Плавучий транспортный док

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - сокращение длительности регулирования осадки и обеспечение удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1 с боковыми башнями 2, в верхней части которых расположены поворотные отсеки 4 в виде полуцилиндров с плоской стенкой, сопряженной с внешней стенкой одной из башен 2. Отсеки 4 имеют хомуты 6 и приводные валы 7, соединенные резьбой с хомутами 6 и снабженные в верхней части муфтами сцепления. Ось вала 7 совмещена с осью вращения отсека 4. Вал 7 зубчатыми коническими колесами 9 и 10 связан с приводом 11. На плоской стенке 12 отсека 4 установлены Т-образные ребра с роликами с возможностью их сопряжения с Т-образными пазами 15 наружной стенки башни 2. Пазы 15 выполнены с конечными выключателями, связанными с приводом 11. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1562228 А 1 (51)5 В 63 С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 77 юг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360347/40-11 (22) 1 1..01.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) В. В. Некрасов, В. О. Куфарев, С. М. Коготков и В. П. Кузин (53) 629. 128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 625966, кл. В 63 С 1/02, 1976. (54) ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОК (57) Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения— сокращение длительности регулирования осадки и обеспечение удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1 с боковыми башнями 2, в верхней части которых расположены поворотные отсеки 4 в виде полуцилиндров с плоской стенкой, сопряженной с внешней стенкой одной из башен 2. Отсеки 4 имеют хомуты 6 и приводные валы 7, соединенные резьбой с хомутами 6 и снабженные в верхней части муфтами сцепления. Ось вала 7 совмещена с осью вращения отсека 4. Вал 7 зубчатыми коническими колесами 9 и 0 связан с приводом li. На плоской стенке 12 отсека 4 установлены Т-образные ребра с роликами с возможностью их сопряжения с Т-образными пазами 15 наружной стенки башни 2. Пазы 15 выполнены с конечными выключателями, связанными с приводом 11. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

1562228

Формула изобретения

25

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.

Цел ь изобретения — сокращение длительности регулирования осадки дока и обеспечение удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока.

На фиг. 1 схематично показан док, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с опущенными поворотными верхними отсеками; на фиг. 3 — плавучий док, вид сверху; на фиг. 4 — то >ке, с повернутыми на 180 верхними отсеками; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.

Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки 3 и поворотные верхние отсеки 4, выполненные в виде полуцилиндров, цилиндрическая стенка 5 которых сопряжена со стенкой отсеков 3. Отсеки 4 снабжены хомутами 6, в которых с возможностью вращения установлен вертикально приводной вал 7, соединенный резьбовым соединением с хомутами 6 и снабженный в верхней части муфтой 8 сцепления. Ось вала 7 совмещена с собственной осью вращения отсека 4. Вал 7 соединен при помощи зубчатой пары конических колес 9 и 10 с приводом 11, например электродвигателем.

На плоской боковой стенке 12 отсека 4 установлены Т-образные ребра 13 с роликами 14, которые при повороте отсека 4 в горизонтальной плоскости вокруг собственной оси на 180 совмещаются с Т-образными пазами 5, выполненными на наружной стенке башни 2. В нижней части пазов 15 установлен ограничитель с конечным .выключателем (не показан), который соединен с приводом 11. На отсеке 3 установлен ограничитель 17 с конечным выключателем (не показан), который соединен с приводом 11. Для фиксации отсеков 4 в верхнем положении на башнях 2 установлены фиксаторы, например механические замки (не показаны).

Предлагаемый до к эксплуатируют следующим образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков внутренних х судоходных путей с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включают привод 11 и путем вращения вала 7 поворачивают отсеки 4 на 180 вокруг собственной оси вращения, а ребра 13 с роликами 14 совмещаются с пазами 15, при этом при дальнейшем вращении вала 7 хомуты 6, соединенные резьбовым соединением с валом 7, отходят от муфты 8 сцепления и отсеки 4 перемещают на валу 7 по наружной стенке башни 2, при этом фиксацию отсеков 4 по высоте башен 2 осуществляют путем изменения режима работы привода 11. В крайне нижнем положении хомут 6 упирается в ограничитель 16 с концевым выключателем и привод останавливается. Подъем отсеков 4 осуществляют в обратном порядке, при этом после поворота отсека 4 в исходное положение от упирается в ограничитель 17 с концевым выключателем, и привод 11 останавливается.

1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон со стапель-палубой и боковые башни, имеющие нижние и шарнирно связанные с ними поворотные верхние отсеки, отличающий ся тем, что, с целью сокращения длительности регулирования осадки дока и обеспечения удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока, каждый из верхних отсеков выполнен полуцилиндрическим с плоской стенкой и снабжен хомутами с внутренней резьбой, жестко связанными с верхним отсеком, а док снабжен приводными валами с резьбой, сопряженной с внутренней резьбой, сопряженной с внутренней резьбой хомутов верхних отсеков, при этом каждый приводной вал снабжен муфтой сцепления, а его ось совмещена с осью шарнирного поворота верхнего отсека с возможностью перемещения этого отсека вдоль вала при вращении этого вала.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что плоская стенка каждого верхнего отсека выполнена с Т-образными направляющими ребрами, а наружная стенка каждой башни выполнена с Т-образными пазами с возможностью их сопряжения с этими ребрами.

3. Док по и. 2, отличающийся тем, что

Т-образные ребра выполнены с роликами.

4. Док по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что в упомянутых лазах установлены конечные выключатели, связанные с приводом упомянутого вала.

1562228

Ши8. 2

14

Шпе 3

1562228

Составитель В. Вернадский

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 1031 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов

Судно // 1221046

Изобретение относится к области судостроения
Наверх