Полуприцеп трехзвенного автопоезда

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов трехзвенных автопоездов, служащих для перевозки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности. Полуприцеп трехзвенного автопоезда содержит раму и три грузоопорные траверсы. Ходовая тележка, состоящая из трех колесных осей, содержит кронштейны, на которых расположены опорные элементы рессор. Седельно-сцепное устройство расположено позади третьей грузоопорной траверсы. Каждый лонжерон рамы за этой траверсой выполнен в виде уголков, расположенных на разной высоте. Вертикально расположенные полки обоих уголков лежат в одной плоскости. Другие полки уголков расположены горизонтально и направлены в разные стороны. Вертикально расположенные полки соединены с кронштейнами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСГ1УЬЛИН (5i)5 В 62 D 53/00

30Ы 1пйИ н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4301095/25-11 (22) 24.08.8? (46) 07.05.90. Бюл. - 1? (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Автодорожный комбинат

У 17 Иосковского управления автомобильных дорог (72) В,Ф.Бялоцкий, О,Ю.Кулаков и А.П, Мануйлов (53) 629.114 ° 3 (088.8) (56) Патент США Ф 4400004, кл. В 62 D 53/08, 1983. (54) ПОЛУПРИЦЕП ТРЕХЗВЕННОГО

АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов трехзвенных автопоездов, Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов трехзвенных автопоездов, служащих для перевозки контейнеров.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг,1 изображен трехзвенный автопоезд для перевозки контейнеров, общий вид; на фиг.2 — ходовая тележка первого полуприцепа, на.фиг.3— разрезы А-А и Б-Б на фиг..2; на фи".4 — разрез В-В на фиг.2, Трехзвенный автопоезд, состоит из тягача 1 и двух полуприцепов 2 и 3.

На тягаче 1 над его ходовой тележкой расположено седельно-сцепное устройство для присоединения первого полуприцепа 2. Этот полуприцеп содержит служащих для перевозки контейнеров.

Цель изобретения — повышение надежности. Полуприцеп трехзвенного автопоезда содержит раму и три грузоопорные траверсы. Ходовая тележка, состоящая из трех колесных осей, содержит кронштейны, на которых расположены опорные элементы рессор. Седельно-сцепное устройство расположено позади третьей грузоопорной траверсы.

Каждый лонжерон рамы за этой траверсой выполнен в виде уголков, расположенных на разной высоте. Вертикально расположенные полки обоих уголков лежат в одной плоскости, Другие полки уголков расположены горизонтально и направлены в разные

Cl стороны, Вертикально расположенные полки соединены с кронштейнами, 4 ил.

С:

1ймб раму 4 с тремя грузоопорными тра- CA версами 5, 6 и 7 для установки двух ф контейнеров 8 и 9. Для закрепления ф контейнеров на грузоопорных траверсах имеются фиттинги 10. Ходовая тележка полуприцепа 2 состоит из трех колес- © ных осей 11 — 13, Колесные оси !1 и 12 имеют двухскатные колеса, т.е. содержащие по две шины. !3 содержит односкатные поворотные колеса для улучшения маневренности полуприцепа и уменьшения износа шин при повороте автопоезда, За последний грузоопорной траверсой 7, размещенной на участке между первой и средней колесными осями 11 и !2, расположено седельно-сцепное устройство 14 для присоединения заднего дополнительного

1562208 полуприцепа 3. Это седельно-сцепное устройство установлено на участке между третьей колесной осью 13 и концом полуприцепа.

1 рузоопорные траверсы 5-7 закреплены на лонжеронах рамы,, каждый из которых перед ходовой тележкой имеет участок двутаврового профиля, образованного верхней полкой 15, нижней полкой 16 и расположенной между ними стенкой 17.

Ходовая тележка полуприцепа 2 имеет балансирную подвеску, содержащую листовые рес.соры 18-20 и кронштей-,5 ны 21-24. Каждый кронштейн подвески состоит из двух параллельно установленных вертикальных пластин 25 (фиг,31 с отбортовками 26, Эти пластины сверху соединены при помощи сварки с ° поперечными опорными пластинами 27.

Иежду пластинами 25 расположены опорные .элементы рессор, которые в первом и последнем кронштейнах представляют собой плоскую пяту 28, на которую .опираются концы рессор ° В средних кронштейнах 22 и 23 опорными элементами являются втулки 29 и 30, на которых с возможностью поворота установлены балансиры 31 и 3?, каждый из кОторых сл жит ОпОрои для кОнцОВ рессор двух колесных осей, В нижней части первого кронштейна 21 и средних кронштейнов 22 и 23 расположены шарниры 33 реактивных штанг 34, соединяющих балки колесных осей с кронштейнами подвески для передачи продольных усилий от рамы полуприцепа на .колесные оси. Иежду опорными элементами рессор и шарнирами реактивных

40 штанг в первом и среднем KpoHIIITeHHBx

21> 22 и 23 расположены трубки 35> каждая из которых соединена rip« помощи сварки с обеими вертикальными

