Рельсовое тормозное устройство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотную направляющую 1, одним концом связанную шарнирно с подпружиненной осью кронштейна, а другим - с подпружиненными рычагами 7, связанными с приводом. На направляющей 1 подвижно смонтированы сочлененные между собой каретка 13 с однобуртным башмаком и приводной цилиндр 11 с винтовым ребром, взаимодействующие с механизмом возврата. Причем ребро состоит из двух участков - подвижного, подпружиненного в прорезе цилиндра и неподвижного. В конце юза для сброса башмака к рельсу прикреплен клин 18. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН щ) В 6! К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4257413/27-11 (22) 04.06.87 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (75) С ° К.Цымбалюк и А.Н,Пивоваров (53) 625.)56.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 55343, кл ° В 61 К 7/02, 1938 ° (54) РЕЛЪСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к желез— нодорожному транспорту и касается преимущественно торможения нагонов на противоуклонах сортировочных парков. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит пово„.SU„1562200 А 1 ротную направляющую 1, одним концом связанную шарнирно с подпрухпшенной осью кронштейна, а другим — с подпружиненными рычагами ?, связанными с приводом, На направляющей 1 подвижно смонтированы сочлененные между собой. каретка 13 с однобуртным башмаком и приводной цилиндр 11 с винтовым ребром, взаимодейструюцие с механизмом возврата, Причем ребро состоит из двух участков — подвижного, подпружиненного в прорезе цилиндра, и неподвижного. B конце юза д я сброса башмака к рельсу прикреплен клин 18, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1562200

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения самопроиз-. вольно движущихся вагонов на противоуклонах сортировочных парков.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,l представлено устройство, вид сверху (башмак повернут в рабочее положение, где условно удержи" вается силой); на фиг.2 — сечение

А-А на фиг,l; на..фиг.3 - часть приводного цилиндра; на фиг.4 — сечение

Б-Б на фиг.3.

Устройство состоит из поворотной направляющей 1, одним концом подвижЙо соединенной с кронштейном 2, который жестко связан с основанием, например с рельсом 3, и содержит пруфину 4. Другой конец направляющей

1 содеряит съемную серьгу 5 и вилку

6 для шарнирного соединения с одним иэ рычагов 7, вместе с которым они смонтированы на подвижной стойке 8, опирающейся на плиту 9. Другой рычаг 7 шарнирно соединен с цапфой 10 этой же плиты. На направляющей раме

1 подвижно смонтированы приводной цилиндр 11, сочленный !; упругим звеном 12 с кареткой 13, несущей однобортный башмак 14 и взаимодействующей с пружиной 15 скручивания, по- . движное звено 16 и упругий упор 17.

На наружной стороне головки рельса

3 смонтирован клин 18 для сбрасывания башмака 14, На плите 9 также смонтирован механизм возврата башмака, состоящий из мультипликатора 19 с приводной пружиной.20.и канатного барабана 21, канат 22 которого через блок 23 связан с подвижным звеном 16.

Рычаги 7 взаимодействуют с пружиной 24, упором плиты 25 и тяговым приводом по стрелке Б (не показан), Приводной цилиндр 11 содержит два участка винтового ребра — подвижный

26 и неподвижный 27 (фиг.3), причем подвижный участок смонтирован в прорезе цилиндра и содержит упорную пластину 28, подпружиненную пружиной 29, Устройство работает следующим образом, В нормальном положении рычаги 7 расположены по прямой и направляющая

1 под действием пружины 4 занимает рабочее положение, Приводной цилиндр

ЗО

11, каретка 13 и башмак 14 под действием пружины 15 находятся в исходном положении (повернуты относительно положения фиг.l и 2, примерно, . о на 180 ), так что башмак 14 покоится на тыльной полке рамы 1, а цилиндр 11 прижат механизмом возврата к упору

17 и занимает положение, показанное на фиг.3.

При движении вагонов по стрелке V обод колеса расклинивает и втапливает во внутрь цилиндра 11 участок ребра 26 и устройство не оказывает тормозного действия.

При самопроизвольном движении вагона (отцепа) с обратном направлении обод его колеса накатывается на рабочие.поверхности частей 26 и 27 ребра, поворачивает цилиндр 11 к рельсу 3 и укладывает на него башмак 14, наезжая на которой, тормозится, В конце юза башмак 14 своим буртиком, взаимодействуя с клином 18, сбрасывается с рельса 3, при этом его каретка 13 отжимает раму 1, сжимая пружину

4, пружину 15 поворачивает, а механизм возврата посредством звена 16 возвращает башмак 14, цилиндр-Il u пружину 15 в исходнее положение, которые, встречая следующее колесо, повторяют тем же способом тормозное действие до полной остановки вагона-.

При уборке вагонов по стрелке V башмак 14 совместно с сочленнымис ним звеньями 11 и 15 возвращается в исходное положение.

При необходимости свободного передвижения подвижного состава направляющая 1 при помощи привода и ломающегося рычага отводится от рельса 3.

Формула изобретения

l, Рельсовое тормозное устройство, содержащее смонтированную шарнирно на основании вдоль рельса с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости направляющую, на которой с возможностью поворота смонтированы каретка с тормозным башмаком и связанный с ней через соединительный элемент винтовой ра.бочий орган для взаимодействия с ребордой колеса транспортного средства, пружину, одним концом закрепленную на направляющей, а другим — связан-. ную с кареткой, клин, смонтированный . на рельсе с возможностью взаимодейст1562200 6 ра с прорезью и с винтовым ребром из двух частей, причем часть винтового ребра с заходным участком расголоже5 на напротив прорези цилиндра и под" пружинена относительно него ° вия с кареткой, механизм возврата каретки в исходное положение и механизм отведения направляющей от рель .са, отличающееся тем,. что, с целью повышения надежности, пружина одним концом закреплена на каретке, а другим размещена в выполненном в направляющей продольном пазу, цилиндр и каретка связаны с соединительным элементом жестко и смонтированы с возможностью продольного перемещения,и поворота относительно направляющей, шарнир которой подпружинен по горизонтали относительно основания, при этом винтовой пабочий орган выполнен в виде цилинд2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что MBZBHHBM отведения направляющей от рельса включает в себя два шарнирно соединенных между собой рычага, один из которых закреплен на основании, а другой — на направляющей со стороны винтового рабочего органа, привод и пружину, связанные с шарнирным соединением рычагов.

Составитель А.Никитин

Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор Т.Малец

Заказ 030 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовое тормозное устройство Рельсовое тормозное устройство Рельсовое тормозное устройство Рельсовое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования скорости вагонов на горках сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх