Привод поручня эскалатора

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение долговечности поручная эскалатора и снижение трудоемкости его обслуживания. Привод содержит тяговый элемент в виде роликов 3, расположенных над поручнем 2. Прижимные ролики 10 связаны с рессорами 13 кронштейнами 12. Рессоры 13 расположены на планке 14, которая установлена на связанных между собой верхней 17 и нижней поперечинами рамках 15. Последние установлены в вертикальных направляющих посредством роликов 18. На опорной раме установлен двуплечий рычаг 20 с грузом 24 на одном конце. Другой конец рычага 20 размещен под поперечиной 17. Над грузом 24 расположен один из полюсов электромагнита. Другим полюсом электромагнита является груз 24. При работе эскалатора рычаг 20 поднимает за поперечину 17 рамки 15 с планкой 14. При этом рессоры 13 поджимают роликами 10 поручень 2 к приводным роликам 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.Я0„„1562279 (51)5 В 66 В 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401022/25-11 (22) 31.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № !7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) О. Н. Вольдемаров, Ю. Л. Сорокин, Г. П. Фоменко и И. Н. Поминов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1481!92, кл. В 66 В 23/04, 1987. (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение долговечности поручня эскалатора и снижение трудоемкости его обслуживания. Привод содержит тяговый элемент в виде роликов 3, распо2 ложенных над поручнем 2. Прижимные ролики 10 связаны с рессорами 13 кронштейнами 12. Рессоры 13 расположены на планке 14, которая установлена на связанных между собой верхней 17 и нижней поперечинами рамках 15. Последние установлены в вертикальных направляющих посредством роликов 18. На опорной раме установлен двуплечий рычаг 20 с грузом 24 на одном конце. Другой конец рычага 20 размещен под поперечиной 17. Над грузом

24 расположен один из полюсов электро.магнита. Другим полюсом электромагнита является груз 24. При работе эскалатора рычаг 20 поднимает за поперечину 17 рамки 15 с планкой 14. При этом рессоры 13 поджимают роликами 10 поручень 2 к приводным роликам 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1562279

Изобретение относится к подъемно-г ранспортному машиностроению, а именно к приводам поручня эскалаторов и пассажирских конвейеров.

Цель изобретения — повышение долговечности поручня эскалатора и снижение трудоемкости его обслуживания.

На фиг. 1 изображен привод поручня эскалатора с приводными роликами, эйщий вид; на фиг. 2 — то же, с приводным клиновым ремнем; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 сечение à — Г на фиг. 2.

Привод 1 поручня 2 расположен на прямолинейном наклонном участке холостой ветви эскалатора и состоит из покрытых резиной приводных роликов 3, входящих в межбортовой просвет С-образного поручня 2. Каждый из роликов 3 неподвижно закреплен на конце оси 4, противоположный конец которой несет соосную и жестко установленную на ней шестерню 5., Шестерни 5 осей 4 через паразитные шестерни 6 связаны друг с другом и с шестерней вала отбора мощности от полотна эскалатора, точнее тяговых цепей (не показаны)., Шестерни 5 и 6, как и шестерня (не показана) на валу отбора мощности, заключены в корпус 7, прикрепленный K металлоконструкции 3cKBJIBTop2 H несущий в своих стаканах 8 подшипники 9 валов 4 (фиг. 3), Под поручнем 2 против каждого из приводных роликов 3 расположен прижимной ролик 10.

Оси 11 роликов 10 концами опираются на кронштейны 12, прикрепленные к концам рессор 13. Каждая из рессор 13 опирается средней частью на прямолинейную планку 14 и крепится к ней через набор шайб (не показано).

Планка 14 жестко соединена с дзумя

П-образными рамками 15 посредством двух поперечин 16, связывающих между собой нижние углы рамок 15. Вверху эти рамки связаны поперечиной 17. Боковые стороны рамок 15 контактируют с роликами

18, оси 19 которых прикреплены к корпусу 7.

Привод 1 снабжен двуплечим рычагом 20, который состоит из двух параллельных планок 21 (фиг. 4), связанных одна с другой осью 22 кронштейна 23, неподвижно установленного на корпусе 7. Концы планок 21 рычага 20 размещены под поперечи ной 17. К противоположным конца м планок прикреплен груз 24 весом G, который своими пазами охватывает планки

21. Груз 24 является южным полюсом электромагнита, северный полюс которого расположен над грузом 24 и прикреплен к металлоконструкции эскалатора.

При установке груза 24 на конец рыча20 га 20 последний поворачивается вокруг своей оси 22 и противоположным грузу концом за поперечину 17 поднимает рамки

15. При перемещении вверх по роликам 18 рамок 15 связанная с ними планка !4, прогибая рессоры 13, роликами 10 прижи25 мает поручень 2 к тяговому органу привода (ролики 3 в приводе 1, ремень 26 в приводе 25) . Прижатие осуществляется с силой, достаточной для перемещения поручня синхронно лестничному полотну эскалатора. При остановке эскалатора

30 магнит, включаясь, поднимает груз 24.

При этом ролики 15 опускаются и прижатие роликов 10 к поручню 2 становится равным нулю.

Формула изобретения

5 ! о

4

Привод 25 поручня 2 может иметь тяговый орган в виде клинового ремня 26, верт кально замкнутая петля которого обхватывает размещенные на ее концах шкивы: приводной 27 и натяжной 28. При этом шкив 28 - может перемещаться в напраилявьцих пазах под действием как прух„ины, так и грузов 29, надетых на концы его оси 30 (фиг. 5). В зоне контакта с поручнем 2 ремень 26 опирается верхней стороно" на дно расширенной клиновой канавки шкивов 31, оси 32 которых лежат на прямой и закреплены на концах кронштейнов 33, установленных на раме 34, прикрепленной к металлоконструкции эскалатора. Под поручнем 2 против каждого из шкивов 31 расположен прижимной ролик 10, опирание которого такое же, как в приводе 1.

1. Привод поручня эскалатора, содержащий размещенный над поручнем тяговый элемент и установленные под поручнем прижимные ролики, связанные с расположенными на планке вдоль осей роликов рессорами посредством кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности поручня эскалатора и снижения трудоемкости его обслуживания, он снабжен установленными на связанных между собой верхней и нижней поперечинами П-образными рамками, выполненными с возможностью вертикального перемещения, и двуплечим шарнирно закрепленным на металлоконструкции рычагом, на одном конце которого расположен груз, а другой конец рычага расположен над верхней поперечиной П-образных рамок.

2. Привод по п 1, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитом, один из полюсов которого закреплен на грузе, а другой полюс — на металлоконструкции.

1562279

1562279

Составитель Л. Борисова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Кабаиий

Заказ 1034 Тираж 595 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатеЛьский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора Привод поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к приводам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к приводу поручня эскалатора

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам привода поручня эскалатора, обеспечивающим сбалансированное натяжение роликов привода поручня, расположенных по разные стороны поручня

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34). Роликовая цепь (34) состоит из набора последовательно соединенных звеньев (36). Каждое звено включает в себя каркас, по меньшей мере один роликоподшипник и штифт, соединяющий роликоподшипник с каркасом. Каждое звено (36) содержит петлю и крюк, что позволяет каждое звено (36) присоединять к соседнему звену (36) для сборки роликовой цепи (34). Изобретения обеспечивают упрощение сборки и разборки звеньев роликовой цепи при ее ремонте. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Узел перил для эскалаторной системы, содержащий перила, выполненные с возможностью перемещения по длине эскалатора, и сборку направляющих перил, задающую путь перил. Узел направляющей перил содержит направляющую перил и опоры скользящих подшипников, соединенные между собой для образования цепного механизма перил и прикрепленные к направляющей перил. Один или несколько скользящих подшипников проходят по меньшей мере частично через каждую опору скользящего подшипника цепного механизма перил. Вал, проходящий через каждую опору скользящего подшипника, находится в скользящем контакте с одним или несколькими скользящими подшипниками. Два ролика прикреплены к каждому концу вала и находятся в контакте качения с перилами. Изобретение обеспечивает снижение шума. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх