Плавучий транспортный док

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док имеет понтон 1 и боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные сухие отсеки 3 с верхними стационарными стенками, предназначенными для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные герметичные сухие верхние отсеки 4, выполненные по форме прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми стационарными стенками 6 отсеков 3. Нижние горизонтальные ребра отсека 4, размещенные в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости дока, совмещены с осями валов 7 и 8, которые жестко соединены с отсеком 4 и на концах которых установлены ролики 9 и 10 соответственно. Ролики 9 размещены в Г-образных направляющих 11, вертикально установленных на внешней боковой стенке башен 2. В стенке направляющих 11, установленной перпендикулярно диаметральной плоскости дока, выполнена прорезь 12, в которой размещены концы вала 7. Последний установлен с возможностью вращения в хомутах, которые жестко соединены с телескопическими штоками гидроцилиндров, размещенных в отсеках 3. На хвостовиках вала 7 выполнены лыски, введенные в зацепление с разрезными муфтами поворотного устройства, включающего вал, на концах которого закреплены эти муфты и который расположен соосно с валом 7 и снабжен зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с шестерней, соединенной с приводом. Ролики 10 размещены в пазах 21, которые выполнены в стенках 6 отсеков 3, изогнуты по дуге окружности, центр которой совмещен с осью вала 7 и расположен в плоскости с направляющими 11, и сопряжены с этими направляющими. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362752/40-11

1 (22) 11.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) В. В. Некрасов, В. О. Куфарев, С. М. Коготков, В. П. Кузин, М. А. Добрякова и А. К. Левошкин (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 625966, кл. В 63 С 1/02, 1976

„„SU„„1562230 А 1 (51)5 В 63 С 1/02, В 63 В 35 40

2 (54) ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЫИ ДОК (57) Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования ранспортных доков с регулируемой осадкой. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док имеет понтон 1 и боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные сухие отсеки 3 с верх1562230 ними стационарными стенками, предназначенными для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные герметичные сухие верхние отсеки 4, выполненные по форме прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми стационарными стенками 6 отсеков 3. Нижние горизонтальные ребра отсека 4, размещенные в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости дока, совмещены с осями валов 7 и 8, которые жестко соединены с отсеком 4 и на концах которых установлены ролики 9 и 10 соответственно. Ролики 9 размещены в Г-образных направляющих 11, вертикально установленных на внешней боковой стенке башен 2.

В стенке направляющих 11, установленной перпендикулярно диаметральной плоскости

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования осадки дока.

На фиг. 1 схематично изображен док, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — док с опущенными подвижными верхними отсеками, разрез; на фиг. 4 — поворотное устройство подвижного верхнего отсека; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. 4.

Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные сухие отсеки 3 с верхними стационарными стенками, предназначенные для размещения швартовых и т. и. устройств, и подвижные герметичные сухие верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми стенками 6 отсеков 3. Нижние горизонтальные ребра отсека 4, размещенные в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости дока, совмещены с осями валов 7 и 8, которые жестко соединены с отсеком 4 и на концах которых установлены ролики 9 и 10 соответственно. Ролики 9 размещены в Г-образных направляющих 11, вертикально установленных на внешней боковой стенке башен 2. В стенке направляющих 11, установленной перпендикулярно диаметральной плоскости дока, выполнена прорезь 12, в которой размещены концы вала 7, а сам вал 7 закреплен с возможностью вращения в хомутах 13, которые жестко соединены с телескопичесдока, выполнена прорезь 12, в которой размещены концы вала 7. Последний установлен с возможностью вращения в хомутах, которые жестко соединены с телескопическими штоками гидроцилиндров, размещенных в отсеках 3. На хвостовиках вала 7 выполнены лыски, введенные в .зацепление с разрезными муфтами поворотного устройства, включающего вал, на концах которого закреплены эти муфты и ко-!

О торый расположен соосно с валом 7 и снабжен зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с шестерней, соединенной с приводом. Ролики 10 размещены в . пазах 21, которые выполнены в стенках 6 отсеков 3, 15 изогнуты по дуге окружности, центр которой совмещен с осью вала 7 и расположен в плоскости с направляющими 11, и сопряжены с этими направляющими. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. кими штоками 14 гидроцилиндров 15, размещенных в отсеках 3, и на хвостови25 ках вала 7 выполнены лыски 16, введенные в зацепление с разрезными муфтами 17 поворотного устройства, включающего вал 18, на концах которого установлены указанные муфты и который размешен соосно с валом 7 и снабжен зубчатым колесом 19, введенным в зацепление с шестерней 20, соединенной с приводом, например, электродвигателем (не показан). Ролики 10 размещены в пазах 21, которые выполнены в стенках 6 отсеков 3.

Пазы 21 изогнуты по дуге окружности, центр которой совмещен с осью вала 7, расположены в одной плоскости с направляющими 11 и сообщены с упомянутыми направляющими. Для фиксации отсеков 4 на башнях 2 установлены фикса4О торы, например механические замки (не показаны).

Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.

При прохождении доком участков внут4> ренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включается при50 вод поворотного устройства, и зубчатой парой колеса 19 и шестерни 20 поворачивается вал 18, который через разрезные муфты 17, введенные в зацепление с лысками 16, поворачивает вал 7, жестко соединенный с отсеком 4, на 90, при

55 этом ролики 10, двигаясь в пазах 21, перемешаются в направляющие 11, а разрез муфты 17, поворачиваясь, оказывается снизу.

При этом отсеки 4 удерживаются от пере1562230

Формула изобретения

15 мещения в направляющих 11 в повернутом на 90 в плоскости мидель-шпангоута положении штоками 14 гидроцилиндров 15, которые соединены хомутами 13 с валом 7;

Включается привод поворотного устройства, затем перемещают вниз отсеки 4, выдвигая штоки 14, при этом ролики 9 и 10 перемещаются в направляющих 11. Перемещение по высоте башен 2 и фиксация на заданной высоте отсеков 4 осуществляются путем изменения режима работы гидропривода.

Подъем отсеков 4 на башни 2 осуществляется в обратном порядке.

1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон и боковые башни, имеющие нижние и подвижные относительно них верхние отсеки в виде прямоугольных параллелепипедов с механизмом поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен с жестко связанными с ним валами, соосными с нижними ребрами этого отсека, при этом нижние отсеки выполнены с установленными на них верхними стационарными стенками, имеющими сопряженные между собой вертикальные и криволинейные участки направляющих пазов, а также снабженными гидроцилиндрами со штоками и хомутами на свободных концах последних, в которых с возможностью вращения размещены концы вала, соосного с наружным ребром упомянутого верхнего отсека, причем этот вал выполнен с роликами, размещенными в направляющих, которыми снабжена наружная стенка соответствующей башни дока, а другой из упомянутых валов также выполнен с роликами, имеющими возможность перемещения в упомянутых пазах и в направляющих на упомянутой наружной стенке башни дока, а механизм поворотного устройства выполнен с разрезными муфтами, входящими в зацепление с концами вала, соосного с наружным ребром упомянутого верхнего отсека.

2. Док по п. 1, отличающий ся тем, что криволинейный участок каждого из упомянутых направляющих пазов спрофилирован по дуге окружности, центр которой лежит на оси вала, соосного C наружным ребром упомянутого верхнего отсека.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы вала, соосного с наружным ребром упомянутого верхнего отсека, выполнены с боковыми лысками и с возможностью размещения внутри вертикальных направляющих . наружной стенки соответствующей башни дока.

16

Составитель В. Вернадский

Редактор С. Патругнева Тех ред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1031 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения
Наверх