Способ ремонта гребного вала

 

Изобретение относится к судоремонту. Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации гребного вала. После демонтажа гребного винта подрезают поврежденный участок гребного вала 1. На цилиндрический конец вала надевают облицовку 2 в виде трубы из нержавеющей стали. Кормовой конец 3 облицовки выполнен утолщенным и удлинен до первоначальной длины вала. Для обеспечения надежного сочленения ступицы 4 гребного винта с гребным валом наружный диаметр кормового конца 3 облицовки протачивают на конус. Соответственно растачивают на конус и внутренний диаметр ступицы гребного винта на участке, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки. Сопряжение конических поверхностей гребного винта и вала осуществляется примерно на одной трети длины ступицы. Закрепление гребного винта на валу производится стяжным болтом 5, вворачиваемым в расточенное с резьбой отверстие в торце вала. В головку стяжного болта вмонтирован гидродомкрат 6 и закреплено стопорное устройство 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2.1 ) 4391247/27-11 (22) 13.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Н. С. Высокородов, Ю. И. Кривцов, Н. И. Минченя и С. А. Заиграев (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175798, кл. В 63 Н 23/34, 1984. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ГРЕБНОГО

ВАЛА (57) Изобретение относится к судоремонту.

Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации гребного вала. После демонтажа гребного винта подрезают поврежденный участок гребного вала 1. На цилиндрический конец вала надевают облицовку 2 в виде

„„SU „„1562235

2 трубы из нержавеющей стали. Кормовой конец 3 облицовки выполнен утолщенным и удлинен до первоначальной длины вала.

Для обеспечения надежного сочленения ступицы 4 гребного винта с гребным валом наружный диаметр кормового конца 3 облицовки протачивают на конус. Соответственно растачивают на конус и внутренний диаметр ступицы . гребного винта на участке, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки. Сопряжение конических поверхностей гребного винта и вала осуществляется примерно на одной трети длины ступицы. Закрепление гребного винта на валу производится стяжным болтом 5, вворачиваемым в расточенное с резьбой отверстие в торце вала. В головку стяжного болта вмонтирован гидродомкрат 6 и закреплено стопорное устройство 7. 1 ил.

1562235

Формула изобретения

Составитель В. Горелов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1032 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к судоремонту, в частности к ремонту гребных валов.

Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации гребного вала.

На чертеже изображен гребной вал в сборе с гребным винтом после ремонта.

Ремонт гребного вала осуществляется следующим образом.

После демонтажа гребного винта подрезают поврежденный участок гребного вала 1 с частью конуса и резьбового хвостовика. Затем на цилиндрический конец вала надевают облицовку 2 в виде трубы из нержавеющей стали.

Кормовой конец 3 облицовки выполнен утолщенным и удлинен настолько, чтобы вал сохранил свою первоначальную длину.

Для обеспечения надежного сочленения ступицы 4 гребного винта с гребным валом наружный диаметр кормового конца 3 облицовки протачивают на конус. Соответственно растачивают на конус и внутренний диаметр ступицы гребного винта только на участке 1, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки.

Сопряжение конических поверхностей гребного винта и вала осуществляется примерно на одной трети длины ступицы.

Для обеспечения возможности фиксации гребного винта на гребном валу в торце вала растачивают отверстие с нарезанием резьбы под стяжной болт 5. В резьбовом отверстии делают соответствующую расточку под специальную фаску на торце стяжного болта для центровки его при установке.

В головку стяж ного болта вмонтирован гидродомкрат 6 и закреплено стопорное устройство 7.

Способ ремснта гребного вала, включающий подрезание поврежденной кормовой части гребного вала и последующее его наращивание до первоначальной длины для установки на нем гребного винта, отличаюи4ийся, тем, что, с целью увеличения срока эксплуата ции гребного вала, нара щивание поврежденного вала до первоначальной длины осуществляют путем насадки на вал облицовки в виде металлической трубы, кормовой конец которой утолщен и выполнен удлиненным на величину, равную длине обрезанного поврежденного участка вала, при этом наружный диаметр кормового конца облицовки протачивают на конус и соответственно растачивают на конус внутренний диаметр ступицы гребного винта на участке, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки и составляющем одну треть длины ступицы гребного винта, а в торце вала растачивают отверстие с нарезанием резьбы под стяжной болт для закрепления на валу гребного винта.

Способ ремонта гребного вала Способ ремонта гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх