 6. При значительном возрастании амплитуды колебаний усилия, возникающие в пружине 6 каждого, колеса 1, превышают усилие в предварительно сжатой пружине 11 и под действием этих усилий стаканы 9 и 10 отходят от ограничителей . 12 и дополнительно снимают пружину 11. При этом, так как все три пружины соединены и деформируются последовательно, то жесткость подвески имеет величину, меньшую жесткости каждого упругого элемента б,что соответствует более .пологой части на упругой характеристике подвески. !

При дальнейшем возростании амплитуды колебаний зазор между стаканами 9 и 10 выбирается и упругая характеристика подвески определяется жесткостями пружин 6, т.е. опять возрастает. Таким образом, суммарная жесткостная характеристика подвески существенно нелинейная. Поэтому в подвеске колес не могут существовать устойчивые резонансные колебания с большими амплитудами из-за нелинейной частотной характеристики.

Формула и з обретения

Подвеска колес транспортного средства, содержащая четырехзвенные механизмы крепления колес, два противоположных звена которых образованы корпусом транспортного средства и стойкой колеса, а два других — верхним и нижним рычагами подвески, упругие элементы в виде, спиральных пружин сжатия, связанные, одними своими концаJ ми с нижним@ рычагами подвески, устройство сузи между колесами, представляющее собой закрепленный на корпусе транспортного средства цилиндрический корпус с поршнями, с которыми связаны спиральные пружины другими своими концами, ограничителями перемещения поршней н дополнительного упругого элемента, расположенного между поршнями, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, нижние рычаги подвески связаны с первыми концами пружин посредством кронштейнов, при этом пружины размещены соосно и перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства, цилиндрический корпус устройства связи расположен между пружинами соосно с ними, в устройстве связи поршни выполнены в виде стаканов, обращенных открытыми частями друг к другу и расположенных в цилиндрическом корпусе с осевым заэоСоставитель Е.Гучкова

ТехРед М.Ходанич Корректор М. Кучерявая

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1028 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101. ром друг относительно друга, при этом дополнительный упругий элемент н виде,,предварительно сдеформирован1562161 6 ной пружины сжатия связан с днищами . стаканов с внешней стороны, которые прижаты к ограничителям перемещения.

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к тракторостроению , а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии. Проволока (40) спиральной пружины (21) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра, которая расположена на стороне вблизи от оси (31) поворота и имеет диаметр (d1) проволоки, который больше, чем средний диаметр проволоки (40). Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия. Центральная ось X1 спиральной пружины 12 сжатия смещена к наружной стороне транспортного средства относительно оси Х2 амортизатора (15). Проволока (40) спиральной пружины (12) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра на стороне противосмещения спиральной пружины сжатия, часть (40b) проволоки малого диаметра на стороне смещения спиральной пружины сжатия и часть (40с) проволоки изменяющегося диаметра. Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх