Заваливающаяся леерная стойка

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшении условий эксплуатации. При вертикальном перемещении стойки 1 нижний сухарь 4 скользит по кромке нижнего замкнутого выреза 7 в щеке 6 башмака 2 до тех пор, пока верхний сухарь 3 не выйдет из контакта с верхним открытым вырезом 8. Затем, поворачивая относительно нижнего сухаря 4, стойку 1 укладывают на палубу. Установка леерной стойки в рабочее положение производится в обратном порядке. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 63 В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4389521/40-11 (22) 09.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) В. Я. Скибинский (53) 629.12.0! 1.79 (088.8) (56) Судостроение. Суда внутренние. Ограждение мерное палубное ИСО 3674 — 76, с. 6, черт. 9а. (54) ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ЛЕЕРНАЯ

СТОЙКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть ис„„SU „„1562222 пользовано в заваливающихся леерных ограждениях. Цель изобретения — упрощение конструкции и упучшении ус повий эксплуатации. При вертикальном перемещении стойки 1 нижний сухарь 4 скользит по кромке нижнего замкнутого выреза 7 в щеке 6 башмака 2 до тех пор, пока верхний сухарь 3 не выйдет из контакта с верхним открытым вырезом 8. Затем, поворачивая относительно нижнего сухаря 4, стойку 1 укладывают на палубу. Установка леерной стойки в рабочее положение производится в обратном порядке. 3 ил.

1562222

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен. и может быть исиспользовано в заваливающихся леерных ограждениях.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображена стойка с башмаком, обш,ий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — последовательность этапов установки (заваливания) и фиксации стойки.

Заваливающаяся леерная стойка содержит стойку 1 с элементами крепления лееров (не показаны), своим основанием установленную в башмаке 2. Основание оборудовано сухарями — верхним 3 и нижним 4.

Башмак 2 состоит из упорной планки 5 и двух щек 6, которые имеют нижний замкнутый фигурный вырез 7. Нижний сухарь 4 стойки 1 находится в нижнем фигурном замкнутом вырезе 2, тем самым обеспечивая постоянное соединение стойки с башмаком. Верхний сухарь 3 стойки 1 находится в верхнем фигурном открытом вырезе 8 при рабочем (вертикальном) положении стойки.

В тех случаях, когда наблюдается повышенный износ стоек, для улучшения их ремонтоп ригодности возможно устанавливать съемную ось вместо нижнего сухаря 4 (фиг. 1). ,цля заваливания стойку 1 передвигают вверх до момента выхода ее верхнего сухаря 3 из верхнего открытого выреза 8 башмака 2. Затем, поворачивая относительно нижнего сухаря 4, стойку укладывают на палубу. Установка леерной стойки в рабочее положение производится в обратном порядке.

В рабочем положении леерная стойка зафиксирована от перемещений упорной планкой 5 и верхним сухарем 3, утопленным в верхний фигурный вырез 8 на щеках 6 башмака 2.

Формула изобретения

Заваливаюгцаяся леерная стойка, выполненная с основанием, размещенным между щеками башмака, и установленная с возможностью поворота и фиксации в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, основание стойки снабжено размещенными друг над другом цилиндрическими сухарями, а в щеках башмака выполнены вырезы, своими кромками взаимодействующие с упомянутыми сухарями, при этом нижний вырез выполнен замкнутым, а верхний — открытым.

1562222

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 1031 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.ГР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Заваливающаяся леерная стойка Заваливающаяся леерная стойка Заваливающаяся леерная стойка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх