Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к приводам велосипедов, веломобилей и других транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение тяговых качеств привода путем уменьшения неравномерности передачи крутящего момента на ведомую звездочку. Мускульный привод транспортного средства включает в себя охваченные цепью ведущую звездочку 10 с педалями и ведомую звездочку 11, связанную в колесом транспортного средства. На раме шарнирно установлена зацепленная с одной из ветвей цепи дополнительная звездочка 1, подпружиненная относительно рамы транспортного средства. Упругая связь 8 закреплена на дополнительной звездочке 1 шарнирно и эксцентрично оси ее вращения, при этом число зубьев дополнительной звездочки 1 вдвое меньше числа зубьев ведущей звездочки 10. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1562218 А 1 (19) (11) (5l)5 В 62 М 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442200/25-11 (22) 23.05.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) В. В. Кудрявицкий (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 590700, кл. 63К15, 1925. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам велосипедов, веломобилей и других транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение тяговых качеств путем уменьшения неравномерности передачи кру2 тящего момента на ведомую звездочку.

Мускульный привод транспортного средства включает в себя охваченные цепью ведущую звездочку 10 с педалями и ведомую звездочку 11, связанную с колесом транспортного средства. На раме шарнирно установлена зацепленная с одной из ветвей цепи дополнительная звездочка 1, подпружиненная относительно рамы транспортного средства. Упругая связь 8 закреплена на дополнительной звездочке I шарнирно и эксцентрично оси ее вращения, при этом число зубьев дополнительной звездочки 1 вдвое меньше числа зубьев ведущей звездочки 10.

6 ил.

1562218

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека, например велосипедов, веломобилей и т. д.

Цель изобретения — повышение тяговых качеств привОда путем уменьшения неравномерности передачи крутящего момента на ведомую звездочку.

На фиг. 1 показан привод в режиме максимального крутящего момента, первый вариант; на фиг. 2 — то же, в режиме минимального крутящего момента; на фиг. 3— привод в режиме максимального крутящего момента, второй вариант; на фиг. 4 то же, в режиме минимального крутящего момента; на фиг. 5 — дополнительная звездочка, первый вариант; на фиг. 6 — то же, второй вариант.

Привод включает в себя дополнительную звездочку 1, вращающуюся на шарнире 2, ось 3 которого прикреплена к раме 4. К звездочке 1 через эксцентрично расположенный шарнир 5 с осью 6 и шатун 7 присоединена упругая связь 8 в виде пружины (фиг. 1) или резины (фиг. 3). Звездочка 1 находится в зацеплении с цепью 9 привода, которая охватывает ведугцую звездочку 10, связанную с шатунами и педалями мускульного привода (не показаны), и ведомую звездочку 11, связанную с втулкой ведущего колеса транспортного средства (не показаны), Число зубьев звездочки 1 вдвое меньше, чем у звездочки 10. Для регулирования натяжения упругая связь 8 связана с рамой 4 и винтовой парой 12.

На фиг. 1, 2, 5 приведен вариант зацепления звездочки 1 с внешней частью верхней цепи 9 и вертикальное расположение упругой связи. На фиг. 3, 4, 6 приведен вариант одновременного зацепления зубьев звездочки 1 с верхней и нижней ветвями цепи 9 за счет введения дополнительного нажимного ролика 13, а упругая связь 8 расположена в направлении линии центров звездочек 1 и 10. Звенья цепи фиксируют положение звездочки 1, поэтому шарнир 2 и ось 3 в этом варианте привода не нужны. Вспомогательные скобы 14 (фиг. 6) служат для удержания звездочки 1 в случае соскакивания цепи. Возможны и другие варианты расположения звездочки 1 и упругой связи 8, зависящие от расположения в конкретном транспортном средстве.

Привод работает следующим образом. При вращении с помощью педалей ведущей звездочки 10 (направления вращений звездочек показаны стрелками) величина приложенного к ней мускульно о мента

30 принимает за один оборот два наибольших (фиг. 1, 3) и два наименьших значения (фиг. 2, 4), чередующихся приблизительно через четверть оборота (угол 90 )

На цепи 9 передаются соответственно силы

Рма«с и Рми«(показаны стрелками) . Звездочка 1, имеющая вдвое меньшее, чем звездочка 10, число зубьев поворачивается при этом на вдвое больший угол, то есть на пол-оборота (угол 180 ). В положении на фиг. 1, 3 сила натяжения упругой связи 8 стремится повернуть звездочку 1 против ее вращения, поэтому от нее на цепь 9 передается сила Fy (показана стрелкой), направленная против силы F a.c, а на ведомую звездочку 11 со стороны цепи 9 передается уменьшенная сила Р«(также показана стрелкой), равная разности сил F«a«c и Ру(Е«=Рма«с — Fy) B положении на фиг. 2, 4 сила натяжения упругой связи 8 стремится повернуть звездочку 1 в направлении вращения и на цепь 9 передается сила F y, которая, складываясь с силой F i«» увеличивает силу F«(F«=F.".+

+Fy), передаваемую на ведомую звездочку

11. Таким образом, за каждый оборот звездочки 11 совершается полный цикл, вначале которого запасается (аккумулируется) энергия в упругой связи 8 в период действия наибольшего крутящего момента и затем идет возвращение ее при минимальном моменте мускульного привода. Регулируя натяжение упругой связи 8, например, винтовой парой 12, можно для различных колебаний мускульного момента добиваться наименьшего колебания движущего момента на звездочке 11 и, следовательно, на ведущем колесе транспортного средства.

Мускульный привод транспортного средства, преимущественно веломобиля или велосипеда, содержащий охваченные цепью ведущую звездочку с педалями и ведомую звездочку, связанную с колесом транспортного средства, а также шарнирно установленную на раме транспортного средства и зацепленную с одной из ветвей цепи дополнительную звездочку, подпружиненную относительно рамы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых качеств привода путем уменьшения неравномерности передачи крутящего момента на ведомую звездочку, упругий элемент закреплен на дополнительной звездочке шарнирно и эксцентрично оси ее вращения, при этом число зубьев дополнительной звездочки вдвое меньше числа зубьев ведущей звездочки.

1562218

Фиг. 0

1562218

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Ко ррект ор О. Кр а вцо ва

Заказ 1031 Тираж 439 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к конструкциям складных веломобилей, снабженным устройством для накопления энергии торможения и отдачи ее в начале движения

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, аккумулирующим энергию в маховике

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к передачам с текучей средой
Наверх