Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой

 

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на прилегающих к ней участках. Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой заключается в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка. Выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия, направленного перпендикулярно оси петли. Причем зону действия этого усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца в направлении концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения, а затем закрепляют рельсовую плеть. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (111 (g))5 Е 01 В 31/18, 29/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4448204/27-11 (22) 24. 06. 88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Грищенко, R.Ê.Êîñåíþê, Ю.Н.Сырямин и Л.P.Êàðèìoâ (53) 625.144.4 (088.8) (56) Лебедев В.Г. и Славиковский Н.А.

Укладка и эксплуатация бесстыкового пути.-M.: Транспорт, 1987, с. 134137. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В

РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ

ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ (57) Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при вос.— становлении целостности плети после ее излома. Цель изабретения — повьппение эффективности способа путем переИзобретение относится к способам создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении нелостности плети после ее излома.

Цель изобретения — повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на примыкающих к ней участках

На фиг. 1 изображено начальное состояние участка производства работ предложенным способом; на фиг.2— последовательное изменение формы изог нутой части рельсовой плети; на

2 распределения напряжений в зоне сварки плети и на прилегающих к ней участках. Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой заключается в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка.

Выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия, направленного перпендикулярно оси плети. Причем зону действия .этого усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца в направлении концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения, а затем закрепляют рельсовую плеть. 3 ил. фиг. 3 — эпюра созданных продольных сил после выпрямления изогнутой части плети предложенным способом.

Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой заключается в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого учаСтка.

Выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия F, направленного перпендикулярно бси плети, причем зону действий это156237

ro усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца (фиг.1, точка А) в направлении концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения, а затем закрепляют рельсовую плеть.

Способ осуществляют следующим образом.

Осуществляют создание расчетных

1 напряжений в зоне сварки рельсовой плети и на прилегающих участках при восстановлении сваркой ее целостности. Плеть закреплена при температуре

10 С. Температура рельсов при

3 о производстве работ t = 36 С. Для создания расчетных напряжений плеть в зоне сварки и на прилегающих участ ках необходимо сжать на величину

31 мм. На концевом участке длиной

5 м привариваемой части плети ослабляют гайки клеммных болтов. На смежном с ним рабочем участке протяженностью 40 м снимают клеммы и клеммные болты, изгибают его до стрелы — б 7 см. После св арк и прилагают в о конце кривой из гиба (фиг. 1, точка А) перпендикулярно оси рельса усилие

F и перемещают его вдоль рабочего участка до участка В с ослабленными клеммами. При этом одновременно выпрямленные участки последовательно закрепляют, не докручивая гайки клеминых болтов, обеспечивая этим возможность продольного перемещения рельсов.

Затем закрепляют рельсовую плеть на подрельсовом основании.

6 4

Кривая 1 (фиг.2) соответствует изгибу плети перед приложением усилия

F. При перемещии этого усилия в точку А кривая 2 соответствует изгибу плети, при этом кривые 3 и 4 соответствуют плети соответственно при перемещении усилия F в точки А э и А .

Вследствие возникающего перераспределения напряжений в процессе перемещения приложенного усилия F созданное напряженное состояние плети равно расчетному и описывается контуром АЕНД (фиг.3).

Формула изобретения

Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой, заключающийся в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка, а затем выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия, направленного перпендикулярно оси плети, и закрепляют рельсовую плеть, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на примыкающих к ней участках, зону действия указанного усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца в направлении указанного концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети IIo следовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения.

1562376

Составитель А.Петрухин

Редактор А.Мотыль . Техред Л.Олийнык Корректор М 1цароши

Заказ 1039 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству, более конкретно к устройствам для искусственного создания расчетного режима закрепления рельсовых плетей

Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути

Изобретение относится к способам восстановления рельсов с местными повреждениями головки, образовавшимися при боксовании локомотивов или выкрашивании закаленного слоя, преимущественн о к способам ремонта закаленных рельсов, изготовленных из высокоуглёродистой стали

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, в частности к способам ремонта бесстыкового пути с удлинением рельсовых плетей сваркой при их укладке и восстановлении

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности

Изобретение относится к области термитной сварки, а именно к устройству для термитной сварки стыкового электротягового соединителя с боковой поверхностью головки рельса, и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов

Изобретение относится к сварочному агрегату для сварки двух рельсов железнодорожного пути, состоящему из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена парой предусмотренных для передачи тока контактных поверхностей для наложения на рельс имеющихся электродов
Наверх