Микроавтобус

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Дверь 10 для пассажиров микроавтобуса выполнена на всю длину салона и сдвижной назад посредством привода 16 ее перемещения. Сиденья установлены по всей ширине салона, причем заднее сиденье 39 установлено против хода движения микроавтобуса с возможностью убирания в предпоследнее сиденье при помощи аналогичного привода. Со стороны задней стенки кузова выполнена дверь 32, связанная с приводом ее открывания вверх. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЮЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЛМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4392508/27-11 (22) 14.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. Ф 17 (75) С.A.Æóðàâëåâ (53) 629,113.011.5 (088.8) (56) Патент Франции Р 2444603, кл. В 62 D 31/02 1980.

У (54) МИКРОАВТОБУС (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем .сидений и дверей. Цель изобретения

„SU„„1562206 А 1 (Я)5. В 62 D 31/02, В 60 J 5/06, 5/10, В 60 Я 2/32 повышение эксплуатационных возможностей. Дверь 10 для пассажиров мпкроавтобуса выполнена на всю длину салона и сдвижной назад посредством привода 16 ее перемещения, Сиденья установлены по всей ширине салона, причем заднее сиденье 39 установлено против хода движения мпкроавтобуса с возможностью убирания в предпоследнее сиденье при помощи аналогичного привода. Со стороны задней стенки кузова выполнена дверь 32, связанная с приводом ее открывания вверх. 1 з,п. ф-лы, 7 ил.

1562206

Изобретение относится к автомо" бильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей.

Цель изобретения - по:вышение эксплуатационных возможностей.

На фиг,1 показан микроавтобус, общий вид, . на фиг.2 — микроавтобус с открытой крьш кой капота, вид сверху; на фиг.3 — схема механизма перемещения двери; на фиг.4 — схема блочной части механизма перемещения две ри, на фиг.5 — схемы подъема задней двери и перемещения заднего сиденья; на фиг.б — заднее сиденье в сложенном виде; на фиг.7 — опора двери для пассажиров с торца кузова. микроавтобуса, Микроавтобус содержит шасси, установленный на шасси кузов с двигателем 1, аккумулятором 2, фарами 3, электрооборудованием 4, . радиатором 5,, запасным колесом б, крышкой 7 капота 25 с цилиндрическими вставками. .8 и замком 9. На боковых частях кузова име" ется дверь для водителя и сдвижная .дверь 10 для пассажиров, выполненная на всю длину салона, опираемая на ,верхние 11 и нижние 12 ролики и верхнюю 13 и нижнюю 14 направляющие, выдвигаемая вдоль стенки кузова возвратно-поступательной леоедкой 15 с приводом 16, тормозным шкивом 17, гайкой 18, муфтой 19 отключения при35 вода, механизмом 20 включения и отключения тормоза, барабаном с винтом

21, наматывающим 22 и раэматывающнм

23 канатами, отклоняющими блоками

24 и крайним задним блоком 25. Микроавтобус.оборудован также концевым выключателем 26 привода двери 10, кронштейном 27, ручкой 28 для двери, разрезом 29 в заднем бампере для двери, кронштейном 30 для захода крышки 7 капота, реечным рулевым управлениям 31 с гидроусилителем.

Дверью 32 в задней стенке кузова с приводом ее перемещения вверх, состоящим из возвратно-поступательной лебедки 33 стойки 34 на шарнире 35, отклоняющих блоков 35 и крайнего блока 37 н стойке, штока 38, Заднее сиденье 39 связано с приводом его перемещения, состоящим иэ возвратно-поступательной лебедки 40, отклоняющего блока 41, салазок 42, Его спинка 43, шарниром 44 связана со спинкои 45 предпоследнего сиденья1

46, установленного на шарнире 47, а на подушке 48 заднего сиденья выполнены выступы 49, взаимодействующие при перемещении подушки с выступами на спинке. Микроавтобус снабжен передним бампером 50 с выполненным заодно. с ним пластмассовым днищем 51 переднего колеса, а также задним бампером 52 с выполненным заодно с ним пластмассовым днищем 53 заднего колеса.

Эксплуатация микроантобуса производится следующим образом.

Сднижная дверь 10 перемещается при помощи возвратно-поступательной лебедки 15 которая один канат 22 наматывает, а канат 23 разматывает, при этом оба каната крепятся к кронштейну 27 (иэ фиг,4 видно, что один канат наматывается, а другой разматывается), Возвратно-поступательная лебедка находится в корпусе и может быть в масляной среде для уменьшения трения. Барабан с винтом 21 входит н гайку 18, имеющую шаг нарезки резьбы, равный шагу намотки каната на барабане. Лебедка стопорится тормозным шкивом 17 с тормозным механизмом 20. Дверь 10 опирается на нерхние

11 и нижние 12 ролики для уменьшения сопротивления перемещению двери (фиг,7), она легко может открываться ручкой 28, для чего нужно расстопорить тормоз 20, Микроавтобус. имеет поперечно расположенный двигатель 1, вынесенный за передние колеса. Фары

3 расположены под наклоном эаподлицо с крышкой 7 капота, тем самым обеспечивается;;орошая обтекаемость кузова. Заднее, сиденье 39 перемещается при помощи возвратно-поступательной лебедки 40, аналогичной лебедке 15, В случае маршрутного такси, когда заднее сиденье выдвинуто для пассажиров, а попались пассажиры с объебыстро освободить пространство для него. Водитель включает лебедку 33, которая перемещает салазки 42, занодя спинку и подушку заднего сиденья в предпоследнее 46.

Этот процесс осуществляется благодаря выступам 49, Если надо еще увеличить объем багажника, то последних два сиденья можно сложить относительно шарнира 45, предварительно отсоединив заднее от каната привода, Задняя дверь 32 преднаэпачена для пасса1. Микроавтобус, содержащий шасси, установленный на шасси кузова.с сиденьями родителя и пассажиров, заднее из которых выполнено с возможностью перемещения, двери для водителя и пассажиров, расположенные с боковых сторон кузова, последняя из которых выполнена сдвижной вдоль

5. 1. жиров последнего (заднего ) сиденья или багажа. Она открывается и закры вается аналогичным механизмом со стойкой 34 телескопического вида.

Как показано на фиг.2, сиденья для пассажиров (включая сиденье во-. дителя) установлены по всей ширине салона по ходу движения микроавтобуса за исключением заднего сиденья, Ъ благодаря чему увеличивается число посадочных мест. Такая возможность обеспечивается тем, что дверь 10 выполнена на всю длину салона и может открываться в зависимости от необходимости заполнения или освобождения салона пассажирами в любом иэ рядов сидений.

Формула изобретения

562206 6 стенки кузова в сторону его задней части, отличающийся тем, что, C целью повышения зксплуа5 тационных возможностей, в задней

:стенке кузова выполнена дверь с возможностью открывания вверх, сиденья для пассажиров установлены по всей ширине салона, причем заднее— против хода, а остальные — по ходу движения микроавтобуса, дверь для пассажиров выполнена на всю длину салона, при этом последняя дверь в задней стенке кузова и заднее сиденье связаны с приводами их перемещений, 2. Микроавтобус по п,1, о т л и — " ч а ю шийся тем, что подушка и спинка предпоследнего сиденья вы1

2p:полнены полыми, причем спинка его шарнирно связана со спинкой заднего сиденья, установленной с возможностью убирания в упомянутую спинку предпоследнего сиденья при перемещении по25 душки заднего сиденья в подушку предпоследнего сиденья посредством выступов, выполненных.на спинке и подушке заднего сиденья, взаимодействуюших между собой.

15б2206

)562206

Составитель А.Лапинский

Редактор С,Патрушева Техред М.Дидык

Корректор.M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ l030 Тираж 448 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Микроавтобус Микроавтобус Микроавтобус Микроавтобус Микроавтобус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и грузов

Сиденье // 378351

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов
Наверх