IIJIBcTHHGIGI 25 своего кронштейна для придания ему жесткости, Опорные пластины 27 средних и.последнего кронштейнов подвески прикреплены при помощи сварки к расположенной на них продольной планке 36, которая уста50 новлена на одном уровне с нижней полкой 16 лонжерона. Опорная пластина правого кронштейна расположена под нижней полкой лонжерона и соединена с ней при помощи сварки. 5

Под последней грузоопорной травер- " сой 7 полуприцеп 2 вдоль каждой его стороны снабжен установленными на ,разной высоте продольными элементами

37 и 38 уголкового профиля, у нижнего из которых, т,е ° у элемента 37, одна полка расположена горизонтально и на ней размещены поперечины 39 рамы, Другая полка 40 элемента 37 направлена вверх и внешней стороной сопряжена с кронштейнами подвески ходовой тележки (с отбортовками 26 и пластин

25) под опорными элементами рессор над шарнирами 33 реактивных штанг, Одна полка верхнего элемента 38 уголкового профиля расположена в одной плоскости с вертикально расположенной полкой 40 нижнего элемен — à 37, направлена навстречу ей и сопряжена с боковой кромкой продольно установленной планки 36. Другая полка 41 верхнего элемента 38 расположена над планкой 36 и соединена при помощи сварки с размещенным между ними продольным ребром 42, Под последней грузоопорной траверсой 7 в верхней полке 41 элемента 38 выполнен паз, охватываюший вертикальную стенку 17 лонжерона, Вдоль этого паха с обеих сторон стенки 17 наложен сварочный шов, соединяющий верхнюю полку 41 элемента 38 со стенкой 17.

На задней стороне грузоопорной траверсы 7 закреплены кронштейны, в которых шарнирно установлены рычаги 43, поддерживающие стабилизатор поперечной устойчивости полуприцепа, представляющий собой П-образную упругую рамку, концы которой соединены с кронштейнами, закрепленными на балке средней колесной оси над рессорами 19„

Под седельно-сцепным устройством

14 с каждой стороны полуприцепа 2 на вертикальной полке 40 нижнего элемента 37 установлена пластина 44, сопряженная с боковой кромкой продольной планки 36 и дополнительно связанная с ней при помощи косынок

45, прилегающих к ней и к пластине

44. С другой стороны пластины 44 расположены вертикальные ребра 46 (фиг,4j, соединенные с этой пласти- . ной 44, с обоими гранями нижнего элемента 37 и с опорой седельно-сцепного устройства 14, выполненной в виде плиты 47, расположенной на продольных планках 36, При установке на полуприцеп 2 кронштейнов 8 и 9 и присоединении дополнительного полуприцепа 3 с установленными на нем контейнерами

5 156220 рама 4 первого полуппицепа нагружа-— .ется изгибающим моментом, который имеет максимальную величину под средней грузоопорной траверсой б, где наиболее опа ными, т,е, растягиваю5 шими напряжениями, нагружена нижняя полка 16 лонжерона, В направлении от средней грузоопорной траверсы 6 к ходовой тележке изгибающий момент в лонжеронах рамы уменьшается до нуля, а затем увеличивается до следующей экстремальной величины над кронштейном 22 подвески ходовой тележки. Причем при восприятии этого изгибающего момента нижний элемент 37 уголкового профиля работает на сжатие, а продольная планка 36 работает на растяжение совместно с верхним элементом

38. При этом растягивающее усилие 20 со стороны верхнего элемента 38.воспринимается стенкой.17 лонжерона в ее нейтральной зоне, в которой напряжения от изгиба рамы близки к нулю.

Формула изобретения

Полуприцеп трехзвенного автопоезда, содержащий раму с лонжеронами и расположенные на раме грузоопорные

8 6 траверсы, ходовую тележку, состоящую иэ трех колесных осей и выполненную с кронштейнами, в которых расположены опорные элементы рессор, сецельносцепное устройство, установленное на раме и расположенное позади последней грузоопорной траверсы, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый лонжерон за последней груэоопорной траверсой выполнен в виде расположенных на разной высоте элементов уголково-; го профиля, у нижнего иэ которых одна из полок расположена горизонтально и направлена в сторону вертикальной оси полуприцена, а другая полка внешней поверхностью соединена с кронштейнами ходовой тележки и направлена вверх, причем одна из полок верхнего элемента расположена в одной плоскости с вертикальной расположенной полкой нижнего элемента и внутренней поверхностью связана с кронштейнами, а другая полка расположена над кронштейнами ходовой тележки, направлена в сторону от вертикальной оси полуприцепа и соединена под последней грузоопорной траверсой с другой частью рамы полуприцепа.

1562208

15б2208

Составитель Г.Гандыбин

Редактор С,Патрушева Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Заказ 1030 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Полуприцеп трехзвенного автопоезда Полуприцеп трехзвенного автопоезда Полуприцеп трехзвенного автопоезда Полуприцеп трехзвенного автопоезда Полуприцеп трехзвенного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сцепным устройствам самоходного шасси, и может быть использовано в сельском хозяйстве для агрегатирования на шасси различных механизмов машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортировке длинномерных грузов по неустроенным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортных средств модульной конструкции

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх