Устройство для перевозки и замены гибких рабочих органов подъемно-транспортных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение производительности, безопасности работы и увеличение канатоемкости. Устройство содержит базовое транспортное средство 1, манипулятор 2, барабаны 3 для гибкого рабочего органа, привод 4 барабанов, муфты включения барабанов, тормоза барабанов, тормоз привода барабанов, механизмы 8 укладки с приводами. Конец заменяемого гибкого рабочего органа подъемно-транспортного средства соединяется при помощи сварки с концом нового гибкого рабочего органа, находящегося на одном из барабанов 3 устройства. Второй конец заменяемого гибкого рабочего органа подается на второй барабан 3 и закрепляется. Поочередным подключением барабанов 3 выбирается "слабина" гибкого рабочего органа. Затем к приводу барабанов подключается с помощью муфт включения барабан 3 с заменяемым гибким рабочим органом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1562366 А 1 () ЗВ.РЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4476416/27-11 (22) 04.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (72) Ф. П. Малашенко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1206134, кл. В 60 К 25/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И

ЗАМЕНЫ ГИБКИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемнотранспортных машин. Целью изобретения явИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение производительности, безопасности работы и увеличение канатоемкости.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — механизм укладки.

Устйройство содержит транспортную базу

1, манипулятор 2, барабаны 3 для гибкого рабочего органа, привод 4 барабанов, муфты 5 включения барабанов, тормоза 6 барабанов, тормоз 7 привода барабанов, меляется повышение производительности. безопасности работы и увеличение канатоемкости. Устройство. содержит базовое транспортное средство, манипулятор, барабаны для гибкого рабочего органа, привод барабанов, муфты включения барабанов, тормоза барабанов, тормоз привода барабанов, механизмы укладки с приводами. Конец заменяемого гибкого рабочего органа подъемно-транспортного средства соединяется при помощи сварки с концом нового гибкого рабочего органа, находящегося на одном из барабанов устройства. Вторй конец заменяемого гибкого рабочего органа подается на вт p H барабан и закрепляется. Поочередным подключением барабанов выбирается

«слабина» гибкого рабочего органа. Затем к приводу барабанов подключается с помощью муфт включения барабан с заменяемым гибким рабочим органом. 1 з.п. ф-лы, ханизмы 8 укладки с приводами 9 и узлом

10 направления троса.

Механизм 8 укладки троса включает каретки 1, направляющие ролики 12 и винтовые упоры 13.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к работе устройство с заранее намотанным гибким рабочим органом ставится на стояночный тормоз, под колеса транспортной базы 1 подкладываются специальные башмаки. Конец заменяемого гибкого рабочего органа подъемнотранспортного средства сращивается с помощью сварки с концом нового гибкого рабочего органа, находящегося на одном из барабанов 3 устройства. Второ конец заменяемого гйбкого рабочего органа подъемно-транспортного средства захватывается манипулятором 2, . просовывается между на1562306 лравляющими роликами 12 и крепится специальными зажимами к свободному барабану 3. Поочередным подключением барабанов 3 к приводу 4 барабанов выбирается слабина гибкого рабочего органа между барабанами устройства и барабанами подъемно-транспортного средства.

В случае навески гибкого органа на подьемно-транспортное средство барабан 3 устройства, на котором закреплен (запасован) гибкий рабочий орган подъемно-транспортного средства, подключается кулачковой муфтой 5 к приводу 4 барабанов. Барабан с новым гибким органом при необходимости притормаживается тормозом 6 для гашения инерционных моментов, так как 15 он может свободно вращаться за счет перетяжки гибкого органа через блоки подъемно-транспортного средства. Процесс протяжки производится до тех пор, пока старый гибкий орган подъемно-транспортного средства не будет заменен на новый.

Барабан 3 устройства с намотанным на него старым гибким органом стопорится, из-под колес транспортной базы убираются башмаки, и она снимается со стояночного 25 тормоза. Ходом транспортной базы 1 новый гибкий орган на необходимую длину наматывается с барабана 3 для запасовки на барабан подъемно-транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для перевозки и замены гибких рабочих органов подъемно-транспортных машин, содержащее транспортную базу с гидравлической и электрической системами, двухсекционный свободно насаженный на оси барабан и привод его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, безопасности работы и увеличения канатоемкости, оно снабжено подсоединенным к гидравлической и электрической системам транспортной базы манипулятором для захвата гибкого рабочего органа с узлом направления, при этом секции барабана установлены на раме транспортной базы раздельно друг от друга и кинематически присоединены к приводу вращения с помощью управляемых кулачковых муфт, причем каждая секция барабана снабжена механизмом укладки гибкого рабочего органа и тормозом для гашения инерционного момента.

2. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что механизм укладки гибкого рабочего органа с узлом направления выполнен в виде каретки с направляющими ролика ми и приводом их перемещения, при этом- упомянутый узел снабжен винтовыми упорами и установлен с возможностью изменения угла поворота.

F1562306

15б2306

ЗЛА

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1035 Гираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для перевозки и замены гибких рабочих органов подъемно-транспортных машин Устройство для перевозки и замены гибких рабочих органов подъемно-транспортных машин Устройство для перевозки и замены гибких рабочих органов подъемно-транспортных машин Устройство для перевозки и замены гибких рабочих органов подъемно-транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к специальным лебедкам , например, для лесосплавных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым для опускания в буровую скважину измерительных приборов

Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам

Изобретение относится к устро11ствам для подъема и уравновешиванкя грузов в любом положении

Лебедка // 1011494

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к мобильным измерительным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования, которое включает в себя основной корпус, расположенный на заданной высоте и содержащий полый барабан, вокруг которого намотан трос, и приводной двигатель, установленный с возможностью выдачи вращательного усилия на барабан, подвижный корпус, подвешенный на тросе и содержащий узел для соединения с оборудованием, соединительный узел, расположенный в нижней части основного корпуса и содержащий вмещающую структуру с открытой нижней частью для соединения с подвижным корпусом, и фиксатор, установленный во вмещающей структуре, чтобы фиксировать подвижный корпус. Устройство содержит также верхний контактный участок и нижний контактный участок, расположенные соответственно в основном корпусе и подвижном корпусе так, чтобы контактировать друг с другом при поднятии и соединении подвижного корпуса с основным корпусом в результате наматывания троса. Барабан расположен так, чтобы располагаться внизу в основном корпусе, причем трос, разматываемый с барабана, проходит через полость барабана и соединен с подвижным корпусом, и при соединении основного корпуса с подвижным корпусом верхний контактный участок и нижний контактный участок контактируют друг с другом в полости барабана. Изобретения обеспечивают устранение колебаний оборудования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх